Criteria-evaluation apparatus of bachelors’ professional and legal competence development

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The paper raises a question of assessing professional and legal competence of bachelors majoring in social work at university. Professional and legal competence is a professional property of a graduate in the field of social work, which can effectively solve professional problems in the field of legal regulation of social protection of the population. Attention is paid to the relevance of this professional quality among specialists for modern Russia. The instrument of its evaluation is the criteria-evaluation apparatus, including motivational criterion (indicators: educational, professional motives, interest in law); content-cognitive criterion (indicators: knowledge of the theory of states and law, main branches of Russian law, knowledge of legal acts in the field of regulation of social protection of the population); creative activity criterion (indicators: ability to apply skills and abilities for solving professional and legal problems, sequence of tasks, knowledge of methods of search, analysis and application of normative legal acts in the field of social protection of the population); regulatory and reflexive criteria (indicators: stability in behavior, self-assessment of cognitive activity and sequence of tasks). The paper contains a brief review of research on the development of criteria and indicators for assessing various pedagogical phenomena. The author focuses on the systematic approach as a methodological basis for the analysis of the criteria-evaluation apparatus, which proposes to be considered as an integrative integrity, including the purpose, object, subjects, subject, content and result. Criteria-evaluation apparatus of bachelors’ professional and legal competence development can be used in the system of advanced training of specialists in social work.

About the authors

Anna Gennadievna Knyazeva

Orel State University named after I.S. Turgenev

Author for correspondence.
Email: kniaz3003@yandex.ru

senior lecturer of Theory and History of Social Pedagogy and Social Work Department

Russian Federation, Orel

References

  1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» от 11.12.2012 № 30 // Российская газета. № 295, 21.12.2012.
  2. Определение Верховного Суда РФ от 28.03.2016 № 18-КГ16-7 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - http://consultant.ru.
  3. Решение Верховного Суда РФ «Об оспаривании отдельных пунктов Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» от 13 марта 2014 г. № АКПИ13-1200 // Архив решений арбитражных судов и судов общей юрисдикции. - http://sudrf.kodeks.ru/rospravo/document/499091132.
  4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» от 27.06.2017 № 22 // КонсультантПлюс. - http://consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_218822.
  5. Мартынова П.И., Князева А.Г. Правовое обеспечение социальной защиты населения как условие развития российского общества // Наука XXI века: актуальные вопросы, проблемы и перспективы: материалы международной (заочной) научно-практической конференции / под общ. ред. А.И. Вострецова. Душанбе, Нефтекамск: РИО НИЦ «Мир науки», 2017. С. 280-286.
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (уровень бакалавриата)» от 12 января 2016 года № 8 // Официальный интернет-портал правовой информации. 12.02.2016, № 0001201602120037.
  7. Князева А.Г. К вопросу о понятии «профессионально-правовая компетентность бакалавров социальной работы»: педагогический аспект. Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: материалы VII международной научно-практической конференции / отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева. СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. С. 199-202.
  8. Уровень жизни [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. - http://gks.ru.
  9. Гридина В.В. Диагностика и оценивание эффективности технологии формирования профессиональных компетенций у студентов - будущих специалистов по связям с общественностью в процессе обучения дисциплине «Религиоведение» // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2013. Т. 15, № 2 (2). С. 319-322.
  10. Мажар Е.Н. Критерии оценки готовности студентов-лингвистов к межкультурному взаимодействию в контексте практико-ориентированного подхода // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2017. № 2 (42). С. 173-179.
  11. Цекатунова Л.Б. Критериально-диагностический инструментарий оценки сформированности правового сознания студентов высших учебных екатунова // Фундаментальные исследования. 2015. № 2 (часть 2). С. 1314-1317.
  12. Зайцева О.Н. Критериально-уровневая характеристика организации самостоятельной работы студентов медицинских вузов // Теория и практика образования в современном мире: материалы III международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). СПб.: Реноме. 2013. С. 151-153.
  13. Бондарева О.А. Правовая компетентность курсантов ведомственных вузов по основным образовательным программам высшего образования, реализуемым в интересах обеспечения законности и правопорядка // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2017. № 2 (75). С. 207-212.
  14. Алдошина М.И. Критериальный аппарат сформированности этноэстетической культуры студентов университета // Актуальные инновационные исследования: наука и практики. 2012. № 3. С. 6-11.
  15. Черкасова Ю.А. Становление субъектной позиции будущего специалиста по социальной работе в практическом обучении: дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 186 с.
  16. Васильева Т.В. Формирование в вузе культуры профессионально-проектной деятельности бакалавров социальной работы: дис. … канд. пед. наук. М., 2015. 203 с.
  17. Голенкова О.В. Формирование в вузе профессиональной готовности бакалавра по направлению подготовки «Социальная работа» к сопровождению детей, оставшихся без попечения родителей: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2015. 179 с.
  18. Прядко Л.А. Формирование у будущих социальных работников готовности к использованию средств физической культуры в работе с пожилыми людьми: дис. … канд. пед. наук. Омск, 2013. 190 с.
  19. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронеж ун-та, 1977. 204 с.
  20. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы / под ред. М.Н. Скаткина, И.Я. Лернера. М., 1975. 267 с.
  21. Бабанский Ю.К. О дидактических основах повышения эффективности обучения // Народное образование. 1986. № 11. С. 105-111.
  22. Белякова Е.Г., Строкова Т.А. Психолого-педагогический мониторинг: учебное пособие. Электронное издание. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. 240 с.
  23. Ивлиева И.А. Методолого-теоретические основы оценочно-критериальной системы многоуровневой подготовки: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 1998. 471 с.
  24. Башкирова О.Н. Формирование готовности студентов педвуза к использованию воспитательных возможностей учебного процесса: дис. … канд. пед. наук. Калуга, 2008. 184 с.
  25. Алферова Г.В. Формирование у студентов педвуза готовности к профессиональному общению с родителями: дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 1996. 178 с.
  26. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд., дополненное. М.: А ТЕМП, 2004. 944 с.
  27. Безносов Д.С. Отношение к праву как проявление правового сознания курсантов вузов МВД РФ: дис. … канд. псих. наук. СПб., 2004. 234 с.
  28. Князева А.Г. Формирование профессионально-правовой компетентности бакалавров социальной работы в университете: дис. … канд. пед. наук. Орел, 2017. 176 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2018 Knyazeva A.G.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».