Оптимизация учебного времени при самостоятельном проведении занятий курсантами-руководителями с применением программы для ЭВМ в ходе повседневной деятельности
- Авторы: Касавцев М.Ю.1, Рычков Д.В.2, Дулишкин Р.М.2
-
Учреждения:
- Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского
- Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского
- Выпуск: Том 10, № 2 (2021)
- Страницы: 260-265
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/78129
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv2021102306
- ID: 78129
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассмотрен процесс учебного занятия, на котором курсанты-руководители формируют навыки самостоятельного обучения военнослужащих общевоинским уставам с акцентом на процедуру контроля учебного времени. Наблюдения за военнослужащими, проведенные авторами, в ходе обучения показали, что вопрос контроля методических частей и перерывов между часами пары вызывает необходимость отвлекать внимание военнослужащих от обучения с определенной периодичностью. Причем переключение внимания происходит у курсанта-руководителя и дежурного по учебной группе. Авторы предлагают решить этот вопрос путем автоматизации контроля хронологии занятия посредством применения компьютерных технологий. В результате проведенной работы был разработана программа для ЭВМ, которая осуществляет операции контроля учебного времени в автоматическом режиме и при необходимости визуализирует его хронометраж. Апробация разработанной программы при обучении военнослужащих в ходе повседневной деятельности подтвердила гипотезу исследования и показала, что после периода адаптации курсантов к автоматизации контроля учебного времени достигается его оптимизация за счет более полной концентрации обучающихся на процессе обучения.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Михаил Юрьевич Касавцев
Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского
Email: mk-spb@rambler.ru
кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры организации повседневной деятельности и боевой подготовки
Россия, Санкт-ПетербургДанил Викторович Рычков
Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского
Email: rihkovaelena@mail.ru
кандидат военных наук, профессор кафедры тактики
Россия, БлаговещенскРуслан Михайлович Дулишкин
Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского
Автор, ответственный за переписку.
Email: avgust.shtern777@yandex.ru
начальник учебной лаборатории единой системы управления тактическим звеном кафедры тактики
Россия, БлаговещенскСписок литературы
- Воронков И.Ю., Голубев М.А., Дьяконов Д.И., Машков О.Г. eLearning Server 4G как компонент электронного обучения в системе дополнительного профессионального образования // Труды Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского. 2016. Вып. 650. С. 210–212.
- Прокофьева А.Л., Яснова Н.С. Методические основы проектирования электронных учебных курсов в процессе изучения иностранного языка в высшем военном учебном заведении // Труды Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского. 2016. Вып. 650. С. 218–221.
- Иноземцева Л.А., Кужекин Н.С. Психолого-педагогические основания визуализации учебного контента при разработке электронных дидактических материалов // Труды Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского. 2017. Вып. 657. С. 173–177.
- Васильева Н.В., Кунтурова Н.Б. Использование электронных образовательных ресурсов при формировании математической компетентности у будущих военных специалистов // Труды Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского. 2016. Вып. 651. С. 189–193.
- Чепагин В.Н. Минимизация непроизводительных затрат учебного времени в рамках инверсной технологии обучения // Труды Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского. 2014. Вып. 642. С. 202–209.
- Касавцев М.Ю. Обоснование варианта временной оптимизации управления учебным процессом в военно-учебных заведениях // Научный журнал «Проблемы педагогики». 2016. № 3 (14). С. 10–13.
- Яковлев И.Ю. Компьютеризация – один из путей оптимизации учебного процесса // Молодая мысль: наука, технологии, инновации: мат-лы VII (XIII) всерос. науч.-техн. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. 16–20 марта 2015 года. Братск: БрГУ, 2015. С. 213–215.
- Алексеева А.Н., Мурзина Е.А., Разнатовская Е.Н., Каблуков А.А. Роль информационно-образовательной среды в оптимизации учебного процесса высших учебных заведений // Управление в социальных и экономических системах. 2018. № 27. С. 43–44.
- Хаитов Р.Ш. Современные аспекты использования информационных технологий в системе непрерывного образования // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2015. № 2. С. 138–139.
- Бакленева С.А. Оптимизация самостоятельной деятельности курсантов посредством электронного учебника контекстного типа // Балтийский гуманитарный журнал. Т. 6, № 4 (21). 2017. С. 250–253.
- Ямалетдинова А.М., Медведева А.С. Современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе // Вестник Башкирского университета. 2016. № 4. С. 1134–1141.
- Миронов А.А., Санкин Д.В. Информационные технологии, применяемые в системе образования // Материалы ивановских чтений МИРЭА. 2017. № 1–1 (10). С. 34–40.
- Булгаков В.В. Повышение качества теоретической подготовки курсантов с помощью информационно-коммуникационных технологий // Открытое образование. 2019. Т. 23, № 5. С. 44–53.
- Самчуков Г.Г. Эффективность применения компьютерных учебных тренажеров при обучении курсантов по дисциплине «Связь» // Формирование профессиональной личности офицера сил специального назначения войск национальной гвардии Российской Федерации в условиях образовательной деятельности военного вуза: сб. мат-лов межвуз. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 18 апреля 2019 года. Новосибирск: Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, 2019. С. 151–156.
- Ушакова О.А., Шевченко О.К. Использование информационных технологий в военном образовании // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 6. С. 113–121.
- Пенионжек Е.В., Кузнецов С.В. Особенности оптимизации распределения учебного времени в ходе учебного занятия дисциплины «Физическая подготовка» // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии: сб. результатов нау. исследований. Киров: Изд-во МЦИТО, 2018. С. 567–569.
- Старостина А.Н. Мультимедийные технологии как средство оптимизации учебного процесса // Бюллетень науки и практики. 2016. № 4. С. 121–126.
- Стрижак В.А., Ефремов А.Б. Программа для оценки уровня освоенных компетенций «Тест»: свидетельство о регистрации программы для ЭВМ № 2016615619, 26.05.2016.
- Касавцев М.Ю., Дулишкин Р.М. Временной индикатор учебного занятия: свидетельство о регистрации программы для ЭВМ № 208666644, 19.12.2018.
- Удовидченко Р.С., Киреев В.С. Сравнительный анализ моделей оценки эффективности обучения персонала // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 632–639.
Дополнительные файлы
