Оптимизация процесса формирования профессиональных иноязычных речевых компетентностей студентов профиля «Туристский бизнес» в экономическом вузе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье рассматриваются способы оптимизации процесса формирования профессиональных иноязычных компетентностей студентов неязыкового вуза на примере организации языковой и речевой подготовки студентов экономического вуза по профилю «Туристский бизнес», которая сочетает в себе комплексное бизнес-обучение с предпринимательским подходом будущих квалифицированных специалистов для работы в индустрии отдыха и туризма. Это предполагает овладение студентами необходимыми компетентностями, нацеливающими их на перспективу стать предпринимателями и менеджерами, способными реализовать свой рабочий потенциал как на региональном, так и на международном уровне. Это, в свою очередь, предъявляет достаточно высокие требования к профессиональной языковой подготовке в неязыковом вузе и подразумевает свободное владение иностранным языком выпускниками данного профиля. Дополнительным катализатором для Самарской области и десятка других регионов Российской Федерации стал прошедший в 2018 году чемпионат мира по футболу, стимулирующий формирование современной инфраструктуры отрасли туризма и подтвердивший необходимость и актуальность изменений в области высшего профессионального образования. Глобализация и интернет изменили все аспекты иноязычной подготовки, в том числе и в неязыковом вузе, особенно для направлений и профилей подготовки индустрии туризма и гостиничного бизнеса. Многие стратегии, применяемые в системе высшего образования до недавнего времени, уже не являются эффективными в настоящее время из-за новых постоянно появляющихся и обновляющихся технических возможностей.

Об авторах

Геннадий Васильевич Глухов

Самарский государственный экономический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: glukhov.g@mail.ru

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой лингвистики и иноязычной деловой коммуникации

Россия, Самара

Юлия Дмитриевна Ермакова

Самарский государственный экономический университет

Email: ermjul@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и иноязычной деловой коммуникации

Россия, Самара

Любовь Викторовна Капустина

Самарский государственный экономический университет

Email: lkap@inbox.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и иноязычной деловой коммуникации

Россия, Самара

Список литературы

  1. Пирогова О.В. Перспективы развития туристского образования // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С. 375.
  2. Туризм как фактор регионального развития: мат-лы VIII междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 20 апреля 2018 г.). Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2018. 134 с.
  3. Meurers D., Dickinson M. Evidence and Interpretation in Language Learning Research: Opportunities for Collaboration with Computational Linguistics // Language Learning. 2017. Vol. 67 (S1). P. 66–95.
  4. Глухов Г.В., Ермакова Ю.Д., Капустина Л.В. Новые тенденции в преподавании иностранных языков // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Физико-математические науки. 2018. № 2. С. 37–51.
  5. Данилина Е.А. Обучение студентов вуза английскому языку на основе компетентностно-модульной организации учебного процесса (направление подготовки «Туризм», бакалавриат): дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2013. 246 с.
  6. Краснощекова Г.А., Цатурова И.А. Факторы, оказывающие влияние на успешное овладение иностранным языком студентами технических вузов // Известия ЮФУ. Технические науки. 2013. № 10 (147). С. 58–63.
  7. Лущинская О.В., Савич Е.В. Моделирование профессиональной личности в дискурсе инструкций к учебным заданиям // Моделирование эффективной речевой коммуникации в контексте академического и профессионально ориентированного взаимодействия: сб. науч. статей / под общ. ред. О.В. Лущинской, Е.В. Савич. Минск: БГУ, 2015. С. 111–139.
  8. Ермакова Ю.Д., Носова Т.М., Колыванова Л.А., Калыгин В.А. Туризм как ресурс экологической составляющей среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2019. № 5. С. 19–24.
  9. Черновская Е.Н. Обучение студентов бакалавров (направление «Туризм») английскому языку с учётом потребностей рынка труда // Проблемы и достижения современной науки. 2016. № 1 (3). С. 55–57.
  10. Очкасова И.С., Коновалова Е.Е. Сотрудничество сферы образования и индустрии туризма и гостеприимства: выигрыш или проигрыш // Развитие туризма в контексте инновационных процессов современной экономики: сборник материалов междунар. науч.-практ. конф. 3–4 октября 2018 года. Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2018. С. 441–444.
  11. Bulon A., Hendrikx I., Meunier F., Van Goethem K. Using global complexity measures to assess second language proficiency: Comparing CLIL and non-CLIL learners of English and Dutch in French-speaking Belgium [Электронный ресурс] // https://researchgate.net/publication/320879284_Using_global_complexity_measures_to_assess_second_language_proficiency_Comparing_CLIL_and_non-CLIL_learners_of_English_and_Dutch_in_French-speaking_Belgium.
  12. Graf T. Accuracy and Fluency in the Speech of the Advanced Learner of English: PhD thesis. Prague, 2015. 183 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Глухов Г.В., Ермакова Ю.Д., Капустина Л.В., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».