О формах организации воспитательного процесса в учреждении среднего профессионального образования
- Авторы: Разумовская А.А.1
-
Учреждения:
- Филиал Мурманского арктического государственного университета в г. Кировске
- Выпуск: Том 9, № 4 (2020)
- Страницы: 337-342
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/59515
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv202094313
- ID: 59515
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье актуализируется проблема эффективности организации воспитательного процесса в учреждении среднего профессионального образования. Представлены различные аспекты воспитания в системе среднего профессионального образования и акцентируется внимание на формах организации воспитательного процесса. Раскрывается содержание деятельности Филиала Мурманского арктического государственного университета в г. Кировске по организации воспитания студентов через использование таких форм организации воспитательного процесса, как студенческое самоуправление и студенческое общественное объединение. Обозначаются принципы, на которых основывается студенческое самоуправление в Филиале (принцип государственности, принцип добровольности, принцип объединения, принцип автономности, принцип партнерства, принцип системности, принцип корпоративности) и дается характеристика данных принципов. Представлены ценностные основания организации студенческого самоуправления в Филиале: добро, справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность и др. Обозначены виды студенческого самоуправления: студенческий совет; студенческий профсоюз; старостат; студенческий клуб социального проектирования; студенческий парламентский клуб и др. Рассматриваются воспитательные возможности студенческих общественных объединений гражданско-патриотической; спортивно-оздоровительной; научно-исследовательской; культурно-досуговой; профессионально-ориентирующий направленности, действующих в Филиале. Рассматриваются цели, задачи и содержание деятельности студенческих общественных объединений «Студент – патриот – гражданин», «Министерство спорта», «Филиал культуры и творчества». Обозначаются ценности, к которым приобщаются обучающиеся, принимающие участие в деятельности студенческих общественных объединений. Делается вывод об эффективности студенческого самоуправления и студенческих общественных объединений как форм организации воспитательного процесса в Филиале в повышении таких качественных показателей воспитанности обучающихся, как партнерство, взаимная ответственность, нравственное взаимодействие, социальные ориентиры в проектной работе, мобилизация для решения ответственных задач.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Анна Александровна Разумовская
Филиал Мурманского арктического государственного университета в г. Кировске
Автор, ответственный за переписку.
Email: annabalakovo2552@mail.ru
директор
Россия, КировскСписок литературы
- О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся: Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ // Российская газета. 2020. 7 августа. Федеральный выпуск № 174 (8228).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года: распоряжение правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-Р // Российская газета. 2015. 8 июня. Федеральный выпуск № 122 (6693).
- Алипханова Ф.Н. Воспитательный процесс в организациях среднего профессионального образования // Вестник Московского института государственного управления и права. 2016. № 15. С. 12–14.
- Шельпова Е.В. Особенности процесса воспитания обучающихся в учреждении среднего профессионального образования // Гуманитарный научный журнал. 2017. № 1. С. 86–92.
- Кучерова О.Е., Шаталов О.А. Вопросы организации воспитательной работы в колледже в контексте смены парадигм воспитания // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. № 7 (256). С. 135–141.
- Марварова А.Р. Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования // Вестник Университета Российской академии образования. 2012. № 3. С. 54–57.
- Ефремова О.В. Программно-целевой подход организации воспитательной работы в учреждениях среднего профессионального образования // European Social Science Journal. 2013. № 3 (31). С. 61–65.
- Парахина О.В. Воспитательная система ссуза: ценностно-смысловые основы профессионального становления личности специалиста // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2011. Т. 17, № 2. С. 50–56.
- Ломшин Л.М. Воспитательная работа в образовательной организации среднего профессионального образования: монография. Саранск: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, 2018. 72 с.
- Ефремов Д.А. Особенности самоуправления и саморегуляции в студенческой академической группе // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2015. № 1 (266). С. 115–118.
- Эсмантович И. Студенческое самоуправление как элемент гражданского общества // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. 2011. № 3 (66). С. 105–110.
- Сизова И.Л., Ермилова А.В., Лукин Н.С. Внеучебная деятельность и студенческие объединения // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. 2014. Т. 1. С. 173–179.
- Артюхина Т.С. Формирование гражданского самосознания студентов во внеучебной деятельности // Казанский педагогический журнал. 2014. № 5 (106). С. 99–102.
- Сбитнева О.А. Степень востребованности и удовлетворенности студентов в физкультурно-спортивной деятельности во внеурочное время // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 5–3. С. 45–47.
- Саенко Л.А., Кулаева З.Т. Особенности нравственно-этического воспитания студенческой молодёжи в образовательном процессе организаций СПО // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 3 (70). С. 68–69.
Дополнительные файлы
