Methodical bases of the modular training technology while studying grammar at non-language universities

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The paper considers the need of using a modular training technology while studying grammar in a non-language high school. At the same time the great importance is given to the module structure, which must be organized in such a way that final results have to be focused on individual success of students. It becomes possible because modern modular training technologies change the form of communication between a teacher and a student. Here, education is based on subject-subject communications as one of the main goals of the modular training technology is the development of students’ self-education skills. The awareness of educational activity makes it possible to change the role of a teacher from the source of information into counseling and management. The teacher is released from an informational function, delegating this role to the module and some management functions become self-management ones. Students study themselves most of the time getting self-planning, self-organization, self-control, self-assessment skills. Learning content is submitted in self-contained modules, which are at the same time the bank information and the guide. The implementation of modular training technology from the point of the perspective theory of certain skills stage formation supposes that the main educational purpose can be divided into superposes in the frame of individual elements of training modules.

About the authors

Yulia Victorovna Lopukhova

Samara State Technical University

Author for correspondence.
Email: j.v.lopukhova@mail.ru

doctor of pedagogical sciences, professor of the Linguistics, Cross-cultural Communication and Russian as a Foreign Language Department

Russian Federation, Samara

References

  1. Ковалева Ю.Ю. Модульное обучение в системе иноязычной подготовки студентов неязыковых специальностей: основные результаты исследования // Вестник науки Сибири. 2011. № 1 (1). Серия 9. Филология. Педагогика. С. 623–629.
  2. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 437 с.
  3. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому язык. Мн.: ТетраСистемс, 2004. 176 с.
  4. Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. СПб.: КАРО; Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2005. 208 с.
  5. Методика преподавания иностранных языков: общий курс: учебное пособие / отв. ред. А.Н. Шамов. М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Восток – Запад, 2008. 253 с.
  6. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, В.С. Цетлин. М.: Просвещение, 1967.
  7. Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / под ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2005. 368 с.
  8. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2013. 432 с.
  9. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: практико-ориентированная монография / под ред. П.И. Третьякова. М.: Новая школа, 1997. 352 с.
  10. Ковалева Ю.Ю. Самостоятельная работа в условиях модульного обучения английскому языку студентов технического вуза // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Педагогические науки». 2011. № 4 (58). С. 123–127.
  11. Белозерова Н.Р., Лопухова Ю.В., Федотова Л.В. English Grammar in Modules. Часть 1: учебное пособие по основам практической грамматики английского языка. Самара: СГАСУ, 2008. 225 с.
  12. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. 240 с.
  13. Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2004. 128 с.
  14. Конышева А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку. СПб.: КАРО; Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2004. 144 с.
  15. Брейгина М.Е. О самоконтроле в обучении иностранному языку // Иностранный язык в школе. 2000. Вып. 1. С. 23–28.
  16. Александров Д.Н. Формирование учебно-познавательной активности учащихся // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986. С. 71–75.
  17. Пассов Е.И. Контроль как методический феномен: генезис, сущность, функции (при коммуникативном методе обучения) // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986. С. 13–19.
  18. Пасов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. 176 с.
  19. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя: учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 1999. 121 с.
  20. Салистра А.О. Очерки методов обучения иностранным языкам. М.: Высшая школа, 1976. 163 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2017 Lopukhova Y.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».