Extracurricular activities as a factor of students’ personal development and education (as exemplified by the Faculty of Foreign Languages of Samara State University of Social Sciences and Education)

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Extracurricular activities are an integral part of the educational process of a university. The authors consider extracurricular work as a holistic entity with all the attributes of a system (goal, objectives, functions, structure, content, forms, methods and means). The authors of the paper believe that extracurricular work with students is an important part of education and it is carried out with the aim of creating a system of tools and actions that are responsible for solving urgent problems of education, creating favorable conditions for personal and professional development of university graduates, who should combine deep professional knowledge and skills, high spiritual and moral qualities, be noted for legal and communicative culture, creative self-expression and an active citizenship. The paper discusses extracurricular work features as a factor of students’ personal development and education, reveals the significance of the problem and suggests solutions. The authors examine the effectiveness of extracurricular activities and analyze the structure of free time of the students of the faculty of foreign languages at Samara State University of Social Sciences and Education, which allows to take a fresh look at the organization of extracurricular work.

About the authors

Alena Mikhailovna Klyushina

Samara State University of Social Sciences and Education

Author for correspondence.
Email: klyushina@pgsga.ru

candidate of philological sciences, associate professor of English Philology and Cross-Cultural Communication Department

Russian Federation, Samara

Olga Nikolaevna Shalifova

Samara State University of Social Sciences and Education

Email: shalifova@pgsga.ru

candidate of philological sciences, associate professor, head of Faculty of Foreign Languages

Russian Federation, Samara

References

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Смирнов В.А. Внеучебная работа в вузе: некоторые проблемы и возможные пути развития // Alma Mater. 2014. № 11. С. 17–23.
  3. Гаврилова М.И., Одарич И.Н. Профессиональная компетентность бакалавра // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 1 (10). С. 22–23.
  4. Иванайская Т.Л. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента: автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2010. 23 с.
  5. Пономарев А.В. Организация внеучебной работы в Уральском государственном техническом университете: опыт, проблемы, перспективы // Университетское управление: практика и анализ. 2000. № 3. С. 33–38.
  6. Расщепкина Е.Д. Специфика воспитательной работы в вузе // Теория и технология металлургического производства. 2010. № 10. С. 212–218.
  7. Москвин В.А. Главные элементы качества работы вуза // Вестник Московского университета. 2014. № 1. С. 22–32.
  8. Нефедова Н.А. Внеучебная деятельность как инновационный блок воспитательной системы вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012. № 3 (21). С. 250–252.
  9. Гутман В.В., Шкляр Н.В. Самостоятельная образовательная деятельность как условие становления профессионально-педагогической компетентности студентов // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5, № 1 (14). С. 17–21.
  10. Яковлева И.А. К вопросу о роли внеаудиторной работы в системе формирования компетенций студентов // Труды конференций ВСГУТУ: мат-лы науч.-метод. конф. «Роль СРС в формировании компетенций». Вып. 1. Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2015. С. 281–283.
  11. Бордовский Г.А., Богданова Р.У. Концептуальные основы воспитания студентов в Герценовском университете // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2003. Т. 3, № 6. С. 7–16.
  12. Бухалова И.В. Внеучебная воспитательная работа как фактор личностно-профессионального становления будущего педагога // Известия Уральского государственного университета: Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2008. Т. 56, № 23. С. 24–33.
  13. Лившиц Б.И., Рубина Л.Я., Шайдуров А.А. Внеучебная деятельность в педагогическом вузе: концепция, нормативные и методические материалы. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1998. 53 с.
  14. Емельянова И.Н., Ермакова Н.А. Проблемы самореализации личности в период обучения в университете // Университетское управление: практика и анализ. 2008. № 1 (53). С. 76–81.
  15. Панкевич В.И., Попова А.О. Вовлеченность студентов во внеучебные организации университета // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 6 (37), ч. 4. С. 59–62.
  16. Пономарев А.В. Организация внеучебной работы в Уральском государственном техническом университете: опыт, проблемы, перспективы // Университетское управление: практика и анализ. 2000. № 3 (14). С. 33–38.
  17. Петрунева Р.М., Дулина Н.В., Васильева В.Д. ФГОС третьего поколения и воспитательная деятельность образовательного учреждения // Вестник ОГУ. 2011. № 2 (121). С. 289–295.
  18. Зимняя И.А. Воспитательная деятельность образовательного учреждения как объект комплексной критериальной оценки (к постановке проблемы исследования). М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. 34 с.
  19. Тархов Н.С. Социологические исследования студентов-первокурсников – составная часть внеучебной работы в вузе // Известия ТулГУ. Технические науки. 2013. Вып. 11. С. 32–40.
  20. Беликова Л.Ф. Отношение студентов к внеучебной деятельности в вузе // Социологические исследования. 2000. № 6. С. 51–57.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Figure 1 - Answers of students who prefer traditional forms of leisure

Download (9KB)
3. Figure 2 - Answers of students who prefer cultural and developmental leisure

Download (11KB)
4. Figure 3 - Answers of students to the question "What do you prefer to do in your free time?"

Download (10KB)
5. Figure 4 - Students' answers to the question "What is the main function of extracurricular work in a university?"

Download (10KB)
6. Figure 5 - Students' answers to the question "What kind of extracurricular work would you like to take part in?"

Download (15KB)

Copyright (c) 2019 Klyushina A.M., Shalifova O.N.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».