The readiness of FPS of Russia departmental institute cadets for work with the convicted (theoretical aspect)

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The necessity of professionals who are able to take effective measures immediately and adequately for the purposes of achieving goals has conditioned the requirements increase to the system of the departmental higher professional education that trains personnel for the penal bodies (the Penal System). The effectiveness of the penal correctional facilities depends on the level of graduates’ readiness for work with the convicted. The concept «readiness» was introduced into scientific use in 1950–1960 by B.G. Ananiev, but a unified position on its understanding has not been worked out in pedagogy. Scientists define it in different ways; it depends on the researcher approach to understanding the essence of readiness for professional activity. In this paper functional, psychological, personal, integrative approaches are characterized. The readiness for professional activity is determined by the requirements imposed to the specialist. The performance of the penal staff has some specific set of features; the main ones are focused on the convicted, as well as on its legal, peremptory, strictly subordinated character. The readiness for work with the convicted is thought of as an integrative synthesis of cognitive, personal components necessary for successful carrying out of professional activities and providing the greatest efficiency.

About the authors

Evgeniya Anatolievna Zhiryakova

Samara Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia

Author for correspondence.
Email: zhiryakovaea@gmail.com

lecturer of Penal Law Department

Russian Federation, Samara

References

  1. Большой психологический словарь / общ. ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. 672 с.
  2. Психология / под ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2001. 656 с.
  3. Пиюкова С.С. Формирование психологической готовности сотрудников УИИ к работе с оборудованием СЭМПЛ // Назначение и исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, и иных мер уголовно-правового характера: мат-лы III всерос. науч.-практ. конф. (27 марта 2015 г.). Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2015. С. 140–144.
  4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. М., 1989. 486 с.
  5. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.A. Психология высшей школы. 3-е изд., перераб. и доп. Мн.: Университетское, 1993. 368 с.
  6. Ковалев А.Г. Предмет и проблемы социальной психологии. Л., 1962. 287 с.
  7. Ощепкова О.В., Благов Ю.В. Теоретические основы реализации интегративного подхода в образовательном процессе // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. № 3 (23). 2014. С. 164–169.
  8. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986. 256 с.
  9. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972. 253 с.
  10. Русаков Ю.Т. Развивающая образовательная среда колледжа как фактор формирования готовности студентов к профессиональной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 2006. 40 с.
  11. Царькова О.В. Формирование готовности будущего техника к решению инновационных производственных задач: автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2009. 36 с.
  12. Семушина Л.Г. Разработка методики контроля готовности к профессиональной деятельности студентов вузов // Среднее профессиональное образование. 2003. № 10. С. 10–14.
  13. Бондаренко С.А. Формирование профессиональной готовности конкурентоспособного специалиста // Модернизация высшей школы: обеспечение качества профессионального образования: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. Барнаул: Изд-во ААЭП, 2004. Ч. 1. 188 с.
  14. Михалин В.Н. Сущность и основные компоненты готовности к профессиональной деятельности курсантов вузов МЧС России [Электронный ресурс] // Научный журнал КубГАУ. 2013. № 86 (02). – http://ej.kubagro.ru/get.asp?id=2680.
  15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., Народное образование, 1998. 256 с.
  16. Шалашова М.М. Комплексная оценка компетентности будущих педагогов // Педагогика. 2008. № 7. С. 54–59.
  17. Детков А.П. Теоретические и методологические проблемы пенитенциарной конфликтологии: уголовно-правовые и уголовно-исполнительные аспекты. Екатеринбург: Уральская государственная юридическая академия, 2011. 356 с.
  18. Ежова О.Н., Маслов В.В., Ощепкова О.В. Профилактика и коррекция профессиональной дефор-мации сотрудников уголовно-исполнительной системы: учеб.-метод. пособие. Самара: Самар. юрид. ин-т ФСИН России, 2005. 138 с.
  19. Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Пенитенциарная психология: учеб. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003. 758 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2017 Zhiryakova E.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».