Методические основы применения технологии модульного обучения при изучении грамматики в неязыковых вузах
- Авторы: Лопухова Ю.В.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Выпуск: Том 6, № 1 (2017)
- Страницы: 193-198
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/21670
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201761310
- ID: 21670
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье обосновывается необходимость использования технологии модульного обучении при изучении грамматики в неязыковом вузе. При этом большое значение уделяется структуре модуля, которую необходимо организовать таким образом, чтобы конечный результат был ориентирован на индивидуальный успех. Это становится возможным, так как на входе применения технологии модульного обучении меняется форма общения преподавателя и студента. Обучение переводится на субъект-субъектную основу, поскольку технологии модульного обучении в качестве одной из основных целей преследует формирование у студентов навыков самообразования. Осознанность учебной деятельности переводит преподавателя из режима информирования в режим консультирования и управления. Преподаватель, освобождаясь от чисто информационных функций, делегирует модульной программе некоторые функции управления, которые становятся функциями самоуправления. Студент работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных модулях, одновременно являющихся банком информации и методическим руководством по его применению. При осуществлении модульного обучения с позиции теории поэтапного формирования определенных навыков главную образовательную цель можно разделить на поэтапные задачи формирования навыка в рамках отдельных учебных элементов модуля.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Юлия Викторовна Лопухова
Самарский государственный технический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: j.v.lopukhova@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор кафедры лингвистики, межкультурной коммуникации и русского языка как иностранного
Россия, г. СамараСписок литературы
- Ковалева Ю.Ю. Модульное обучение в системе иноязычной подготовки студентов неязыковых специальностей: основные результаты исследования // Вестник науки Сибири. 2011. № 1 (1). Серия 9. Филология. Педагогика. С. 623–629.
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 437 с.
- Конышева А.В. Современные методы обучения английскому язык. Мн.: ТетраСистемс, 2004. 176 с.
- Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. СПб.: КАРО; Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2005. 208 с.
- Методика преподавания иностранных языков: общий курс: учебное пособие / отв. ред. А.Н. Шамов. М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Восток – Запад, 2008. 253 с.
- Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, В.С. Цетлин. М.: Просвещение, 1967.
- Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / под ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2005. 368 с.
- Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2013. 432 с.
- Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: практико-ориентированная монография / под ред. П.И. Третьякова. М.: Новая школа, 1997. 352 с.
- Ковалева Ю.Ю. Самостоятельная работа в условиях модульного обучения английскому языку студентов технического вуза // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Педагогические науки». 2011. № 4 (58). С. 123–127.
- Белозерова Н.Р., Лопухова Ю.В., Федотова Л.В. English Grammar in Modules. Часть 1: учебное пособие по основам практической грамматики английского языка. Самара: СГАСУ, 2008. 225 с.
- Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. 240 с.
- Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2004. 128 с.
- Конышева А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку. СПб.: КАРО; Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2004. 144 с.
- Брейгина М.Е. О самоконтроле в обучении иностранному языку // Иностранный язык в школе. 2000. Вып. 1. С. 23–28.
- Александров Д.Н. Формирование учебно-познавательной активности учащихся // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986. С. 71–75.
- Пассов Е.И. Контроль как методический феномен: генезис, сущность, функции (при коммуникативном методе обучения) // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986. С. 13–19.
- Пасов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. 176 с.
- Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя: учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 1999. 121 с.
- Салистра А.О. Очерки методов обучения иностранным языкам. М.: Высшая школа, 1976. 163 с.
Дополнительные файлы
