Application of modern internet technologies in formation of lexical skills when teaching a foreign language to linguistic and non-linguistics majors

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article features the application of modern Internet technologies in teaching foreign language vocabulary in universities. The aim of the article is to show the efficient application of Internet technologies in English class when developing lexical skills of students of both linguistic and non-linguistic majors. The problem is vital due to the role of the Internet in modern society, changes in teaching foreign languages and vast application of modern technologies to the teaching process. Nowadays university professors face the challenge of making no mistake in choosing the right technology for their orientation or subject; because of that the analysis of Internet technologies effectiveness becomes a problem of prime importance. The article is based on the publications of Russian and foreign authors who treat the problem of lexical skills development using Internet technologies. When compiling the article the authors use theoretical methods, such as analysis and synthesis, comparison and logical arrangement, as well as practical, such as experiment and student survey. Ultimately the authors come to the conclusion that the application of Internet technologies to developing students’ lexical skills of both linguistic and economic orientation shows positive dynamics. The value of the article lies in the fact that its theoretical part provides reading material for university professors interested in modern technologies whereas practical recommendations and examples of actual application of Internet technologies are sure to help in class when working with vocabulary in the context of any syllabus connected with foreign languages.

About the authors

Elena Vasilievna Guseva

Samara State University of Social Sciences and Education

Email: guseva@sgspu.ru

candidate of philological sciences, associate professor of English Language and Foreign Language Teaching Methodology Department

Russian Federation

Polina Yurievna Khristoforova

Samara State University of Economics

Author for correspondence.
Email: appolinarik98@gmail.com

lecturer of Linguistics and Foreign Language Business Communication Department

Russian Federation

References

  1. Еремин Ю.В., Рубцова А.В., Крылова Е.А., Смольская Н.Б. Технологии применения электронных образовательных ресурсов при обучении иноязычной лексике в многопрофильном вузе // Современное педагогическое образование. 2021. № 2. С. 78–84.
  2. Сидикова Ф.Х. Применение электронного обучения в преподавании иностранных языков // Современные технологии в науке и образовании: сб. тр. междунар. науч.-техн. форума. Т. 9 / под общ. ред. О.В. Миловзорова. Рязань: Рязанский государственный радиотехнический университет, 2018. С. 65–68.
  3. Яруллина Ж.А. Отечественный и зарубежный опыт применения электронных образовательных ресурсов при обучении английскому языку в техническом вузе // Глобальный научный потенциал. 2023. № 9 (150). С. 128–132.
  4. Доманова С.Р. Педагогические основы новых информационных технологий в образовании: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01. Ростов-на-Дону, 1995. 39 с.
  5. Ахметшин Э.М., Гапсаламов А.Р., Тихонова А.Н. Цифровая трансформация как новый этап развития университетов // Казанский экономический вестник. 2019. № 6 (44). С. 97–102.
  6. Миргородская О.А., Нарожная Г.А. Электронный учебник в вузе – новый шаг в образовании // Наука и инновационные образовательные технологии: современные концепции: мат-лы V всерос. (национальной) науч.-метод. конф. (Ставрополь, 8 февраля 2019 г.) / под общ. ред. В.Н. Глаза, В.И. Бережного. Ставрополь: Издательско-информационный центр «Фабула», 2019. С. 127–129.
  7. Марусева И.В. Современные педагогические технологии как способ эффективного управления процессом познавательной деятельности // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (15 апреля 2016 г.). / науч. ред.: П.П. Терехов, Д.В. Шамсутдинова, Л.Ф. Мустафина. Казань: Бриг, 2016. С. 291–294.
  8. Роберт И.В., Шихнабиева Т.Ш., Козлов О.А., Поляков В.П., Мухаметзянов И.Ш., Касторнова В.А. Реализация традиционных форм, методов обучения и дистанционных образовательных технологий при использовании цифровой образовательной среды (для общеобразовательных организаций): метод. рекомендации / под ред. И.В. Роберт. М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2022. 38 с.
  9. Алгинин Б.Е., Киселев Б.Г., Ландо С.К., Орешков И.С., Рубцов В.В., Семянинов Б.Г., Уваров А.Ю., Черешкин Д.С., Айламазян А.К., Хорошилов В.О., Голяс Ю.Е., Коптелинин В.Е., Новоселова С.Л., Роберт И.В., Рыбаков И.М., Трусов Б.Г., Цевенков Ю.М., Христочевский С.А., Когдов Н.М., Завальский Ю.С. Концепция информатизации образования // Информатика и образование. 1990. № 1. С. 3–9.
  10. Елизарова Л.В., Трубицина О.И., Семенова Е.Ю., Костина Е.А., Баграмова Н.В. Особенности проектирования системы практической подготовки обучающихся в условиях трансформации образования // Science for Education Today. 2024. Т. 14, № 1. С. 7–24. doi: 10.15293/2658-6762.2401.01.
  11. Роберт И.В. Интеллектуализация интерактивного взаимодействия обучающегося и обучающего со средствами информатизации (на примере алгоритмизации обучения) // Ученые записки ИУО РАО. 2015. № 56. С. 5–25.
  12. Клочихин В.В. Формирование коллокационной компетенции обучающихся на основе электронного лингвистического корпуса // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 24, № 179. С. 69–80. doi: 10.20310/1810-0201-2019-24-179-69-80.
  13. Горина О.Г. Использование технологий корпусной лингвистики для развития лексических навыков студентов-регионоведов в профессионально-ориентированном общении на английском языке: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. М., 2014. 327 с.
  14. Волошина И.А., Новиков П.Н. Понятие навыка в составе образовательной и профессионально-трудовой терминологии // Социально-трудовые исследования. 2020. № 3 (40). С. 68–80. doi: 10.34022/2658-3712-2020-40-3-68-80.
  15. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с.
  16. Мещерякова О.В. Принципы отбора лексики в учебные пособия для студентов неязыковых вузов // Наука и образование: новое время. 2018. № 2 (25). С. 416–421.
  17. Lewis M. The lexical approach: the state of ELF and a way forward. Boston: Thomson Heinle, 1993. 200 p.
  18. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие. 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 1986. 223 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Guseva E.V., Khristoforova P.Y.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».