Имитационно-игровой подход к формированию гуманистического отношения к человеку у курсантов – будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы
- Авторы: Вдовин С.А.1
-
Учреждения:
- Самарский юридический институт ФСИН России
- Выпуск: Том 10, № 1 (2021)
- Страницы: 308-312
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/70349
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv2021101305
- ID: 70349
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена проблеме подготовки курсанта – будущего сотрудника уголовно-исполнительной системы (УИС), способного реализовывать в профессиональной деятельности гуманистическое отношение к человеку независимо от его социального статуса, личностных особенностей и др. Актуальность проблемы формирования гуманистического отношения к человеку у курсантов аргументируется с позиции того, что готовность признать ценность другого человека как личности, толерантность по отношении к другому, способность проявлять эмпатию, умение посмотреть на ситуацию с позиции другого, умение не проявлять гнева, раздражения, агрессии к людям, способность находить положительные черты в каждом человеке, реализуемые в гуманистическом отношении к человеку, предотвращают личностную, нравственную деформацию сотрудника УИС. Положения о сущности и характерных признаках имитационно-игрового подхода в обучении экстраполируются на проблему формирования гуманистического отношения будущих сотрудников УИС к человеку. Раскрываются возможности имитационно-игрового подхода в формировании у курсантов гуманистического отношения к человеку. Обосновывается объединение в имитационно-игровом подходе игровых и имитационных технологий. Определяются принципы реализации имитационно-игрового подхода, которыми становятся принципы осуществления имитационной технологии: принцип проблемности, принцип личностного взаимодействия, принцип развития каждого участника и группы в целом, принцип самообучения на основе рефлексии. Раскрывается роль данных принципов в формировании гуманистического отношения будущих сотрудников УИС к человеку. Обосновывается ценность игровых и значимость неигровых методов в контексте реализации имитационно-игрового подхода к формированию у курсантов гуманистического отношения к человеку. Приводится пример реализации имитационно-ролевого подхода к формированию гуманистического отношения курсантов к человеку – ролевая игра «Переговоры».
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Сергей Александрович Вдовин
Самарский юридический институт ФСИН России
Автор, ответственный за переписку.
Email: s.a.vdovin-sui@yandex.ru
Кандидат педагогических наук, заместитель начальника
Россия, СамараСписок литературы
- Аристотель. Сочинения. В 4 т. Т. 4. М.: Мысль, 1983. 830 с.
- Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности. М.: Академия, 2008. 256 с.
- Шелестова Л.В. Имитационно-игровой подход как инновационная технология личностного саморазвития студентов // Использование инновационных технологий для решения проблем АПК в современных условиях: мат-лы междунар. науч.-практ. конф., посв. 65-летию образования Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии. Т. 3 / отв. ред. А.С. Овчинников. Волгоград: Волгоградский государственный аграрный университет, 2009. С. 386–393.
- Марачковская О.Л. Имитационно-игровой подход как средство подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: мат-лы IV междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч., ч. 1 / науч. ред. В.И. Казаренков. М.: РУДН, 2011. С. 340–343.
- Вербицкий А.А. Теория контекстного образования как концептуальная основа проектно-целевой подготовки инженера // Инженерная педагогика. 2015. Вып. 17, т. 1. С. 77–103.
- Вербицкий А.А., Жукова Н.В. Деловая игра как форма контекстного обучения в подготовке психологов // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2012. № 3 (9). С. 70–76.
- Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009. 336 с.
- Виевская М.Г., Красовская Л.Г. Имитационно-игровой подход в преподавании психолого-педагогических дисциплин студентам экономических специальностей // Высшая школа. 2001. № 2–3. С. 47–58.
- Чугрина О.Р. Имитационно-игровой подход в методике преподавания в высшей школе // Гуманитарный вестник (Горловка). 2017. № 3 (2). С. 264–271.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М.: Академия, 2001. 192 с.
- Ильясова Э.Н. Проектирование развивающей информационной образовательной среды в условиях современной школы: имитационный подход // Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 6. С. 79–83.
- Кулюткин Ю.Н. Диалог как предмет педагогической рефлексии // Кулюткин Ю.Н., Бездухов В.П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. Самара: СГПУ, 2002. С. 274–329.
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М.: Юнити-Дана, 2002. 437 с.
- Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 384 с.
- Аверченко Л.К., Доронина И.В., Иванова Л.Н. Имитационная деловая игра как метод развития профессиональных компетенций // Высшее образование сегодня. 2013. № 10. С. 35–39.
Дополнительные файлы
