Мотивирующая роль лексико-грамматических опор в процессе преподавания иностранного языка студентам неязыковых факультетов
- Авторы: Филатова О.В.1, Филатова А.Ю.2
-
Учреждения:
- Российский университет транспорта
- Национальный медицинский исследовательский центр кардиологии имени академика Е.И. Чазова
- Выпуск: Том 14, № 1 (2025)
- Страницы: 180-184
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/313698
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2025141313
- ID: 313698
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящее время педагогам, психологам, методистам, профессорам по всему миру необходимо работать над повышением качества образования, потому что от образования целого поколения зависит очень многое. Педагоги-практики утверждают, что качество технического образования в вузах можно повысить за счет использования современных, инновационных средств учебного процесса. Цель статьи – теоретически обосновать эффективность применения разработанной лексико-грамматической опоры в разноуровневых языковых группах студентов, где необходимо достигнуть единой цели, но не за счет количества заданий. Кроме того, приводится пример лексико-грамматической опоры и объясняется актуальность включения дополнительного материала в данную опору. В этой статье большое внимание уделяется тому, как вербальные опоры могут использоваться для поддержания интереса изучения языка путем обратной связи со студентами, в создании стимулирующей учебной среды, адаптированной к потребностям обучающихся. Результаты показали, что простая форма изложения позволяет любому преподавателю подобрать под свои учебные цели и задачи именно такой инструмент поддержки, что может благотворно влиять на моделирование образовательного процесса в высшей школе.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ольга Владимировна Филатова
Российский университет транспорта
Автор, ответственный за переписку.
Email: olga.filatova1966@mail.ru
старший преподаватель кафедры иностранных языков
Россия, г. МоскваАнастасия Юрьевна Филатова
Национальный медицинский исследовательский центр кардиологии имени академика Е.И. Чазова
Email: anastasia.m088@yandex.ru
кандидат медицинских наук, научный сотрудник лаборатории клеточной иммунологии Института экспериментальной кардиологии имени академика В.Н. Смирнова
Россия, г. МоскваСписок литературы
- Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков: справ. пособие. М.: Дрофа, 2008. 431 с.
- Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Филоматис, 2006. 480 с.
- Чиркова Е.И. Внимание, невербалика! Невербальные средства коммуникации при обучении иностранному языку. СПб.: Каро, 2009. 272 с.
- Бредихина И.А. Методика преподавания иностранных языков. Обучение основным видам речевой деятельности: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2018. 104 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991. 223 с.
- Казакова Л.Н. Применение опорных схем в практике преподавания иностранного языка студентам-юристам как формирование технологии развития компетенции профессиональной коммуникации // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2022. Т. 12, № 3. С. 204–212.
- Серебренникова Э.И., Круглякова И.Е. Английский язык для химиков: учебник. Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Альянс, 2009. 400 с.
- Рубцова М.Г. Чтение и перевод английской научно-технической литературы: лексико-грамматический справочник. М.: Аст; Астрель, 2002. 384 с.
Дополнительные файлы
