Организация проектной деятельности учащихся по предмету «английский язык» в общеобразовательной организации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по предмету «Английский язык» в общеобразовательной организации. Несмотря на многочисленные труды и популяризацию данного вида деятельности, для современного учителя английского языка существует ряд сложностей как на уровне организации, так и на уровне реализации проектной деятельности по предмету. Важным фактором, определяющим успех учебно-исследовательской деятельности, является исследовательская и учебная мотивация не только обучающихся, но и учителя. Для определения трудностей, с которыми сталкивается учитель или заведующий учебной частью, курирующий данный вопрос, авторами статьи был создан и проведен опрос двух педагогических коллективов. Результаты опроса были проанализированы. Авторами предлагается алгоритм организации и реализации проектной деятельности в общеобразовательной организации. Авторы делают Выводы, что учитель и ученик должны иметь четкое представление о том, что такое проект, что им необходимо делать и какое поощрение их ждет в случае, если проектный продукт будет соответствовать всем критериям качества. Статья может быть интересна начинающим учителям, заведующим методическими объединениями, заместителям директоров, которые курируют учебно-исследовательскую и проектную деятельность по предметам.

Об авторах

Ольга Александровна Кулаева

Самарский государственный социально-педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: olga-kulaeva@mail.ru

кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации

Россия, Самара

Людмила Сергеевна Бондарь

Самарский государственный социально-педагогический университет

Email: milaonil@mail.ru

студент факультета иностранных языков

Россия, Самара

Список литературы

  1. Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю., Косолапова Н.А. Организация проектной деятельности: учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2016. 146 с.
  2. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010. 44 с.
  3. Knoll M. «I had made a mistake»: William H. Kilpatrick and the project method // Teachers College Record. 2012. Vol. 114, iss. 2. P. 1–45. doi: 10.1177/016146811211400202.
  4. Barge S. Principles of problem and project based learning. The Aalborg PBL model. Harvard University Press, 2010. 24 p.
  5. Редько С.Г., Голубев С.А., Цветкова Н.А., Итс Т.А., Сурина А.В. Основы проектной деятельности: учеб. пособие. СПб., 2018. 84 с.
  6. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. https://docs.cntd.ru/document/902254916.
  7. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. https://docs. cntd.ru/document/607175848.
  8. Основы проектной деятельности: учеб.-метод. пособие / сост. И.М. Дудина. Ярославль: ЯрГУ, 2019. 28 с.
  9. Bell S. Project-based learning for the 21st century: skills for the future // The Clearing House: a Journal of Educational Strategies, Issues, and Ideas. 2010. Vol. 83, iss. 2. P. 39–43. doi: 10.1080/00098650903505415.
  10. Белова Т.А. Отношение педагогов и преподавателей к организации проектной деятельности учащихся // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. № 10 (112). С. 153–156.
  11. Домбровская И.В. Проектная деятельность в практике обучения профессиональному английскому языку: возможности и ограничения // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 3. С. 132–137.
  12. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: метод. пособие / под ред. Е.Я. Когана. Самара: Изд. дом «Федоров», 2006. 176 с.
  13. Кулаева О.А., Бондарь Л.С. Изучение лингвистических и лингвокультурных особенностей названий пабов в Великобритании на уроке английского языка // Поволжский педагогический вестник. 2022. Т. 10, № 2 (35). С. 76–81.
  14. Саранина И.И. Критерии самооценивания в проектной деятельности учащихся при изучении иностранного языка // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2013. № 1. С. 22–26.
  15. Harris M., McCann P. Assessment. Hong Kong: Macmillan Heinemann, 1994. 96 p.
  16. Ильина О.Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие: монография. М.: Вузовский учебник, 2015. 208 с.
  17. Кулаева О.А. Комфортная среда частного образовательного учреждения // Поволжский педагогический вестник. 2021. Т. 9, № 3 (32). С. 123–126.
  18. Кулаева О.А. Становление юного исследователя: среда, условия, мотивация // От учебного проекта к исследованиям и разработкам: междунар. конф. по исслед. образованию школьников (Москва, 23–26 марта 2020 года). М.: Научно-техническая ассоциация «Актуальные проблемы фундаментальных наук», 2020. С. 185–192.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рисунок 1 – Действия по созданию условий и среды для реализации проектной деятельности

Скачать (39KB)
3. Рисунок 2 – Сопроводительная документация, необходимая для реализации проектной деятельности

Скачать (32KB)
4. Рисунок 3 – Роли участников проекта при наличии приглашенного специалиста [17, с. 124; 18, с. 187]

5. Рисунок 4 – Действия по организации и курированию проектной деятельности

Скачать (37KB)

© Кулаева О.А., Бондарь Л.С., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».