Состояние сформированности вокально-педагогической культуры у будущих преподавателей музыки
- Авторы: Лю Б.1, Кислякова Ю.Н.1
-
Учреждения:
- Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
- Выпуск: Том 12, № 4 (2023)
- Страницы: 228-232
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/260664
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2023124309
- ID: 260664
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируется уровень сформированности вокально-педагогической культуры у будущих педагогов музыки. Формирование вокально-педагогической культуры является важной задачей, помогающей им эффективно обучать и воспитывать учащихся в области вокального искусства. Существует проблема в образовании студентов – снижение уровня художественно-эстетических потребностей. Большинство студентов предпочитают слушать образцы некачественной массовой молодежной музыки, не соответствующей критериям артистичности. Одной из причин определения несформированного музыкально-эстетического вкуса подрастающего поколения является недостаток информации о художественных образцах вокальной культуры и отечественного и зарубежного исполнительства. В этом контексте особое внимание следует уделить подготовке специалистов профессионального образования, способных создать альтернативу поп-культуре, сохранить и приумножить лучшие традиции профессионального музыкального искусства. Для решения этой проблемы необходимо получение специальных теоретических знаний, которые будут способствовать развитию исполнительской культуры будущего преподавателя музыки. В рамках нашего исследования понятие вокально-педагогической культуры рассматривается как определенное интегративное качество личности, включающее в себя ценностное отношение к наследию человечества в области различных видов певческой деятельности, высокий уровень профессиональных способностей (в области вокальной педагогики), высокий вокально-исполнительский уровень, а также творческую составляющую в вокально-педагогическом мастерстве.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Байлин Лю
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
Email: 791066944@qq.com
аспирант кафедры менеджмента и образовательных технологий
Белоруссия, г. МинскЮлия Николаевна Кислякова
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
Автор, ответственный за переписку.
Email: yulinakolavna@tut.by
кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета управления и профессионального развития педагогов
Белоруссия, г. МинскСписок литературы
- Растрыгина А.Н. Формирование педагогической культуры будущего учителя музыки: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Киев, 1991. 23 с.
- Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования: учебник. М.: Академия, 2004. 333 с.
- Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: метод. пособие. Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1972. 152 с.
- Вопросы музыкознания и обучения музыкальному искусству: монография / под общ. ред. проф. О.В. Михайличенко. Бо Бассен: Lap Lambert Academic Publishing, 2021. 261 с.
- Далецкий О.В. Обучение пению: учеб. пособие. 3-е изд. доп. и перераб. М., 2003. 255 с.
- Стулова Г.П. Дидактические основы обучения пению: учеб. пособие. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1988. 69 с.
- Сетдикова Ю.Б. Эстетические аспекты вокально-исполнительского творчества: генезис и современные тенденции: автореф. дис. … канд. филос. наук: 09.00.04. М., 2006. 24 с.
- Федорович Е.Н. Основы психологии музыкального образования: учеб. пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2004. 151 с.
- Основы педагогического мастерства: учеб. пособие / под ред. И.А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. 302 с.
- Лю Б. Формирование вокально-педагогической культуры у учителей музыки в учреждениях высшего образования Китая: учебно-методический аспект // Дополнительное образование взрослых: формальное, неформальное, информальное: сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. (г. Минск, 25–26 ноября 2021 года) / науч. ред. Ю.Н. Кислякова. Минск: БГПУ, 2021. С. 155–160.
- Ли Н. Эмпирический анализ преподавания вокала по музыкальным специальностям в колледжах и университетах // Форум по образованию и преподаванию. 2012. № 3. С. 86–87.
- Тихонова Е.В. Саморегулируемое обучение в профессиональной подготовке учителя музыки: учеб. пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2002. 45 с.
- Стулова Г.П. Хоровой класс (теория и практика вокальной работы в детском хоре): учеб. пособие. М.: Просвещение, 1988. 126 с.
- Лю Б. Проблемы развития профессионального вокального образования в современном Китае // Музыковедение. 2022. № 11. С. 31–34. doi: 10.25791/musicology.11.2022.1284.
- Лю Б. Развитие вокально-исполнительского уровня педагога по музыке как необходимого элемента вокально-педагогической культуры // Перспективы науки. 2022. № 12 (159). С. 183–186.
Дополнительные файлы
