Организация проектной деятельности учащихся по предмету «английский язык» в общеобразовательной организации
- Авторы: Кулаева О.А.1, Бондарь Л.С.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 12, № 2 (2023)
- Страницы: 277-280
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/253082
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2023122313
- ID: 253082
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье рассматривается проблема организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по предмету «Английский язык» в общеобразовательной организации. Несмотря на многочисленные труды и популяризацию данного вида деятельности, для современного учителя английского языка существует ряд сложностей как на уровне организации, так и на уровне реализации проектной деятельности по предмету. Важным фактором, определяющим успех учебно-исследовательской деятельности, является исследовательская и учебная мотивация не только обучающихся, но и учителя. Для определения трудностей, с которыми сталкивается учитель или заведующий учебной частью, курирующий данный вопрос, авторами статьи был создан и проведен опрос двух педагогических коллективов. Результаты опроса были проанализированы. Авторами предлагается алгоритм организации и реализации проектной деятельности в общеобразовательной организации. Авторы делают Выводы, что учитель и ученик должны иметь четкое представление о том, что такое проект, что им необходимо делать и какое поощрение их ждет в случае, если проектный продукт будет соответствовать всем критериям качества. Статья может быть интересна начинающим учителям, заведующим методическими объединениями, заместителям директоров, которые курируют учебно-исследовательскую и проектную деятельность по предметам.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ольга Александровна Кулаева
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: olga-kulaeva@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации
Россия, СамараЛюдмила Сергеевна Бондарь
Самарский государственный социально-педагогический университет
Email: milaonil@mail.ru
студент факультета иностранных языков
Россия, СамараСписок литературы
- Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю., Косолапова Н.А. Организация проектной деятельности: учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2016. 146 с.
- Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010. 44 с.
- Knoll M. «I had made a mistake»: William H. Kilpatrick and the project method // Teachers College Record. 2012. Vol. 114, iss. 2. P. 1–45. doi: 10.1177/016146811211400202.
- Barge S. Principles of problem and project based learning. The Aalborg PBL model. Harvard University Press, 2010. 24 p.
- Редько С.Г., Голубев С.А., Цветкова Н.А., Итс Т.А., Сурина А.В. Основы проектной деятельности: учеб. пособие. СПб., 2018. 84 с.
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. https://docs.cntd.ru/document/902254916.
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. https://docs. cntd.ru/document/607175848.
- Основы проектной деятельности: учеб.-метод. пособие / сост. И.М. Дудина. Ярославль: ЯрГУ, 2019. 28 с.
- Bell S. Project-based learning for the 21st century: skills for the future // The Clearing House: a Journal of Educational Strategies, Issues, and Ideas. 2010. Vol. 83, iss. 2. P. 39–43. doi: 10.1080/00098650903505415.
- Белова Т.А. Отношение педагогов и преподавателей к организации проектной деятельности учащихся // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. № 10 (112). С. 153–156.
- Домбровская И.В. Проектная деятельность в практике обучения профессиональному английскому языку: возможности и ограничения // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 3. С. 132–137.
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: метод. пособие / под ред. Е.Я. Когана. Самара: Изд. дом «Федоров», 2006. 176 с.
- Кулаева О.А., Бондарь Л.С. Изучение лингвистических и лингвокультурных особенностей названий пабов в Великобритании на уроке английского языка // Поволжский педагогический вестник. 2022. Т. 10, № 2 (35). С. 76–81.
- Саранина И.И. Критерии самооценивания в проектной деятельности учащихся при изучении иностранного языка // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2013. № 1. С. 22–26.
- Harris M., McCann P. Assessment. Hong Kong: Macmillan Heinemann, 1994. 96 p.
- Ильина О.Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие: монография. М.: Вузовский учебник, 2015. 208 с.
- Кулаева О.А. Комфортная среда частного образовательного учреждения // Поволжский педагогический вестник. 2021. Т. 9, № 3 (32). С. 123–126.
- Кулаева О.А. Становление юного исследователя: среда, условия, мотивация // От учебного проекта к исследованиям и разработкам: междунар. конф. по исслед. образованию школьников (Москва, 23–26 марта 2020 года). М.: Научно-техническая ассоциация «Актуальные проблемы фундаментальных наук», 2020. С. 185–192.
Дополнительные файлы
