Эволюция методик обучения вокалу в контексте современного искусства: практики и тренды в высшем образовании по музыке в Китае

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируются и систематизируются изменения в методах преподавания вокального искусства в контексте современного музыкального образования в Китае. Музыкальное искусство Китая в настоящее время вызывает интерес публики и различных специалистов. С начала XX в. в программы обучения вокалистов активно внедряются техники и приемы различных западных музыкальных школ. В рамках работы рассмотрено, как классы по вокалу адаптируются к современным художественным направлениям и тенденциям. Кроме того, будет уделено внимание инновациям и экспериментам в обучении, которые компенсируют традиционные подходы, позволяя студентам развивать уникальную художественную индивидуальность. Цель работы – определение ключевых факторов, влияющих на современные методики обучения вокалу в высших учебных заведениях Китая, с учетом мировых трендов в области искусства и образования. Для достижения цели изучены работы различных китайских и русских специалистов в области музыкального искусства и вокала. Изучение теоретического материала, опыта преподавания, программ обучения в современных вузах позволило сделать выводы о том, что современная вокальная школа использует множество приемов, методов и инструментов. Процесс вокального образования прошел длинный путь эволюции, в котором традиционные подходы успешно сочетаются с инновационными практиками. Современные преподаватели активно используют инновационные методики, современные технологии, отслеживают и внедряют различные иностранные методологии.

Об авторах

Байлин Лю

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

Автор, ответственный за переписку.
Email: 791066944@qq.com

аспирант кафедры менеджмента и образовательных технологий

Белоруссия, г. Минск

Список литературы

  1. Ма Ю. Современные тенденции развития вокального искусства в Китае // Культура и цивилизация. 2022 Т. 12, № 2–1. С. 292–296.
  2. Василенко Л.М., Мищанчук В.Н., Романчук Я. Принципы и методы вокальной подготовки студентов педагогических университетов // Всероссийский журнал научных публикаций. 2013. № 5 (20). С. 56–60.
  3. Дун Ц. Вокальное искусство – развитие итальянского бельканто в Китае // Актуальные проблемы профессиональной сферы в современном мире: мат-лы IX междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых на иностранных языках. 17 марта 2022 г. Ч. I / под ред. Н.Н. Сергеевой. Екатеринбург, 2022. С. 124–129.
  4. Ма Х. Тенденции модернизации профессионального музыкального образования в Китае // Молодой ученый. 2023. № 26 (473). С. 166–170.
  5. Линь Ч. Популярная музыка Китая в контексте социокультурных процессов современности // Культурная жизнь Юга России. 2022. № 2 (85). С. 35–43. doi: 10.24412/2070-075x-2022-2-35-43.
  6. Чжу Т. Методы обучения как основа общей китайской методики обучения вокалу // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 430–434. doi: 10.25683/volbi.2021.55.252.
  7. Фей Я. Трансформация музыкального образования в Китае: от истоков до цифровых технологий // Научно-педагогическое обозрение. 2023. № 5 (51). С. 70–79. doi: 10.23951/2307-6127-2023-5-70-79.
  8. Мостицкий В.А. Инновационная образовательная деятельность в сфере вокального искусства: актуальные тенденции // Южно-Российский музыкальный альманах. 2015. № 2 (19). С. 5–9.
  9. Ма Х. Становление системы подготовки вокалистов в Китае: аспекты взаимодействия национальных и мировых песенных традиций // Современное педагогическое образование. 2023. № 9. С. 355–359.
  10. Weitao X. Research on the inheritance and development of folk music. Encyclopedia of China Press, 2022. 204 p.
  11. Хао Ю. Китайский национальный вокал как метод развития современного певческого искусства // Научное мнение. 2020. № 12. С. 159–164. doi: 10.25807/pbh.22224378.2020.12.159.164.
  12. Виторт Ю.А. Современные подходы и формы преподавания эстрадного вокала // Культура и цивилизация. 2024. Т. 14, № 5–1. С. 144–152.
  13. Яо В. Подготовка специалистов вокального искусства в системах высшего музыкального образования Китая и России: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Астрахань, 2015. 196 с.
  14. Сюй Ч. Аспекты развития современного высшего вокального образования в Китае // Общество. Среда. Развитие. 2022. № 4 (65). С. 27–30. doi: 10.53115/19975996_2022_04_027-030.
  15. Ян Н. Особенности обучения педагогов-вокалистов Цзилиньского педагогического университета (КНР): постановка проблемы // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2022. Т. 8 (74), № 1. С. 72–77.
  16. Чжао М. Процесс развития китайской оперы // Университетский научный журнал. 2017. № 29. С. 160–165.
  17. Ли Л. Перспективы совершенствования системы высшего музыкального образования КНР на основе принципов целостности и культуросообразности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2023. № 11. С. 234–249. doi: 10.24412/2304-120x-2023-11121.
  18. Павлова М.А., Ху Я. Современные тенденции в вокальном обучении в КНР // Преподаватель XXI век. 2023. № 4–1. С. 225–230. doi: 10.31862/2073-9613-2023-4-225-230.
  19. Jiang L. Analysis and optimization of the online vocal teaching system based on intelligent computing // Mathematical Problems in Engineering. 2022. Vol. 2022, iss. 1. doi: 10.1155/2022/5320615.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Лю Б., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».