Квест и кейс как элементы интерактивных технологий в современном биологическом образовании
- Авторы: Шарыпова Н.В.1, Павлова Н.В.1
-
Учреждения:
- Шадринский государственный педагогический университет
- Выпуск: Том 7, № 1 (2018)
- Страницы: 297-301
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/25390
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201871314
- ID: 25390
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Данная статья посвящена рассмотрению интерактивных технологий обучения биологии на примере квеста и кейса. Изучаются структура и компоненты обучающего квеста. Приводится классификация типов квестов и на конкретных биологических примерах описываются особенности методики проведения линейных, штурмовых и кольцевых квестов. Применение образовательных квестов предполагает наличие свободного времени, нужного пространства, без ограничения в перемещении и банка различных по своей сложности нестандартных заданий. Их реализация возможна и целесообразна при погружении в сложную тему или блок тем, новую дисциплину либо на этапе завершения изучения темы (дисциплины), обобщения полученных знаний и умений, проверки качества формируемых компетенций. Приобщение учащихся и студентов к решению реальных ситуаций возможно с помощью кейса. Кейс представляет собой тщательно подобранный теоретический материал, который должен быть максимально информативен, содержать противоречивые данные, включать разные точки зрения, рассматривать актуальные проблемы биологии и экологии. Одни типы кейсов призваны научить учащихся и студентов анализировать биологическую информацию, давать ей определенную оценку, выражая свое отношение к ней. Другие - в разной мере направлены на выявление проблемы, ее анализа и поиска своего решения. Такая работа приобретает и творческий характер, открывает возможности для обмена разными точками зрения, поиска истины. Авторы отмечают, что основная цель этих технологий заключается не только в активном развитии познавательной сферы ребенка, но и его мотивационной основы, личностных качеств (коммуникабельность, мобильность, поиск решений, генерирование идей и их проверка и т.п.). Выделяется образовательный и воспитательный потенциал квеста. Описывается опыт успешной реализации квестов и кейсов в учебном процессе кафедры биологии и географии с методикой преподавания Шадринского государственного педагогического университета.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Надежда Владимировна Шарыпова
Шадринский государственный педагогический университет
Email: sharnadvla@yandex.ru
кандидат биологических наук, заведующий кафедрой биологии и географии с методикой преподавания
Россия, Шадринск, Курганская областьНаталья Владимировна Павлова
Шадринский государственный педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: natasha-navlova@yandex.ru
старший преподаватель кафедры биологии и географии с методикой преподавания
Россия, Шадринск, Курганская областьСписок литературы
- Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. С. 206-207.
- Кичерова М.Н., Ефимова Г.З. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для студентов нового поколения // Мир науки. 2016. Т. 4, № 5. С. 28.
- Калугина Ю.В., Мустафина А.Р. Образовательный квест как интерактивная форма обучения иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 13. С. 3496-3500.
- Барнашева Д.Д., Павлова Н.В. Биологический квест как форма активизации учащихся при изучении биологии в школе: материалы всерос. студ. заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Студенческие исследования - 2017» / отв. ред.: О.А. Некрасова, И.В. Чуйкова. Сургут: РИО СурГПУ, 2017. С. 125-127.
- Виноградова А.О., Шарыпова Н.В. Химический квест как форма профориентационной работы со школьниками // Журнал «Международный журнал экспериментального образования». 2017. № 6 (приложение).
- Смолянинова О.Г. Дидактические возможности метода case-study в обучении студентов [Электронный ресурс] // http://ipps.sfu-kras.ru/sites/ipps.institute. sfu-kras.ru/files/publications/53.pdf.
- Смолянинова О.Г. Образовательный сайт по кейс методу обучения и методика его использования в учебном процессе КГУ [Электронный ресурс] // http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html.
- Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? // Обучение за рубежом. № 7. 2000. С. 52-55.
- Маргвелашвили Е. О месте «кейса» в российской бизнес-школе // Обучение за рубежом. № 10. 2000.
Дополнительные файлы
