Состояние сформированности вокально-педагогической культуры у будущих преподавателей музыки

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируется уровень сформированности вокально-педагогической культуры у будущих педагогов музыки. Формирование вокально-педагогической культуры является важной задачей, помогающей им эффективно обучать и воспитывать учащихся в области вокального искусства. Существует проблема в образовании студентов – снижение уровня художественно-эстетических потребностей. Большинство студентов предпочитают слушать образцы некачественной массовой молодежной музыки, не соответствующей критериям артистичности. Одной из причин определения несформированного музыкально-эстетического вкуса подрастающего поколения является недостаток информации о художественных образцах вокальной культуры и отечественного и зарубежного исполнительства. В этом контексте особое внимание следует уделить подготовке специалистов профессионального образования, способных создать альтернативу поп-культуре, сохранить и приумножить лучшие традиции профессионального музыкального искусства. Для решения этой проблемы необходимо получение специальных теоретических знаний, которые будут способствовать развитию исполнительской культуры будущего преподавателя музыки. В рамках нашего исследования понятие вокально-педагогической культуры рассматривается как определенное интегративное качество личности, включающее в себя ценностное отношение к наследию человечества в области различных видов певческой деятельности, высокий уровень профессиональных способностей (в области вокальной педагогики), высокий вокально-исполнительский уровень, а также творческую составляющую в вокально-педагогическом мастерстве.

Об авторах

Байлин Лю

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

Email: 791066944@qq.com

аспирант кафедры менеджмента и образовательных технологий

Белоруссия, г. Минск

Юлия Николаевна Кислякова

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

Автор, ответственный за переписку.
Email: yulinakolavna@tut.by

кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета управления и профессионального развития педагогов

Белоруссия, г. Минск

Список литературы

  1. Растрыгина А.Н. Формирование педагогической культуры будущего учителя музыки: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Киев, 1991. 23 с.
  2. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования: учебник. М.: Академия, 2004. 333 с.
  3. Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: метод. пособие. Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1972. 152 с.
  4. Вопросы музыкознания и обучения музыкальному искусству: монография / под общ. ред. проф. О.В. Михайличенко. Бо Бассен: Lap Lambert Academic Publishing, 2021. 261 с.
  5. Далецкий О.В. Обучение пению: учеб. пособие. 3-е изд. доп. и перераб. М., 2003. 255 с.
  6. Стулова Г.П. Дидактические основы обучения пению: учеб. пособие. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1988. 69 с.
  7. Сетдикова Ю.Б. Эстетические аспекты вокально-исполнительского творчества: генезис и современные тенденции: автореф. дис. … канд. филос. наук: 09.00.04. М., 2006. 24 с.
  8. Федорович Е.Н. Основы психологии музыкального образования: учеб. пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2004. 151 с.
  9. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие / под ред. И.А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. 302 с.
  10. Лю Б. Формирование вокально-педагогической культуры у учителей музыки в учреждениях высшего образования Китая: учебно-методический аспект // Дополнительное образование взрослых: формальное, неформальное, информальное: сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. (г. Минск, 25–26 ноября 2021 года) / науч. ред. Ю.Н. Кислякова. Минск: БГПУ, 2021. С. 155–160.
  11. Ли Н. Эмпирический анализ преподавания вокала по музыкальным специальностям в колледжах и университетах // Форум по образованию и преподаванию. 2012. № 3. С. 86–87.
  12. Тихонова Е.В. Саморегулируемое обучение в профессиональной подготовке учителя музыки: учеб. пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2002. 45 с.
  13. Стулова Г.П. Хоровой класс (теория и практика вокальной работы в детском хоре): учеб. пособие. М.: Просвещение, 1988. 126 с.
  14. Лю Б. Проблемы развития профессионального вокального образования в современном Китае // Музыковедение. 2022. № 11. С. 31–34. doi: 10.25791/musicology.11.2022.1284.
  15. Лю Б. Развитие вокально-исполнительского уровня педагога по музыке как необходимого элемента вокально-педагогической культуры // Перспективы науки. 2022. № 12 (159). С. 183–186.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рисунок 1 – Результаты экспериментальной группы по баллам

Скачать (103KB)
3. Рисунок 2 – Уровень сформированности вокально-педагогической культуры будущих педагогов музыки (экспериментальная группа)

Скачать (208KB)
4. Рисунок 3 – Результаты сформированности вокально-педагогической культуры у студентов очной и заочной форм обучения

Скачать (191KB)

© Лю Б., Кислякова Ю.Н., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».