Особенности формирования вокально-педагогической культуры у будущих учителей музыки в системе высшего образования Китая

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье раскрываются особенности формирования вокально-педагогической культуры у будущих учителей музыки в системе высшего образования в Китае. Современные требования к профессиональной подготовке будущих учителей музыки и их музыкально-педагогической культуре, включающей вокально-педагогический компонент, актуализируют проблему модернизации системы высшего образования. В статье представлено исследование структуры вокально-педагогической культуры учителя музыки, включающей в себя четыре компонента: аксиологический, теоретический, технологический и творческий. Определены сущностные характеристики опытной, практической, языковой и исследовательской методик формирования вокально-педагогической культуры у будущих учителей музыки. Анализ методов обучения позволяет сделать вывод, что в настоящее время система высшего музыкально-педагогического образования в Китае переживает серьезные изменения, отходя от традиционного подхода к интерактивному, от теоретического образования к практическому, а также смещая свой фокус с ориентирования на результат на ориентирование на качество образования. Все это говорит о том, что вокально-педагогическая культура учителя музыки становится все более важным компонентом профессиональной подготовки будущих учителей музыки в Китае. Новые методы и подходы к обучению, такие как интерактивные методики и активное использование практических навыков, помогают студентам лучше понимать и усваивать материал, а также совершенствовать качество своей музыкально-педагогической культуры. Развитие вокально-педагогической культуры учителя музыки в Китае является важным направлением модернизации системы высшего образования в стране.

Об авторах

Юлия Николаевна Кислякова

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

Автор, ответственный за переписку.
Email: yulinakolavna@tut.by

кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета управления и профессионального развития педагогов

Белоруссия, Минск

Байлин Лю

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

Email: 791066944@qq.com

аспирант кафедры менеджмента и образовательных технологий

Белоруссия, Минск

Список литературы

  1. Wang Zh. The penetration path of aesthetic education in vocal teaching in colleges and universities // Modern music. 2020. № 4. P. 15–16.
  2. Wang S.Q. Chinese contemporary urban popular music: interactive research on the relationship between music and social culture. Shanghai: Shanghai Education Press, 2009. 297 p.
  3. Грибкова О.В., Казначеев С.М. Вокальная подготовка как средство развития творческого потенциала личности // Искусство и образование. 2018. № 2 (112). С. 77–83.
  4. Лю Б. Формирование вокально-педагогической культуры у учителей музыки в учреждениях высшего образования Китая: учебно-методический аспект // Дополнительное образование взрослых: формальное, неформальное, информальное: сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. (г. Минск, 25–26 ноября 2021 г.) / науч. ред. Ю.Н. Кислякова. Минск: БГПУ, 2021. С. 155–160.
  5. Lee N. Empirical analysis of vocal teaching in music specialties in colleges and universities // Forum on Education and Teaching. 2012. № 3. P. 86–87.
  6. Столович Л.Н. Системный плюрализм в эстетической аксиологии. О методологии социокультурной концепции эстетической ценности // Теоремы культуры. Академические тетради. 2003. № 9. С. 239–262.
  7. Ивахненко A.A. Развитие исполнительской культуры педагога-музыканта как путь защиты от профессиональной деквалификации // Теория и практика общественного развития. 2015. № 11. С. 258–261.
  8. Zhang M. On the strategy of reforming the teaching of vocal music curricula in professional colleges // Modern professional education. 2017. № 22. P. 39–41. DOI: 10.3969/ j.issn.2096-0603.2017.22.017.
  9. Liu D. Research on the creation of vocal music courses for higher professional musical specialties. On the example of the Jianghan Professional College of Arts // Digest for Reading. 2016. № 23. P. 41–45.
  10. Mainwaring J. Psychological factors in the teaching of music. Part II: applied musicianship // British Journal of Educational Psychology. Vol. 21 (3). 1951. P. 119–123.
  11. Jin T. Anthology of vocal teaching. Beijing: People’s Music Publishing House, 2008. 203 p.
  12. Wang Yu. Human above all: a study of innovation in the system of vocal education at pedagogical universities // Scientific Journal of the South-Western People’s University. 2004. № 11. P. 286–288.
  13. Коновалов А.А., Мариупольская Т.Г., Рапацкая Л.А., Юдин А.П., Осеннева М.С., Сокольникова Н.М., Ломов С.П., Игнатьев С.Е. Теория и методика общего и профессионального образования: музыка и изобразительное искусство: монография / отв. ред. Л.А. Рапацкая. М.: МПГУ, 2021. 256 с.
  14. Тельчарова-Куренкова Р.А. К новой философии музыкального образования: от утилитаризма к феноменальности // Художественное образование и наука. 2015. № 2. С. 43–51.
  15. Liang Q.L. Explore the Historical origin of Chinese music education from the development of music inheritance // University Education Science. 2016. Vol. 3. P. 130.
  16. Плеханова О.Е. Технология формирования вокально-педагогической культуры учителя музыки в процессе вузовской подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Екатеринбург, 2006. 23 с.
  17. Чернова Л.В., Плеханова О.Е. Вокально-педагогическая подготовка студентов Уральского государственного педагогического университета // Педагогическое образование на Урале: история и современность: сб. мат-лов науч.-практ. конф. (15 ноября 2012 г.). Ч. 3 / отв. ред. Ю.Н. Галагузова. Екатеринбург, 2012. С. 185–191.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Кислякова Ю.Н., Байлин Л., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».