Quest and case as elements of interactive technologies in modern biological education

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

This paper considers interactive technologies of teaching Biology using quests and cases. The structure and components of the training quest are studied. The classification of quest types is given and the peculiarities of the method of linear, assault and ring quests are described on specific biological examples. The use of educational quests requires a lot of time, space and a bank of different non-standard tasks. Familiarizing students with a solution of real situations is possible with a case. The case study is a carefully selected theoretical material that should be as informative as possible, contain contradictory data, include different points of view, and consider topical problems of biology and ecology. Some types of cases are designed to teach students to analyze biological information, give it a certain assessment, expressing their attitude to it. Such work becomes creative and opens opportunities to exchange different points of view and find for truth. The authors note that the main purpose of these technologies is to actively develop the child’s cognitive sphere, as well as his or her motivational basis, personal qualities (communication skills, mobility, search for solutions, generate ideas and test them, etc.). The educational and educational potential of the quest is highlighted. The paper describes the experience of quests and case use in the educational process of Biology and Geography with the Methods of Teaching Department of Shadrinsk State Pedagogical University.

About the authors

Nadezhda Vladimirovna Sharypova

Shadrinsk State Pedagogical University

Email: sharnadvla@yandex.ru

candidate of biological sciences, head of Biology and Geography with Methods of Teaching Department

Russian Federation, Shadrinsk, Kurgan Region

Natalia Vladimirovna Pavlova

Shadrinsk State Pedagogical University

Author for correspondence.
Email: natasha-navlova@yandex.ru

senior lecturer of Biology and Geography with Methods of Teaching Department

Russian Federation, Shadrinsk, Kurgan Region

References

  1. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. С. 206-207.
  2. Кичерова М.Н., Ефимова Г.З. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для студентов нового поколения // Мир науки. 2016. Т. 4, № 5. С. 28.
  3. Калугина Ю.В., Мустафина А.Р. Образовательный квест как интерактивная форма обучения иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 13. С. 3496-3500.
  4. Барнашева Д.Д., Павлова Н.В. Биологический квест как форма активизации учащихся при изучении биологии в школе: материалы всерос. студ. заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Студенческие исследования - 2017» / отв. ред.: О.А. Некрасова, И.В. Чуйкова. Сургут: РИО СурГПУ, 2017. С. 125-127.
  5. Виноградова А.О., Шарыпова Н.В. Химический квест как форма профориентационной работы со школьниками // Журнал «Международный журнал экспериментального образования». 2017. № 6 (приложение).
  6. Смолянинова О.Г. Дидактические возможности метода case-study в обучении студентов [Электронный ресурс] // http://ipps.sfu-kras.ru/sites/ipps.institute. sfu-kras.ru/files/publications/53.pdf.
  7. Смолянинова О.Г. Образовательный сайт по кейс методу обучения и методика его использования в учебном процессе КГУ [Электронный ресурс] // http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html.
  8. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? // Обучение за рубежом. № 7. 2000. С. 52-55.
  9. Маргвелашвили Е. О месте «кейса» в российской бизнес-школе // Обучение за рубежом. № 10. 2000.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2018 Sharypova N.V., Pavlova N.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».