Formation of experience of team interaction of students of professional educational organizations of the middle level in the process of studying humanitarian disciplines

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article actualizes the problem of professional training of a mid-level specialist capable of working effectively in a production team, one of the aspects of which is the formation of teamwork experience in students. Scientific prerequisites for an effective solution to the problem of forming the experience of teamwork interaction of students of mid-level professional educational organizations are revealedThe interpretation of the experience of teamwork interaction is proposed as a set of 1) knowledge about teamwork interaction, its features and methods of implementation, 2) motives for activity in a team, the form of which is taken by values, as conscious meanings, 3) dialogical orientation of the individual in communication, 4) practical skills and abilities in implementing joint activities with other team members. The possibilities of humanitarian disciplines in forming the experience of teamwork interaction of students of secondary vocational education institutions are revealed. In the context of the content of humanitarian disciplines, the role of values in building effective teamwork of students both within the educational process and in production is revealed. Examples of the formation of experience of team interaction of students in the process of studying the academic disciplines «History», «Fundamentals of Philosophy», «Psychology of Communication» in the context of the educational process at of Branch of Murmansk Arctic University in Kirovsk of Murmansk Region are given.

About the authors

Anna Aleksandrovna Razumovskaya

Branch of Murmansk Arctic University in Kirovsk of Murmansk Region

Author for correspondence.
Email: annabalakovo2552@mail.ru

director

Russian Federation

References

  1. Рыскулова М.Н. Командные взаимодействия обучающихся: понятийный аспект // Понятийный аппарат педагогики и образования: колл. монография. Вып. 11. Екатеринбург, 2019. С. 267–272.
  2. Петрова Т.Э. О психологических факторах и закономерностях командного взаимодействия // Научное мнение. 2024. № 12. С. 80–86. doi: 10.25807/22224378_2024_ 12_80.
  3. Филоненко Н.Ю., Бахмутская В.С. Проблемы командного взаимодействия и пути их решения // ЭФО: Экономика. Финансы. Общество. 2022. № 4 (4). С. 55–65. doi: 10.24412/2782-4845-2022-4-55-65.
  4. Галимуллина Н.М., Феоктистова И.Р., Зайнуллина Г.И. Формирование и реализация командного взаимодействия обучающихся в ходе образовательного процесса // ЦИТИСЭ. 2022. № 4 (34). С. 503–517. doi: 10.15350/2409-7616.2022.4.46.
  5. Белоновская И.Д., Сердюк А.И., Езерская Е.М. Технологии командного взаимодействия в учебно-производственной деятельности студентов инженерно-технических направлений подготовки: учеб. пособие. Оренбург: ОГУ, 2018. 157 с.
  6. Васильева Ю.В. Формирование компетенций командного профессионально-ориентированного взаимодействия будущего техника // Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. № 10 (198). С. 3–12.
  7. Васильева Ю.В., Белоновская И.Д. Командное взаимодействие как средство формирования конкурентного ресурса будущего техника [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. https://science-education.ru/ru/article/view?id=20260.
  8. Абакумова И.В., Елагина М.Ю., Проненко Е.А., Никонова Д.Ю. Смысловые аспекты управления командным взаимодействием // Молодой исследователь Дона. 2019. № 4 (19). С. 121–126.
  9. Проненко Е.А., Пирумян А.А. Ценностно-смысловой подход к изучению командного взаимодействия [Электронный ресурс] // Мир науки. 2018. Т. 6, № 6. https://mir-nauki.com/60psmn618.html.
  10. Проненко Е.А., Буняева М.В. Анализ феномена общего понимания в командном взаимодействии // Северо-Кавказский психологический вестник. 2018. Т. 16, № 1. С. 5–12.
  11. Проненко Е.А., Буняева М.В. Особенности смысловых процессов и явлений в командном взаимодействии // Российский психологический журнал. 2019. Т. 16, № 1. С. 32–51. doi: 10.21702/rpj.2019.1.2.
  12. Проненко Е.А., Буняева М.В., Пирумян А.А. Особенности смыслообразования в команде // Живая психология. 2018. Т. 5, № 4 (20). С. 381–390.
  13. Проненко Е.А. Психологические особенности смыслоинициации на начальном этапе командообразования // Северо-Кавказский психологический вестник. 2014. Т. 12, № 2. С. 20–24.
  14. Архангельский Л.М., Джафарли Т. Этические категории // Предмет и система этики. М.: Институт философии АН СССР; София: Институт философии БАН, 1973. С. 152–178.
  15. Братусь Б.С. Нравственное сознание личности (психологическое исследование). М.: Знание, 1985. 64 с.
  16. Гуревич П.С. Преображение ценностей как чрезвычайная ситуация: учеб.-метод. пособие. М.: МПСИ, 2007. 120 с.
  17. Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997. 205 с.
  18. Оллпорт Г.В. Личность в психологии. М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. 345 с.
  19. Балашов Л.Е. Этика: учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. 382 с.
  20. Туровский М.Б. Философские основания культурологии. М.: РоссПЭн, 1997. 440 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Razumovskaya A.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».