Применение логических опорных схем в качестве средства повышения уровня экологических знаний студентов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье описываются результаты экспериментальной работы по использованию логических опорных схем в качестве средства повышения экологических знаний студентов технолого-экономического и художественно-графического факультетов Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Исследовательская работа осуществлялась с февраля 2019 года по май 2019 года. При осуществлении эксперимента студенты технолого-экономического факультета были выбраны в качестве контрольной группы, а студенты художественно-графического факультета – в качестве экспериментальной группы. В контрольной группе обучение осуществлялось без применения логических опорных схем. У студентов экспериментальной группы при осуществлении образовательного процесса использовались логические опорные схемы. Определение исходного уровня экологических знаний студентов обеих групп выявило близкие значения данного параметра. После проведения экспериментальной работы по внедрению логических опорных схем в учебный процесс было проведено повторное тестирование. Его результаты в обеих группах были выше, чем на начальном этапе эксперимента. В то же время при сравнении данных контрольной и экспериментальной групп выявлены существенные различия. У студентов, обучавшихся с применением логических опорных схем, баллы за тестирование были существенно выше, чем у студентов контрольной группы.

Об авторах

Денис Владимирович Репин

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева

Автор, ответственный за переписку.
Email: repindv@list.ru

кандидат биологических наук, доцент кафедры биоэкологии и химии

Россия, Чебоксары

Надежда Васильевна Репина

Чебоксарский кооперативный техникум Чувашпотребсоюза

Email: anv_7@list.ru

кандидат биологических наук, преподаватель

Россия, Чебоксары

Список литературы

  1. Репин Д.В., Репина Н.В. Анализ эффективности использования научно-исследовательской деятельности для формирования экологических знаний студентов // Биоэкологическое краеведение: мировые, российские и региональные проблемы / отв. ред. С.И. Павлов. Самара: СГСПУ, 2018. С. 313–315.
  2. Репин Д.В., Семенов Л.В. Повышение уровня географических знаний обучающихся с помощью логических опорных схем // Природные и социальные экосистемы. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. С. 126–129.
  3. Репин Д.В., Якунина А.А. Формирование экологической культуры обучающихся во внеурочной деятельности // Природные и социальные экосистемы. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. С. 129–133.
  4. Бирина О.В. Понятие успешности обучения в современных педагогических и психологических теориях // Фундаментальные исследования. 2014. № 8, ч. 2. С. 438–443.
  5. Вилюс В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Проспект, 2013. 170 с.
  6. Курапова Т.Ю. Психологические факторы успешности обучения школьников // Ученые записки ЗабГГПУ. 2011. № 5 (40). С. 223–225.
  7. Лоренц Д.В. Креативная педагогика на примере дисциплины: учеб.-метод. пособие. М.: Инфра-М, 2018. 252 с.
  8. Шатунова Е.Ю. Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе // Концепт. 2014. Т. 12. С. 206–210.
  9. Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 2015. 144 с.
  10. Лапыгин Ю.Н. Методы активного обучения: учебник и практикум для вузов. М.: Юрайт, 2019. 248 с.
  11. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки: из опыта работы школ г. Донецка. М.: Педагогика, 1979. 134 с.
  12. Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого // Педагогический поиск. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
  13. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. Донецк: Сталкер, 1998. 396 с.
  14. Калмыкова Н.В., Петряева С.Ф. Опорный конспект как один из способов представления учебной информации // Молодой ученый. 2015. № 11.1 (91.1). С. 53–58.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рисунок 1 – Результаты констатирующего тестирования студентов контрольной и экспериментальной групп

Скачать (19KB)
3. Рисунок 2 – Результаты повторного тестирования студентов контрольной и экспериментальной групп

Скачать (18KB)

© Репин Д.В., Репина Н.В., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».