FMEA-анализ социально-профессиональной компетентности в структуре мониторинга личностно-профессионального развития студента

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются возможности использование математических моделей в процессе информатизация образования. Обосновано, что FMEA-анализ компетенций и личностно-профессиональных качеств студентов может стать обязательной составляющей психолого-педагогического мониторинга. Отражены возможности FMEA-анализа в социально-педагогическом сопровождении личностно-профессионального развития. FMEA-анализ позволяет выявлять «критические точки» становления социально-профессиональной компетентности студента, т.е. идентифицировать, диагностировать и прогнозировать риски его личностно-профессионального развития. Установлена взаимосвязь FMEA-анализа социально-профессиональной компетентности с иными составляющими психолого-педагогического мониторинга (в том числе SWOT-анализом). Достоинство FMEA-анализа в том, что он позволяет оценивать не только стационарную, но и динамическую устойчивость компетенций и личностно-профессиональных качеств. Методологическими основами исследования явились социологический, системный, вероятностно-статистический, квалиметрический, компетентностный и синергетический подходы. Методы исследования: анализ научной литературы и передового опыта психолого-педагогического мониторинга, моделирование, квалиметрия (теории латентных переменных), методы теории множеств, методы теории вероятностей и математической статистики и раздел дискретной математики – теория графов. Теоретическая значимость результатов исследования – в возможности дальнейшего научного осмысления проблем становления конкурентоспособной личности в системе непрерывного образования; практическая значимость – в возможности построения инновационных систем и технологий психолого-педагогического мониторинга.

Об авторах

Александр Викторович Лялюк

Кубанский государственный технологический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: fskn_lav@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания и спорта

Россия, Краснодар

Татьяна Леонидовна Шапошникова

Кубанский государственный технологический университет

Email: shtale@yandex.ru

доктор педагогических наук, профессор, директор института фундаментальных наук, заведующий кафедрой физики

Россия, Краснодар

Список литературы

  1. Богословский В.И., Аниськин В.Н. Роль и место холистической информационно-образовательной среды на этапе цифровизации процессов обучения и воспитания личности // Самарский научный вестник. 2018. Т. 7, № 4 (25). С. 305–311.
  2. Булгаков Ю.В., Комаров А.П., Шестернина В.В. Оценка результатов учебной деятельности студента и структура рейтинга // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 6. С. 49–55.
  3. Григораш О.В. Современные подходы к оценке сформированности компетенций студентов технических вузов // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 10. С. 106–110.
  4. Черных А.И., Шапошникова Т.Л., Хорошун К.В., Романов Д.А. Мониторинг качества и эффективности непрерывного профессионального образования. Краснодар: КубГТУ, 2016. 264 с.
  5. Lust M., Huber C., Junne J. Academic Identity as a Discursive Resource for Resistance: The Case of Quality Management in German Higher Education Institutions // Higher Education Policy. 2019. Vol. 32, № 1. P. 49–69.
  6. Sanagavarapu P., Abraham J., Taylor E. Development and validation of a scale to measure first year students’ transitional challenges, wellbeing, help-seeking, and adjustments in an Australian university // Higher Education. 2019. Vol. 77, № 4. P. 695–715.
  7. You J.W. Testing the three-way interaction effect of academic stress, academic self-efficacy, and task value on persistence in learning among Korean college students // Higher Education. 2018. Vol. 76, № 5. P. 921–935.
  8. Казакова Е.И., Тарханова И.Ю. Об измерении сформированности универсальных компетенций студентов вузов // Педагогика. 2018. № 9. С. 79–83.
  9. Шацкая И.В. FMEA-анализ процессов в работе образовательной организации // Экономика и предпринимательство. 2018. № 3 (92). С. 1028–1031.
  10. Леньков С.Л. Трехуровневая психолого-педагогическая модель личности // Педагогика. 2018. № 6. С. 12–22.
  11. Лялюк А.В., Тучина О.Р. Исследование факторов риска образовательной среды современного вуза: позиции студентов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». 2018. № 3 (223). С. 57–65.
  12. Голубь М.С. Модель педагогического предупреждения виктимизации и насилия над подростками // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 5. С. 104–107.
  13. Лялюк А.В. Периодизация в развитии стратегии и тактики антинаркотической профилактики в зарубежных странах // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2010. № 3. С. 129–133.
  14. Lukyanova M.I., Donina O.I., Aryabkina I.V., Kovardakova M.I. Main tendencies and forming factors of the teacher’s professional readiness in the context of the person-centred educational paradigm // Journal of Fundamental and Applied Sciences. 2018. Vol. 10, № 6S. P. 1582–1592.
  15. Изотова Л.Е. Современные методы диагностики поведенческого компонента компетенций и личностно-профессиональных качеств // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 11 (165). С. 117–121.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Лялюк А.В., Шапошникова Т.Л., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».