The forms of educational process organization at the institution of secondary vocational education

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The paper actualizes the problem of the effectiveness of educational process organization at the institution of secondary vocational education. Various aspects of education in the system of secondary vocational education are presented and special attention is focused on the forms of educational process organization. The author shares the experience of students’ education through the use of such forms of educational process organization as student self-government and student public association in the branch of Murmansk Arctic State University in Kirovsk. The principles on which student self-government in the branch is based (the principle of statehood, the principle of voluntariness, the principle of unification, the principle of autonomy, the principle of partnership, the principle of consistency, the principle of corporatism) are indicated and the characteristics of these principles are given. The value foundations of student self-government organization in the branch are presented: goodness, justice; mercy; honour; dignity; respect for the dignity of another person, equality, responsibility, etc. The types of student self-government are designated: student council; student union; student club for social design; student parliamentary club, etc. The educational possibilities of student public associations of the branch (civil-patriotic; sports and recreation; research; cultural and leisure; professionally oriented orientation) are considered. The goals, objectives and activities of student public associations «Student – patriot – citizen», «Ministry of Sports», «Branch of Culture and Creativity» are also considered. The author indicates the values to which students who take part in the activities of student public associations are attached. The conclusion is made about the effectiveness of student self-government and student public associations as forms of educational process organization in the branch for the improvement of such qualitative indicators of students’ education as partnership, mutual responsibility, moral interaction, social guidelines in project work, mobilization for important tasks solving.

About the authors

Anna Aleksandrovna Razumovskaya

Branch of Murmansk Arctic State University in Kirovsk

Author for correspondence.
Email: annabalakovo2552@mail.ru

director

Russian Federation, Kirovsk

References

  1. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся: Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ // Российская газета. 2020. 7 августа. Федеральный выпуск № 174 (8228).
  2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года: распоряжение правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-Р // Российская газета. 2015. 8 июня. Федеральный выпуск № 122 (6693).
  3. Алипханова Ф.Н. Воспитательный процесс в организациях среднего профессионального образования // Вестник Московского института государственного управления и права. 2016. № 15. С. 12–14.
  4. Шельпова Е.В. Особенности процесса воспитания обучающихся в учреждении среднего профессионального образования // Гуманитарный научный журнал. 2017. № 1. С. 86–92.
  5. Кучерова О.Е., Шаталов О.А. Вопросы организации воспитательной работы в колледже в контексте смены парадигм воспитания // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. № 7 (256). С. 135–141.
  6. Марварова А.Р. Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования // Вестник Университета Российской академии образования. 2012. № 3. С. 54–57.
  7. Ефремова О.В. Программно-целевой подход организации воспитательной работы в учреждениях среднего профессионального образования // European Social Science Journal. 2013. № 3 (31). С. 61–65.
  8. Парахина О.В. Воспитательная система ссуза: ценностно-смысловые основы профессионального становления личности специалиста // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2011. Т. 17, № 2. С. 50–56.
  9. Ломшин Л.М. Воспитательная работа в образовательной организации среднего профессионального образования: монография. Саранск: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, 2018. 72 с.
  10. Ефремов Д.А. Особенности самоуправления и саморегуляции в студенческой академической группе // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2015. № 1 (266). С. 115–118.
  11. Эсмантович И. Студенческое самоуправление как элемент гражданского общества // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. 2011. № 3 (66). С. 105–110.
  12. Сизова И.Л., Ермилова А.В., Лукин Н.С. Внеучебная деятельность и студенческие объединения // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. 2014. Т. 1. С. 173–179.
  13. Артюхина Т.С. Формирование гражданского самосознания студентов во внеучебной деятельности // Казанский педагогический журнал. 2014. № 5 (106). С. 99–102.
  14. Сбитнева О.А. Степень востребованности и удовлетворенности студентов в физкультурно-спортивной деятельности во внеурочное время // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 5–3. С. 45–47.
  15. Саенко Л.А., Кулаева З.Т. Особенности нравственно-этического воспитания студенческой молодёжи в образовательном процессе организаций СПО // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 3 (70). С. 68–69.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2021 Razumovskaya A.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».