Эволюция методик обучения вокалу в контексте современного искусства: практики и тренды в высшем образовании по музыке в Китае
- Авторы: Лю Б.1
-
Учреждения:
- Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
- Выпуск: Том 13, № 3 (2024)
- Страницы: 190-193
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/280762
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2024133309
- ID: 280762
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируются и систематизируются изменения в методах преподавания вокального искусства в контексте современного музыкального образования в Китае. Музыкальное искусство Китая в настоящее время вызывает интерес публики и различных специалистов. С начала XX в. в программы обучения вокалистов активно внедряются техники и приемы различных западных музыкальных школ. В рамках работы рассмотрено, как классы по вокалу адаптируются к современным художественным направлениям и тенденциям. Кроме того, будет уделено внимание инновациям и экспериментам в обучении, которые компенсируют традиционные подходы, позволяя студентам развивать уникальную художественную индивидуальность. Цель работы – определение ключевых факторов, влияющих на современные методики обучения вокалу в высших учебных заведениях Китая, с учетом мировых трендов в области искусства и образования. Для достижения цели изучены работы различных китайских и русских специалистов в области музыкального искусства и вокала. Изучение теоретического материала, опыта преподавания, программ обучения в современных вузах позволило сделать выводы о том, что современная вокальная школа использует множество приемов, методов и инструментов. Процесс вокального образования прошел длинный путь эволюции, в котором традиционные подходы успешно сочетаются с инновационными практиками. Современные преподаватели активно используют инновационные методики, современные технологии, отслеживают и внедряют различные иностранные методологии.
Ключевые слова
Об авторах
Байлин Лю
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
Автор, ответственный за переписку.
Email: 791066944@qq.com
аспирант кафедры менеджмента и образовательных технологий
Белоруссия, г. МинскСписок литературы
- Ма Ю. Современные тенденции развития вокального искусства в Китае // Культура и цивилизация. 2022 Т. 12, № 2–1. С. 292–296.
- Василенко Л.М., Мищанчук В.Н., Романчук Я. Принципы и методы вокальной подготовки студентов педагогических университетов // Всероссийский журнал научных публикаций. 2013. № 5 (20). С. 56–60.
- Дун Ц. Вокальное искусство – развитие итальянского бельканто в Китае // Актуальные проблемы профессиональной сферы в современном мире: мат-лы IX междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых на иностранных языках. 17 марта 2022 г. Ч. I / под ред. Н.Н. Сергеевой. Екатеринбург, 2022. С. 124–129.
- Ма Х. Тенденции модернизации профессионального музыкального образования в Китае // Молодой ученый. 2023. № 26 (473). С. 166–170.
- Линь Ч. Популярная музыка Китая в контексте социокультурных процессов современности // Культурная жизнь Юга России. 2022. № 2 (85). С. 35–43. doi: 10.24412/2070-075x-2022-2-35-43.
- Чжу Т. Методы обучения как основа общей китайской методики обучения вокалу // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 430–434. doi: 10.25683/volbi.2021.55.252.
- Фей Я. Трансформация музыкального образования в Китае: от истоков до цифровых технологий // Научно-педагогическое обозрение. 2023. № 5 (51). С. 70–79. doi: 10.23951/2307-6127-2023-5-70-79.
- Мостицкий В.А. Инновационная образовательная деятельность в сфере вокального искусства: актуальные тенденции // Южно-Российский музыкальный альманах. 2015. № 2 (19). С. 5–9.
- Ма Х. Становление системы подготовки вокалистов в Китае: аспекты взаимодействия национальных и мировых песенных традиций // Современное педагогическое образование. 2023. № 9. С. 355–359.
- Weitao X. Research on the inheritance and development of folk music. Encyclopedia of China Press, 2022. 204 p.
- Хао Ю. Китайский национальный вокал как метод развития современного певческого искусства // Научное мнение. 2020. № 12. С. 159–164. doi: 10.25807/pbh.22224378.2020.12.159.164.
- Виторт Ю.А. Современные подходы и формы преподавания эстрадного вокала // Культура и цивилизация. 2024. Т. 14, № 5–1. С. 144–152.
- Яо В. Подготовка специалистов вокального искусства в системах высшего музыкального образования Китая и России: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Астрахань, 2015. 196 с.
- Сюй Ч. Аспекты развития современного высшего вокального образования в Китае // Общество. Среда. Развитие. 2022. № 4 (65). С. 27–30. doi: 10.53115/19975996_2022_04_027-030.
- Ян Н. Особенности обучения педагогов-вокалистов Цзилиньского педагогического университета (КНР): постановка проблемы // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2022. Т. 8 (74), № 1. С. 72–77.
- Чжао М. Процесс развития китайской оперы // Университетский научный журнал. 2017. № 29. С. 160–165.
- Ли Л. Перспективы совершенствования системы высшего музыкального образования КНР на основе принципов целостности и культуросообразности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2023. № 11. С. 234–249. doi: 10.24412/2304-120x-2023-11121.
- Павлова М.А., Ху Я. Современные тенденции в вокальном обучении в КНР // Преподаватель XXI век. 2023. № 4–1. С. 225–230. doi: 10.31862/2073-9613-2023-4-225-230.
- Jiang L. Analysis and optimization of the online vocal teaching system based on intelligent computing // Mathematical Problems in Engineering. 2022. Vol. 2022, iss. 1. doi: 10.1155/2022/5320615.
Дополнительные файлы
