Art workshop as a form of student’s artistic and creative activity

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The paper describes an innovative form of organization of educational art-creative activity of students - «art workshop». The author refers to the justification of the concept «art workshop» in the context of current ideas of the theory and practice art education. The contradiction between the content of student creativity in the XXI century and common in the practice of traditional forms of introducing them to the art may be withdrawn by the structuring activities in accordance with the phases of the creative process. Article submissions are a contribution to solving a larger problem of early diagnosis of giftedness, since supposedly this quality of the individual manifests itself more and more noticeable in terms of artistic and creative process. A definition of art workshop is given, its features are highlighted: polyart nature of children’s activities, productive and aimed at understanding the meanings of reality through creative experience; engaging of elements of expression from the «arsenal» of modern composers, artists and poets. The implication is that the teacher is able to perceive the environment with immediate disciples, directing, but without limiting the collective creativity. This work makes it possible to orient teachers of music, fine arts teachers and teachers of additional education, as well as students of a pedagogical high school to making children be creative in accordance with their interests, abilities and their outlook.

About the authors

Larisa Yurievna Kalinina

Samara State University of Social Sciences and Education

Author for correspondence.
Email: klar1992@gmail.com

candidate of pedagogical sciences, associate professor of Musical Education Department

Russian Federation, Samara

References

  1. Государственные образовательные стандарты общего образования [Электронный ресурс] // http:// edu.ru/db/portal/obschee/index.htm.
  2. Кураев В.И. Содержание и форма [Электронный ресурс] // Большая советская энциклопедия. - https://dic.academic.ru/contents.nsf/bse.
  3. Задерацкий В.В. Музыкальная форма. В 2-х выпусках. Выпуск 1: учебник для специализированных факульт. высш. муз. учеб. заведений. М.: Музыка, 1995. 544 с.
  4. Пономарев Я.А. Фазы творческого процесса (вместо введения) // Исследование проблем психологии творчества / отв. ред. Я.А. Пономарев. М.: Наука, 1983. С. 3-26.
  5. Калинина Л.Ю. Синтез искусств в современном художественно-эстетическом образовании: монография. Самара: Изд-во «АРТЕЛЬ», 2017. 268 с.
  6. Сухович Е.В. Символ, симулякр и виртуальная реальность как категории философии культуры: дис. … канд. филос. наук. Волгоград, 2013. 153 с.
  7. Константинов Г.Н. Мастерские [Электронный ресурс] // Высшая школа менеджмента. - http://mba. hse.ru/programs/mba/mba2_3.php.
  8. Мастерская [Электронный ресурс] // Общий толковый словарь русского языка (Т.Ф. Ефремова, Д.Н. Ушаков, С.И. Ожегов и др.). - http://tolkslovar.ru/ m2399.html.
  9. Chitrapatang [El. resource] // Chitrapatang art workshop. - https://plus.google.com/116941071829726275656.
  10. Kristin. My Art Workshop [El. resource] // https://tripadvisor.ru/Attraction_Review-g33524-d1093865- Reviews-My_Art_Workshop-Littleton_Colorado.html.
  11. Srdjana Cvijetić [El. resource] // Art Workshop Lazareti: - http://zagreb.openinstitutions.net/arl.
  12. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Наука, 1975. 460 с.
  13. Калинина Л.Ю. Роль литературно-музыкальной композиции в эстетическом воспитании учащихся детских музыкальных школ: дис. … канд. пед. наук. Самара, 2001. 218 с.
  14. Карпова Н.Л. Предисловие к книге Саркисян К.Б. «И слово в музыку вернись…» (музыкально-поэтическая антропология): Для преподавателей и студентов по курсу «Мировая художественная культура». Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. С. 3-6.
  15. Торопова А.В. Предисловие к книге Саркисян К.Б. «И слово в музыку вернись…» (музыкально-поэтическая антропология): Для преподавателей и студентов по курсу «Мировая художественная культура». Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. С. 6-7.
  16. Василевицкая О.В. Инсайт в структуре сознания // Сознание в актуальных измерениях: академический проект / отв. ред. Г.В. Акопов, Т.В. Семенова. Самара: ПГСГА, 2010. С. 104-113.
  17. Алиев Ю.Б. Технология подготовки урока музыки // Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студ. муз. фак. педвузов / Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 416 с.
  18. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / под общ. ред. М.И. Ройтерштейна. М.: Музыка, 2006. 336 с.
  19. Фромм Э. Иметь или быть? // Величие и ограниченность теории Фрейда / Э. Фромм. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. С. 185-437.
  20. Горегляд В.Н. Хокку [Электронный ресурс] // Литературный энциклопедический словарь. - https:// literary_encyclopedia.academic.ru/7128/Хокку.
  21. Виды синквейнов с примерами [Электронный ресурс] // Cinquain.ru: Синквейны. - http://cinquain.ru/ vidy-sinkvejnov-s-primerami.
  22. Хаос [Электронный ресурс] // Философский словарь. - http://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/ haos.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2018 Kalinina L.Y.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».