О формах организации воспитательного процесса в учреждении среднего профессионального образования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье актуализируется проблема эффективности организации воспитательного процесса в учреждении среднего профессионального образования. Представлены различные аспекты воспитания в системе среднего профессионального образования и акцентируется внимание на формах организации воспитательного процесса. Раскрывается содержание деятельности Филиала Мурманского арктического государственного университета в г. Кировске по организации воспитания студентов через использование таких форм организации воспитательного процесса, как студенческое самоуправление и студенческое общественное объединение. Обозначаются принципы, на которых основывается студенческое самоуправление в Филиале (принцип государственности, принцип добровольности, принцип объединения, принцип автономности, принцип партнерства, принцип системности, принцип корпоративности) и дается характеристика данных принципов. Представлены ценностные основания организации студенческого самоуправления в Филиале: добро, справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность и др. Обозначены виды студенческого самоуправления: студенческий совет; студенческий профсоюз; старостат; студенческий клуб социального проектирования; студенческий парламентский клуб и др. Рассматриваются воспитательные возможности студенческих общественных объединений гражданско-патриотической; спортивно-оздоровительной; научно-исследовательской; культурно-досуговой; профессионально-ориентирующий направленности, действующих в Филиале. Рассматриваются цели, задачи и содержание деятельности студенческих общественных объединений «Студент – патриот – гражданин», «Министерство спорта», «Филиал культуры и творчества». Обозначаются ценности, к которым приобщаются обучающиеся, принимающие участие в деятельности студенческих общественных объединений. Делается вывод об эффективности студенческого самоуправления и студенческих общественных объединений как форм организации воспитательного процесса в Филиале в повышении таких качественных показателей воспитанности обучающихся, как партнерство, взаимная ответственность, нравственное взаимодействие, социальные ориентиры в проектной работе, мобилизация для решения ответственных задач.

Об авторах

Анна Александровна Разумовская

Филиал Мурманского арктического государственного университета в г. Кировске

Автор, ответственный за переписку.
Email: annabalakovo2552@mail.ru

директор

Россия, Кировск

Список литературы

  1. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся: Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ // Российская газета. 2020. 7 августа. Федеральный выпуск № 174 (8228).
  2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года: распоряжение правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-Р // Российская газета. 2015. 8 июня. Федеральный выпуск № 122 (6693).
  3. Алипханова Ф.Н. Воспитательный процесс в организациях среднего профессионального образования // Вестник Московского института государственного управления и права. 2016. № 15. С. 12–14.
  4. Шельпова Е.В. Особенности процесса воспитания обучающихся в учреждении среднего профессионального образования // Гуманитарный научный журнал. 2017. № 1. С. 86–92.
  5. Кучерова О.Е., Шаталов О.А. Вопросы организации воспитательной работы в колледже в контексте смены парадигм воспитания // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. № 7 (256). С. 135–141.
  6. Марварова А.Р. Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования // Вестник Университета Российской академии образования. 2012. № 3. С. 54–57.
  7. Ефремова О.В. Программно-целевой подход организации воспитательной работы в учреждениях среднего профессионального образования // European Social Science Journal. 2013. № 3 (31). С. 61–65.
  8. Парахина О.В. Воспитательная система ссуза: ценностно-смысловые основы профессионального становления личности специалиста // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2011. Т. 17, № 2. С. 50–56.
  9. Ломшин Л.М. Воспитательная работа в образовательной организации среднего профессионального образования: монография. Саранск: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, 2018. 72 с.
  10. Ефремов Д.А. Особенности самоуправления и саморегуляции в студенческой академической группе // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2015. № 1 (266). С. 115–118.
  11. Эсмантович И. Студенческое самоуправление как элемент гражданского общества // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. 2011. № 3 (66). С. 105–110.
  12. Сизова И.Л., Ермилова А.В., Лукин Н.С. Внеучебная деятельность и студенческие объединения // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. 2014. Т. 1. С. 173–179.
  13. Артюхина Т.С. Формирование гражданского самосознания студентов во внеучебной деятельности // Казанский педагогический журнал. 2014. № 5 (106). С. 99–102.
  14. Сбитнева О.А. Степень востребованности и удовлетворенности студентов в физкультурно-спортивной деятельности во внеурочное время // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 5–3. С. 45–47.
  15. Саенко Л.А., Кулаева З.Т. Особенности нравственно-этического воспитания студенческой молодёжи в образовательном процессе организаций СПО // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 3 (70). С. 68–69.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Разумовская А.А., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».