Development of prospective engineers’ readiness for international partnership in oil and gas production

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

This paper deals with the development of prospective engineers’ readiness for international partnership in oil and gas industries. The directions of international technological cooperation of integrated corporations are described. The paper presents approaches and principles (advanced learning, efficiency of technological knowledge, global technological imperative, motivation for competitiveness, internationalization, social partnership, interdisciplinarity) used for readiness development process modeling. The conditions for the activity of a prospective engineer in internationally integrated companies and the possibilities of the international polypartner educational environment for engineering activity modeling in internationally integrated companies are correlated. The development of prospective engineers’ readiness for international technological partnership in oil and gas production is carried out in the course of a phased continuous training and divided into the following stages: introduction-technological, adaptation-technological and initiative-technological. To assess the effectiveness of the development of prospective engineers’ readiness for international partnership in oil and gas industries, motivational, professional-activity (scientific and technological, organizational and managerial, communicative) and personal resource criteria are used. The paper defines a number of performance indicators for each of the three stages: development of additional competencies, knowledge in the field of intellectualization, technology commercialization, research activities during academic mobility, scientific publications in international journals, work experience in an international company.

About the authors

Olga Petrovna Emelyanova

Saint Petersburg Electrotechnical University

Author for correspondence.
Email: emelyanovaop@gmail.com

deputy head of «Entrant» Center

Russian Federation, Saint Petersburg

Marina Vasilyevna Zhuravleva

Kazan National Research Technological University

Email: emelya-90@inbox.ru

doctor of pedagogical sciences, professor of Technology of Basic Organic and Petrochemical Synthesis Department

Russian Federation, Kazan

References

  1. Тенденции развития нефтегазовой отрасли в 2019 году [Электронный ресурс] // https://www.pwc.ru/ru/publications/business-survey.html.
  2. Новая технологическая революция: вызовы и возможности для России. Экспертно-аналитический доклад. М., 2017. 136 с.
  3. Журавлева М.В., Башкирцева Н.Ю., Климентова Г.Ю. Проблемы опережающей подготовки линейных инженеров для регионального НГХК // Казанский педагогический журнал. 2019. № 1 (132). С. 36–42.
  4. Емельянова О.П., Журавлева М.В. Тенденции подготовки инженеров в условиях международной интеграции топливно-энергетического комплекса // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 1 (25). С. 39–42.
  5. Белоновская И.Д. Формирование инженерной компетентности специалиста: предпосылки, тенденции и закономерности // Вестник Оренбургского государственного университета. 2006. № 1. С. 95–100.
  6. Горленко О.А., Мирошников В.В. Подготовка инженеров для наукоемких и высокотехнологичных отраслей // Инженерное образование. 2012. № 9. С. 116–123.
  7. Зорина О.С. Формирование коммуникативной компетенции будущих инженеров: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Калининград, 2016. 235 с.
  8. Лощилова М.А. Профессиональная подготовка будущих инженеров на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Кемерово, 2015. 24 с.
  9. Максимова Н.Г. Модель подготовки многофункционального инженера, готового к комплексной инженерной деятельности [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1–1. – http://science-education.ru/ru/article/view?id=18000.
  10. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 18.04.01 Химическая технология (уровень магистратуры) [Электронный ресурс] // https://fgosvo.ru.
  11. Ефимова Ю.В. Принципы стимулирования саморазвития информационно-коммуникационной компетентности студентов в процессе обучения в вузе // Фундаментальные исследования. 2014. № 8–3. С. 712–716.
  12. Журавлева М.В., Овсиенко Л.В., Башкирцева Н.Ю., Ибрашева Л.Р., Емельянова О.П. Довузовская инженерная подготовка // Высшее образование в России. 2018. № (1). С. 54–60.
  13. Прогноз научно-технологического развития отраслей топливно-энергетического комплекса России на период до 2035 года. М., 2016. 111 с.
  14. Шарафутдинова Р.И., Галимзянова И.И. Профессиональная деятельность современного инженера // Вестник Казанского технологического университета. 2012. № 6. С. 255–257.
  15. Кудрякова Н.В., Жагалкович П.С. Подготовка отраслевых специалистов по программе «школа – вуз – предприятие» // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7. С. 55–56.
  16. Осипов П.Н., Зиятдинова Ю.Н. Закономерности и принципы интернационализации инженерного образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С. 40–45.
  17. Брагинский О.Б. Современное состояние и тенденции развития мировой и отечественной нефтегазохимической промышленности. Открытый семинар. М., 2014. 85 с.
  18. Умарова С.Х. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студента-лингвиста на основе регионального образовательного проекта при подготовке к международной проектной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2016. 24 с.
  19. Ульянова О.В. Междисциплинарность как основополагающий принцип формирования профессиональной компетентности студентов технических вузов // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. № 4 (8). С. 65–68.
  20. Комарова Н.И. Формирование готовности будущих горных инженеров к профессиональной деятельности в процессе изучения естественнонаучных дисциплин в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Калуга, 2012. 24 с.
  21. Чубик П.С., Чучалин А.И., Соловьев М.А., Замятина О.М. Подготовка элитных специалистов в области техники и технологий // Вопросы образования. 2013. № 2. С. 188–208.
  22. Емельянова О.П., Журавлева М.В. О готовности будущего инженера к международному технологическому партнерству нефтегазовых производств и некоторых условиях ее формирования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 4 (137). С. 82–86.
  23. Пономарева Н.С. Формирование готовности будущих инженеров к инновационной деятельности в образовательном процессе вуза: дис. … канд. пед. наук. Брянск, 2011. 203 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Figure 1 - Model for the development of the readiness of the future engineers for the international partnership of oil and gas industries

Download (206KB)

Copyright (c) 2021 Emelyanova O.P., Zhuravleva M.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».