The use of logical reference schemes as a means of increasing the level of students’ environmental knowledge

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

This paper describes the results of experimental work on the use of logical support circuits as a means of increasing the environmental knowledge of students of technological, economic and graphic arts departments of I. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University. The research was carried out from February 2019 to May 2019. During the experiment, students of Technology and Economics Department were selected as a control group, and students of Art and Graphics Department as an experimental group. In the control group, training was carried out without the use of logical support schemes. In the experimental group, the educational process used logical support schemes. The determination of the initial level of ecological knowledge of students of both groups revealed close values of this parameter. After the experiment on the logical reference circuits use in the educational process, a repeated testing was carried out. Its results in both groups were higher than at the initial stage of the experiment. At the same time, when comparing the data of the control and experimental groups, significant differences were revealed. The students who used logical support schemes had significantly higher test scores than the students of the control group.

About the authors

Denis Vladimirovich Repin

I. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University

Author for correspondence.
Email: repindv@list.ru

candidate of biological sciences, associate professor of Bioecology and Chemistry Department

Russian Federation, Cheboksary

Nadezhda Vasilyevna Repina

Cheboksary Cooperative Technical School of Chuvashpotrebsoyuz

Email: anv_7@list.ru

candidate of biological sciences, lecturer

Russian Federation, Cheboksary

References

  1. Репин Д.В., Репина Н.В. Анализ эффективности использования научно-исследовательской деятельности для формирования экологических знаний студентов // Биоэкологическое краеведение: мировые, российские и региональные проблемы / отв. ред. С.И. Павлов. Самара: СГСПУ, 2018. С. 313–315.
  2. Репин Д.В., Семенов Л.В. Повышение уровня географических знаний обучающихся с помощью логических опорных схем // Природные и социальные экосистемы. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. С. 126–129.
  3. Репин Д.В., Якунина А.А. Формирование экологической культуры обучающихся во внеурочной деятельности // Природные и социальные экосистемы. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. С. 129–133.
  4. Бирина О.В. Понятие успешности обучения в современных педагогических и психологических теориях // Фундаментальные исследования. 2014. № 8, ч. 2. С. 438–443.
  5. Вилюс В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Проспект, 2013. 170 с.
  6. Курапова Т.Ю. Психологические факторы успешности обучения школьников // Ученые записки ЗабГГПУ. 2011. № 5 (40). С. 223–225.
  7. Лоренц Д.В. Креативная педагогика на примере дисциплины: учеб.-метод. пособие. М.: Инфра-М, 2018. 252 с.
  8. Шатунова Е.Ю. Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе // Концепт. 2014. Т. 12. С. 206–210.
  9. Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 2015. 144 с.
  10. Лапыгин Ю.Н. Методы активного обучения: учебник и практикум для вузов. М.: Юрайт, 2019. 248 с.
  11. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки: из опыта работы школ г. Донецка. М.: Педагогика, 1979. 134 с.
  12. Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого // Педагогический поиск. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
  13. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. Донецк: Сталкер, 1998. 396 с.
  14. Калмыкова Н.В., Петряева С.Ф. Опорный конспект как один из способов представления учебной информации // Молодой ученый. 2015. № 11.1 (91.1). С. 53–58.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Figure 1 - The results of the ascertaining testing of students in the control and experimental groups

Download (19KB)
3. Picture 2 - The results of repeated testing of students in the control and experimental groups

Download (18KB)

Copyright (c) 2019 Repin D.V., Repina N.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».