Применение логических опорных схем в качестве средства повышения уровня экологических знаний студентов
- Авторы: Репин Д.В.1, Репина Н.В.2
-
Учреждения:
- Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
- Чебоксарский кооперативный техникум Чувашпотребсоюза
- Выпуск: Том 8, № 4 (2019)
- Страницы: 288-291
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/34507
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201984312
- ID: 34507
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье описываются результаты экспериментальной работы по использованию логических опорных схем в качестве средства повышения экологических знаний студентов технолого-экономического и художественно-графического факультетов Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Исследовательская работа осуществлялась с февраля 2019 года по май 2019 года. При осуществлении эксперимента студенты технолого-экономического факультета были выбраны в качестве контрольной группы, а студенты художественно-графического факультета – в качестве экспериментальной группы. В контрольной группе обучение осуществлялось без применения логических опорных схем. У студентов экспериментальной группы при осуществлении образовательного процесса использовались логические опорные схемы. Определение исходного уровня экологических знаний студентов обеих групп выявило близкие значения данного параметра. После проведения экспериментальной работы по внедрению логических опорных схем в учебный процесс было проведено повторное тестирование. Его результаты в обеих группах были выше, чем на начальном этапе эксперимента. В то же время при сравнении данных контрольной и экспериментальной групп выявлены существенные различия. У студентов, обучавшихся с применением логических опорных схем, баллы за тестирование были существенно выше, чем у студентов контрольной группы.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Денис Владимирович Репин
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Автор, ответственный за переписку.
Email: repindv@list.ru
кандидат биологических наук, доцент кафедры биоэкологии и химии
Россия, ЧебоксарыНадежда Васильевна Репина
Чебоксарский кооперативный техникум Чувашпотребсоюза
Email: anv_7@list.ru
кандидат биологических наук, преподаватель
Россия, ЧебоксарыСписок литературы
- Репин Д.В., Репина Н.В. Анализ эффективности использования научно-исследовательской деятельности для формирования экологических знаний студентов // Биоэкологическое краеведение: мировые, российские и региональные проблемы / отв. ред. С.И. Павлов. Самара: СГСПУ, 2018. С. 313–315.
- Репин Д.В., Семенов Л.В. Повышение уровня географических знаний обучающихся с помощью логических опорных схем // Природные и социальные экосистемы. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. С. 126–129.
- Репин Д.В., Якунина А.А. Формирование экологической культуры обучающихся во внеурочной деятельности // Природные и социальные экосистемы. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. С. 129–133.
- Бирина О.В. Понятие успешности обучения в современных педагогических и психологических теориях // Фундаментальные исследования. 2014. № 8, ч. 2. С. 438–443.
- Вилюс В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Проспект, 2013. 170 с.
- Курапова Т.Ю. Психологические факторы успешности обучения школьников // Ученые записки ЗабГГПУ. 2011. № 5 (40). С. 223–225.
- Лоренц Д.В. Креативная педагогика на примере дисциплины: учеб.-метод. пособие. М.: Инфра-М, 2018. 252 с.
- Шатунова Е.Ю. Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе // Концепт. 2014. Т. 12. С. 206–210.
- Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 2015. 144 с.
- Лапыгин Ю.Н. Методы активного обучения: учебник и практикум для вузов. М.: Юрайт, 2019. 248 с.
- Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки: из опыта работы школ г. Донецка. М.: Педагогика, 1979. 134 с.
- Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого // Педагогический поиск. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. Донецк: Сталкер, 1998. 396 с.
- Калмыкова Н.В., Петряева С.Ф. Опорный конспект как один из способов представления учебной информации // Молодой ученый. 2015. № 11.1 (91.1). С. 53–58.
Дополнительные файлы
