К вопросу об оценке остаточных экономических знаний студентов технических вузов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Перед всеми предприятиями и вузами страны стоит одна задача – обеспечение кадрами для развития отраслей промышленности, способными развивать и внедрять инновационные технологии и идеи в реальный сектор экономики для обеспечения и повышения конкурентоспособности отечественных предприятий как на внутреннем, так и на внешних рынках. Подготовкой таких специалистов занимаются, как правило, технические вузы страны. Степень подготовки обучающихся к дальнейшей учебе по освоению программы инновационной направленности и формированию компетенций по решению профессиональных задач определяется через систему контроля остаточных знаний студентов. В данной статье представлены результаты анкетирования студентов по оценке их индивидуальной подготовки и анализ взаимосвязи этих результатов с итогами тестирования, проведенного на площадке Единого портала интернет-тестирования в сфере образования. Проведенные исследования показали, что для получения удовлетворительного результата интернет-тестирования необходимо решать вопрос, как добиться большей эффективности занятий при их ограниченном количестве, и что одновременно необходим дифференцированный подход при формировании тестовых испытаний по базовым дисциплинам для различных направлений специальности.

Об авторах

Альфира Анасовна Хаертдинова

Казанский национальный исследовательский технологический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: alfira_gks@mail.ru

кандидат экономических наук, доцент кафедры инноватики в химической технологии

Россия, г. Казань

Список литературы

  1. Шумпетер Й.А. История экономического анализа: В 3 т. Т. 3 / пер. с англ. под ред. В.С. Автономова. СПб.: Экономическая школа, 2004. 678 с.
  2. О федеральной инновационной программе «Российская инжиниринговая сеть технических нововведений»: постановление Правительства РФ от 15.04.1994 № 322 [Электронный ресурс] // Гарант.ру. https://base.garant.ru/6306725.
  3. Об утверждении федеральной целевой программы «Российская инжиниринговая сеть технических нововведений»: постановление Правительства РФ от 04.12.1995 № 1207 [Электронный ресурс] // Гарант.ру. https://base.garant.ru/1518439.
  4. Султанова Д.Ш., Маляшова А.Ю. Развитие направления 27.03.05 – Инноватика в Казанском национальном исследовательском технологическом университете // Инновации. 2019. № 12 (254). С. 47–50. doi: 10.26310/2071-3010.2020.254.12.006.
  5. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 27.03.05 Инноватика: приказ Минобрнауки РФ от 31.07.2020 № 870 [Электронный ресурс] // Гарант.ру. https://base.garant.ru/74530566.
  6. Маляшова А.Ю., Зиятдинова Ю.Н. Готовность студентов технологического вуза к проектной деятельности // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2022. Т. 8 (74), № S. С. 47–55.
  7. Давыдова Т.Е. Специализированная подготовка студентов технических специальностей по экономическим дисциплинам // Организатор производства. 2022. Т. 30, № 3. С. 98–110.
  8. Пучков Н.П. Экономическая подготовка специалистов в техническом университете // Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2002. Т. 8, № 4. С. 673–679.
  9. Хаертдинова А.А., Баширов Р.Р. Инновационное обучение как предпосылка успешной инновационной деятельности современного предприятия // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли: сб. трудов всерос. науч.-практ. и уч.-метод. конф. В 8 ч., ч. 1 (Санкт-Петербург, 15–19 мая 2023 г.). СПб.: Политех-Пресс, 2023. С. 246–254.
  10. Maliashova A.Yu, Sultanova D.Sh., Sanger P.A. Characteristics of Team Dynamics Influencing Success in Engineering Student Teams // Lecture Notes in Networks and Systems. 2022. Vol. 389. P. 13–20. doi: 10.1007/978-3-030-93904-5_2.
  11. Хаертдинова А.А., Гадельшина С.В. Анкетирование как способ изучения начальной подготовки магистрантов для повышения качества учебного процесса // Вестник педагогических наук. 2023. № 6. С. 100–107.
  12. Маляшова А.Ю., Хаертдинова А.А., Гадельшина С.В. Подготовка кадров в ФГБОУ в «КНИТУ» // Высшее и среднее профессиональное образование России: вчера, сегодня, завтра: мат-лы 17-й междунар. науч.-практ. конф., Казань, 23 мая 2023 года. Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», 2023. С. 174–176.
  13. Роберт Т. Киосаки и Шарон Лечтер «Богатый папа, Бедный папа» / пер. с англ. О.Г. Белошеева. Минск: Попурри, 2012. 224 с.
  14. Перчаткина В.Г., Зиятдинова Ю.Н. Современные онлайн-приложения и их роль в саморазвитии студентов вуза в процессе иноязычной подготовки // Национальная ассоциация ученых. 2023. № 86–3. С. 39–42.
  15. Гадельшина С.В., Хаертдинова А.А. Внедрение организационных инноваций на предприятиях на основе подготовки специалистов в вузе // Экономика и предпринимательство. 2023. № 7 (156). С. 1423–1428. doi: 10.34925/eip.2023.156.7.257.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рисунок 1 – Распределение оценки студентами своих первоначальных знаний по экономике (в % к итого, 100%)

Скачать (112KB)
3. Рисунок 2 – Проблемы в образовательном процессе изучения дисциплины «Экономическая теория»

Скачать (145KB)

© Хаертдинова А.А., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».