Закономерности модернизации образования и повышения качества образовательных услуг
- Авторы: Петрищев И.О.1
-
Учреждения:
- Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова
- Выпуск: Том 9, № 4 (2020)
- Страницы: 325-329
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/59513
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv202094311
- ID: 59513
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье раскрываются основные тенденции современного образовательного процесса, на основании которых актуализируются закономерности модернизации образования и повышения качества образовательных услуг. Процесс модернизации понимается как последовательная смена образовательных практик под влиянием социально-экономических и культурных факторов. Анализ изменений в системе образования в условиях цифровизации и информатизации общества позволил выстроить образовательную парадигму, в которой установлена пропорциональность качества предоставляемых образовательных услуг целям образования, потребностям общества, а также условиям образования и возможностям науки в конкретный период времени. Данная парадигма позволяет проследить причинно-следственную связь между социокультурным контекстом и изменениями в системе образования как некоторой формы адаптивной реакции обучающихся и педагогов. На ее основании закономерности модернизации образования понимаются как педагогические явления, которые актуализируются на разных этапах развития образовательного процесса с новой силой и определяют тем самым некоторую периодичность в учебном процессе и дидактическую традиционность. Выстраивание образовательного процесса с учетом гносеологических и психологических закономерностей модернизации образования представляется конструктивным педагогическим решением, которое позволит образовательным организациям сегодня сохранить конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Игорь Олегович Петрищев
Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова
Автор, ответственный за переписку.
Email: pi3@mail.ru
кандидат технических наук, ректор, доцент кафедры информатики
Россия, УльяновскСписок литературы
- Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1995. 638 с.
- Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учебное пособие. М.: Владос-Пресс, 2006. 365 с.
- Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие / под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2002. 576 с.
- Хуторской А.В. Дидактика: учебник для вузов. СПб.: Изд-во «Питер», 2017. 720 с.
- Аниськин В.Н., Богословский В.И. Роль и место холистичной информационно-образовательной среды на этапе цифровизации процессов обучения и воспитания личности // Самарский научный вестник. 2018. Т. 7, № 4 (25). С. 305–311.
- Глузман А.В., Горбунова Н.В. Дистанционное образование: реалии и перспективы // Гуманитарные науки. 2020. № 2 (50). С. 51–57.
- Севастьянова С.А. Дистанционное обучение: компетентность преподавателя (на примере предметной области «Математика») // Самарский научный вестник. 2020. Т. 9, № 2 (31). С. 279–283.
- Новая философская энциклопедия: в 4 т. Т. 1 / ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин, А.П. Огурцов и др. М.: Мысль, 2010. 744 с.
- О долгосрочной государственной экономической политик: прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года: утв. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 596.
- Липкина Е.Д. Конкурентоспособность вузов на современном рынке образовательных услуг: монография. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. 211 с.
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс] // http://static.government.ru/media/files/313b7NaNS3VbcW7qWYslEDbPCuKi6lC6.pdf.
- Key competences for adult learning professionals / B.J. Buiskool, S.D. Broek, J.A. van Lakerveld, G.K. Zarifis, M. Osborne. Zoetermeer, 2010. 157 p.
- Ключарев Г.А., Пахомова Е.И., Кофанова Е.Н. Самообразование взрослых // Общественные науки и современность. 2003. № 4. С. 37–46.
- Социология образования. Дополнительное и непрерывное образование: монография / Г.А. Ключарев, Д.В. Диденко, Н.В. Латова, Ю.В. Латов. М.: Издательство Юрайт, 2017. 433 с.
- Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты / С.А. Беляков, В.С. Вахштайн [и др.]. М.: Макс-Пресс, 2007. 340 с.
- Зайцева О.В. Непрерывное образование: основные понятия и определения // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. Вып. 7. С. 106–109.
- Диденко Д.В. Дополнительное профессиональное образование и повышение его эффективности // Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах. М.: ИС РАН, 2008. С. 78–107.
- Ромаева Н.Б., Кузьмина С.В. Модель развития социальной компетентности студентов учреждений среднего профессионального образования // Гуманитарные науки. 2019. № 3 (47). С. 54–60.
- Смоляр А.И., Князькова О.Н. Развитие культуры самоорганизации личности студента вуза средствами арт-педагогики: монография. Самара: СГСПУ, 2018. 182 с.
Дополнительные файлы
