Technological process of extracurricular individualization of foreign masters training in education management

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The paper poses and solves the problem of the technological organization of extracurricular individual activities of foreign undergraduates. The technological effectiveness of the individualized educational process during graduate studies, developing on the basis of the implementation of the capabilities of information and telecommunication technologies, provides faster and better mastery of knowledge, skills and abilities by foreign undergraduates. Information library resources play a significant role in their development, offer great didactic opportunities for individualized training of foreign Masters in education management who do not speak Russian well and, as a result, need tutorial support outside the classroom to process professionally significant scientific information. The authors present a theoretical and methodological substantiation and the results of modeling and testing the technology of extracurricular individualization of foreign Masters training in education management under the guidance of a librarian using a set of information library resources. This technology provides for the interconnected educational and research activities of a foreign undergraduate and the advisory activities of a librarian, implemented during extracurricular times and aimed at the individual processing of professionally significant scientific information in professionally defined situations using a set of information library resources used as means of pedagogical communication to achieve professional goals. The complex of information library resources includes: print collections, electronic catalogs, search platforms and electronic databases and takes into account the direction of training of foreign undergraduates. The technological process of extracurricular individualization provides an algorithm for the interrelated actions of a librarian and a foreign undergraduate in the design, organization, implementation, monitoring, evaluation and diagnosis of educational results and difficulties of extracurricular individual scientific activity. The organizational and pedagogical conditions for the effective implementation of the authors’ technology are determined and diagnostic tools are developed, including tests and diagnostic criteria for the level of mastery of complex of information library resources. The simulated technology provides individual informational, methodological support to each foreign undergraduate and improves the quality of their research activities, implemented in the virtual educational space of libraries.

About the authors

Alla Nikolaevna Ryblova

Moscow State Linguistic University

Author for correspondence.
Email: alla.r61@mail.ru

doctor of pedagogical sciences, professor of Foreign Language Teaching Department

Russian Federation, Moscow

Qiongqiong Kang

Lomonosov Moscow State University

Email: caoxiong2000@gmail.com

postgraduate student of Faculty of Pedagogical Education

Russian Federation, Moscow

References

  1. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. Воронеж: МОДЭК, 2005. 214 с.
  2. Рыблова А.Н. Технология управления образовательным процессом в системе непрерывного образования. Саратов: Саратовский источник, 2009. 96 с.
  3. Селевко Г.К. Энциклопедии образовательных технологий [в 2 Т.]. М.: НИИ шк. технологий, 2006. 401 с.
  4. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. 192 с.
  5. Ковалёва Т.М. Основы тьюторского сопровождения в общем образовании. М.: МПГУ, 2010. 54 с.
  6. Зарипова Е.И. Анализ опыта современных российских вузов по созданию индивидуальной образовательной программы магистранта // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2015. № 5 (9). С. 70–72.
  7. Лю Сяньцзюнь. Анализ персонализированного образования в университетах // Журнал высшего образования. 2011. № 3. С. 1–9.
  8. Benjamin Bloom. Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals. Philadelphia: David McKay Publications, 1956. 216 с.
  9. Norman E. Gronlund. Measurement and evaluation in teaching (5th edition). London: Macmillan Publishers, 1985. 540 с.
  10. Рыблова А.Н. Разноуровневое управление иноязычным образовательным процессом подготовки переводчиков: традиции и новации. М.: ФГБОУ ВО «МГЛУ», 2019. 212 с.
  11. Пи Ляньшен. Педагогическое проектирование: теория и технология психологии. Пекин: Издательство Высшего Образования, 2000. 229 с.
  12. Пи Ляньшен, Цай Вэйцзин. Анализ измерения и оценки результатов обучения на основе ориентированных целей // Вестник Восточно-Китайского педагогического университета. Серия: Педагогические науки. 2000. № 2. С. 40–49.
  13. Ву Фати. Анализ сетевой среды обучения на основе ориентированных целей // Исследование электронного образования. 2013. № 7. С. 40–46.
  14. Рыблова А.Н., Кан Ц. Проблемы подготовки китайских магистров управления в системе высшего образования // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2017. № 1. С. 29–35.
  15. Рыблова А.Н. Технология разноуровнего управления иноязычным образовательным процессом в российском университете // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2018. № 2. С. 78–88.
  16. Кан Ц. Методологические основы применения информационных библиотечных ресурсов для индивидуализации обучения в магистратуре // Вестник МГЛУ. Серия «Образование и педагогические науки». 2018. № 1 (790). С. 54–65.
  17. Ху Биньу. Стиль обучения и выбор стратегий обучения // Шанхайские образовательные исследования. 1996. № 9. С. 38–39.
  18. Хэ Кэкан. Новая разработка технологии адаптивного обучения-исследование американского справочника в области образовательных коммуникаций и технологий // Исследование открытого образования. 2017. № 5. С. 11–20.
  19. Кан Ц. Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Информатизация образовательного процесса». М.: МГУ, 2019. 12 с.
  20. Кан Ц. Информационные библиотечные ресурсы профессиональной подготовки магистров управления: научно-квалификационная работа. М.: МГУ, 2019. 193 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2019 Ryblova A.N., Kang Q.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».