The model of schoolchildren successfulness development in the process of sports training in the system of additional education

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

In this paper the author makes an assumption about a multidimensionality of the «successfulness» concept based on studies from the point of view of various theories. The author gives his own definition of the concept «schoolchildren’s success in the process of sports training». It is schoolchildren’s sports skill that is successfully developed and continuously improving in the process of sports training, supported by a positive-self-esteem, accompanied by a sufficient level of motivation and positive emotional condition, as well as adequate social environment, all of which involves achieving positive sports results by schoolchildren. In addition, the author has identified the main components of students’ success in the process of sports training (physiological, psychological, moral, technical and tactical, cognitive), analyzed them and provided a description of each component separately. In this paper the author has also proposed a model for schoolchildren’s success development in the process of sports training, focused on martial arts. The essence of this model is that when the organizational and pedagogical conditions proposed in this model are introduced into the process of sports training and their successive implementation, a teenager will achieve high indicators in the above components and will be able to achieve success both in sports and in other areas. This model is designed primarily to improve schoolchildren’s qualities and adapt them to changing conditions of the modern world rather than to make them achieve sporting results. The author has determined that successful, effective and systematic sports development is necessary to solve some of the most important tasks. Due to the definition of the concept «schoolchildren’s success in the process of sports training» as well as the development of the model for schoolchildren’s success development in the process of sports training in the system of additional education the author plans to develop organizational and pedagogical conditions of schoolchildren’s success development in the process of sports training applied exclusively in the system of additional education (wrestling, judo, sambo, boxing, etc.).

About the authors

Aleksandr Dmitrievich Voronin

Samara State Technical University

Author for correspondence.
Email: sasha-voronin-1994@mail.ru

postgraduate student of Psychology and Pedagogy Department

Russian Federation, Samara

References

  1. Воронин А.Д. Содержание понятия «успешность школьника в процессе спортивной подготовки» // Вестник СамГТУ: Серия «Психолого-педагогические науки». 2019. № 2 (42). С. 6–17.
  2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2015. 705 с.
  3. Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход к обучению русскому языку как иностранному // Русский язык за рубежом. 1985. № 5. С. 43–45.
  4. Шорохова Е.В. Психологический аспект проблемы личности // Теоретические проблемы психологии личности. М.: Наука, 1974. С. 3–33.
  5. Платонов К.К. Личностный подход как принцип психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии / отв. ред. Е.В. Шорохова. М.: Наука, 1969. С. 190–217.
  6. Загвязинский В.И., Селиванова О.А. Социальная педагогика: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2012. 405 с.
  7. Хало П.В., Хвалебо Г.В., Щеткин Ю.Ю. Спортивное мастерство как функциональное состояние мозга // Вестник Таганрогского института им. А.П. Чехова. 2015. № 2. С. 216–223.
  8. Курицкая Ю.В. Социокультурные предпосылки становления феномена успеха // Известия Самарского научного центра РАН. 2012. № 2–5. С. 1322–1324.
  9. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения: учебник [для тренеров]: в 2 кн. Т. 1. К.: Олимпийская литература, 2015. 680 с.
  10. Платонов В.Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов. К.: Олимпийская литература, 2017. 656 с.
  11. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения: учебник [для тренеров]: в 2 кн. Т. 2. К.: Олимпийская литература, 2015. 770 с.
  12. Гомельский А.Я. Библия баскетбола. 1000 баскетбольных упражнений. М.: Эксмо-Пресс, 2016. 256 с.
  13. Заколодная Е.Е. Дилемма как средство духовно-нравственного становления будущего специалиста в сфере спорта // Наука и спорт: современные тенденции. 2014. Т. 5, № 4 (5). С. 7–13.
  14. Гилмор Г., Снелл П. Без труб, без барабанов. М.: ФиС, 1972. 292 с.
  15. Бездухов В.П., Носков И.А. Сущность гуманистического мировоззрения школьника // Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2012. Т. 14, № 2–3. С. 574–578.
  16. Позднякова О.К., Картамышева Л.В. Духовно-нравственное развитие школьников в процессе внеклассной воспитательной работы // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2016. № 5 (72). С. 306–316.
  17. Бездухов В.П. О способе воспитания нравственного учащегося // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: мат-лы 12-й междунар. науч.-практ. конф. Самара: СГСПУ, 2017. С. 23–26.
  18. Джамгаров Т.Т., Пуни А.Ц. Психология физического воспитания и спорта. М.: ФиС, 1979. 143 с.
  19. Воронин А.Д. Проблема неопределенности в формировании и развитии спортивных качеств у борцов в учебно-тренировочном процессе (на примере формирования и развития познавательной активности) // Человек в условиях неопределенности: сб. науч. тр.: в 2-х т. Т. 2 / под общ. и науч. ред. Е.В. Бакшутовой, О.В. Юсуповой, Е.Ю. Двойниковой. Самара: Самар. гос. тех. ун-т, 2018. С. 118–122.
  20. Ширяев Е.А. К вопросу о критериях и показателях успешности обучения учащихся // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. № 14 (235). С. 168–173.
  21. Горячев М.Д. Социальная опека над ребенком. Самара: Самарский университет, 1998. 152 с.
  22. Платонов В.Н. Периодизация спортивной тренировки. Общая теория и её практическое применение. К.: Олимпийская литература, 2013. 624 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Picture 1 - Phenomenological model of the standard process of sports training

Download (52KB)
3. Figure 2 - Components and structure of the author's model of success

Download (96KB)

Copyright (c) 2019 Voronin A.D.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».