К вопросу об оценке остаточных экономических знаний студентов технических вузов
- Авторы: Хаертдинова А.А.1
-
Учреждения:
- Казанский национальный исследовательский технологический университет
- Выпуск: Том 13, № 1 (2024)
- Страницы: 216-220
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/263440
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2024131317
- ID: 263440
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Перед всеми предприятиями и вузами страны стоит одна задача – обеспечение кадрами для развития отраслей промышленности, способными развивать и внедрять инновационные технологии и идеи в реальный сектор экономики для обеспечения и повышения конкурентоспособности отечественных предприятий как на внутреннем, так и на внешних рынках. Подготовкой таких специалистов занимаются, как правило, технические вузы страны. Степень подготовки обучающихся к дальнейшей учебе по освоению программы инновационной направленности и формированию компетенций по решению профессиональных задач определяется через систему контроля остаточных знаний студентов. В данной статье представлены результаты анкетирования студентов по оценке их индивидуальной подготовки и анализ взаимосвязи этих результатов с итогами тестирования, проведенного на площадке Единого портала интернет-тестирования в сфере образования. Проведенные исследования показали, что для получения удовлетворительного результата интернет-тестирования необходимо решать вопрос, как добиться большей эффективности занятий при их ограниченном количестве, и что одновременно необходим дифференцированный подход при формировании тестовых испытаний по базовым дисциплинам для различных направлений специальности.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Альфира Анасовна Хаертдинова
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: alfira_gks@mail.ru
кандидат экономических наук, доцент кафедры инноватики в химической технологии
Россия, г. КазаньСписок литературы
- Шумпетер Й.А. История экономического анализа: В 3 т. Т. 3 / пер. с англ. под ред. В.С. Автономова. СПб.: Экономическая школа, 2004. 678 с.
- О федеральной инновационной программе «Российская инжиниринговая сеть технических нововведений»: постановление Правительства РФ от 15.04.1994 № 322 [Электронный ресурс] // Гарант.ру. https://base.garant.ru/6306725.
- Об утверждении федеральной целевой программы «Российская инжиниринговая сеть технических нововведений»: постановление Правительства РФ от 04.12.1995 № 1207 [Электронный ресурс] // Гарант.ру. https://base.garant.ru/1518439.
- Султанова Д.Ш., Маляшова А.Ю. Развитие направления 27.03.05 – Инноватика в Казанском национальном исследовательском технологическом университете // Инновации. 2019. № 12 (254). С. 47–50. doi: 10.26310/2071-3010.2020.254.12.006.
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 27.03.05 Инноватика: приказ Минобрнауки РФ от 31.07.2020 № 870 [Электронный ресурс] // Гарант.ру. https://base.garant.ru/74530566.
- Маляшова А.Ю., Зиятдинова Ю.Н. Готовность студентов технологического вуза к проектной деятельности // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2022. Т. 8 (74), № S. С. 47–55.
- Давыдова Т.Е. Специализированная подготовка студентов технических специальностей по экономическим дисциплинам // Организатор производства. 2022. Т. 30, № 3. С. 98–110.
- Пучков Н.П. Экономическая подготовка специалистов в техническом университете // Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2002. Т. 8, № 4. С. 673–679.
- Хаертдинова А.А., Баширов Р.Р. Инновационное обучение как предпосылка успешной инновационной деятельности современного предприятия // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли: сб. трудов всерос. науч.-практ. и уч.-метод. конф. В 8 ч., ч. 1 (Санкт-Петербург, 15–19 мая 2023 г.). СПб.: Политех-Пресс, 2023. С. 246–254.
- Maliashova A.Yu, Sultanova D.Sh., Sanger P.A. Characteristics of Team Dynamics Influencing Success in Engineering Student Teams // Lecture Notes in Networks and Systems. 2022. Vol. 389. P. 13–20. doi: 10.1007/978-3-030-93904-5_2.
- Хаертдинова А.А., Гадельшина С.В. Анкетирование как способ изучения начальной подготовки магистрантов для повышения качества учебного процесса // Вестник педагогических наук. 2023. № 6. С. 100–107.
- Маляшова А.Ю., Хаертдинова А.А., Гадельшина С.В. Подготовка кадров в ФГБОУ в «КНИТУ» // Высшее и среднее профессиональное образование России: вчера, сегодня, завтра: мат-лы 17-й междунар. науч.-практ. конф., Казань, 23 мая 2023 года. Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», 2023. С. 174–176.
- Роберт Т. Киосаки и Шарон Лечтер «Богатый папа, Бедный папа» / пер. с англ. О.Г. Белошеева. Минск: Попурри, 2012. 224 с.
- Перчаткина В.Г., Зиятдинова Ю.Н. Современные онлайн-приложения и их роль в саморазвитии студентов вуза в процессе иноязычной подготовки // Национальная ассоциация ученых. 2023. № 86–3. С. 39–42.
- Гадельшина С.В., Хаертдинова А.А. Внедрение организационных инноваций на предприятиях на основе подготовки специалистов в вузе // Экономика и предпринимательство. 2023. № 7 (156). С. 1423–1428. doi: 10.34925/eip.2023.156.7.257.
Дополнительные файлы
