Criteria and indicators of graduates’ readiness for professional activity

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Based on the analysis of modern literature, the paper clarifies the concepts of readiness and readiness for professional activity. The considered concepts made it possible to identify criteria for technical university students’ readiness for future professional activity. The formulated criteria made it possible to determine students’ readiness indicators for future professional activities. A rating assessment of the student’s mathematical competence and the gross scientific product of the university were selected as indicators of readiness. The choice of these indicators is justified using statistical data of the Samara Region: gross regional product and the ratio of the selected industry wage to the average wage. The demand for technical university graduates’ labor is a function of the real wage rate. The results of the correlation analysis prove that the technical university graduates’ readiness for professional activity has a significant effect on the regional economic development degree, which affects the degree of social-economic development. The study was conducted on the basis of Samara State Technical University. The work presents pedagogical conditions for the organization of the educational process for the development of technical university students’ readiness for professional activity. The obtained materials can be used as the basis for further refinement of students’ readiness indicators for professional activities and in the content of the training.

About the authors

Natalia G. Kochetova

Samara State University of Social Sciences and Education

Author for correspondence.
Email: tnkochetova@list.ru

candidate of physical and mathematical sciences, associate professor, dean of Primary Education Faculty

Russian Federation, Samara

Yanina G. Stelmakh

Samara State Technical University

Email: yaninastelmah@rambler.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor of Higher Mathematics and Applied Informatics Department

Russian Federation, Samara

Tatiana N. Kochetova

Samara State Technical University

Email: tnkochetova@list.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor of Higher Mathematics and Applied Informatics Department

Russian Federation, Samara

References

  1. Стельмах Я.Г. Активизация исследовательской деятельности студентов при изучении математики // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014. № 1 (21). С. 166–173.
  2. Буренина В.И. Развитие творческого потенциала преподавателя технического вуза в системе повышения квалификации: автореф. дис. … канд. пед. наук. Самара, 2018. 25 с.
  3. Кочетова Т.Н. Современные технологии математической подготовки будущего инженера // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия Психолого-педагогические науки. 2014. № 2 (22). С. 102–107.
  4. Ожегов С.И. Словарь русского языка: около 53000 слов / под общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. М.: ОНИКС 21 век, 2004. 896 с.
  5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. 448 с.
  6. Зернова Г.П. Профессиональная готовность учителя к экспериментальной деятельности: дис. … канд. пед. наук. М., 1999. 114 с.
  7. Кочетова Н.Г., Воронина М.А. Формирование культурно-профессиональной компетентности педагога // Инновационные процессы в современном образовательном учреждении: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. Самара, 17–18 февраля 2012 г. Самара: ПГСГА, 2012. С. 25–30.
  8. Дуреева Т.В. Критерии формирования готовности к профессиональной деятельности специалиста // Молодой ученый. 2018. № 43 (229). С. 62–66.
  9. Кочетова Н.Г., Кочетова Т.Н. Формирование профессиональных компетенций в системе высшего инженерного образования // Управление качеством инженерного образования и инновационные образовательные технологии: сб. докл. междунар. науч.-метод. конф. 28–30 октября 2008 г. М.: МВТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. С. 220.
  10. Ilyina L.A., Eremicheva O.Y., Kochetova T.N. Perspective Model of Well-balanced Information Economy. Models of Modern Information Economy: Conceptual Contradictions and Practical Examples // Models of Modern Information Economy. Emerald Publishing Limited, 2018. P. 183–189.
  11. Стельмах Я.Г. Формирование профессиональной математической компетентности студентов – будущих инженеров: автореф. дис. … канд. пед. наук. Самара, 2011. 21 с.
  12. Елисеева И.И. Эконометрика. М.: Проспект, 2009. 288 с.
  13. Самарский статистический ежегодник. 2019: Стат. сб. Самара: Самарастат, 2019. 355 с.
  14. Гневашева В.А. Функция спроса на занятость в применении к отраслевым рынкам труда РФ // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2008. № 8. С. 66–72.
  15. Кочетова Т.Н., Стельмах Я.Г., Тиханова Н.Е. Формирование навыков самоорганизации студентов технического вуза // Цифровые технологии в инженерном образовании: новые тренды и опыт внедрения: сб. тр. междунар. форума. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2020. С. 391–394.
  16. Кочетова Н.Г., Аниськин В.Н. Семиотические аспекты современной развивающей информационно-образовательной среды вуза // Проблемы физического образования в информационном обществе: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. 28–29 ноября 2008 г., г. Самара. Самара: СГПУ, 2008. С. 11–16.
  17. Иноземцев В. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, Перспективы. М.: Логос, 2000. 304 с.
  18. Еремичева О.Ю., Кочетова Т.Н., Афанасьева Е.А. Профессиональное формирование бакалавров: особенности образовательных траекторий будущих математиков // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5, № 3 (16). С. 125–128.
  19. Стельмах Я.Г., Кочетова Т.Н. Вектор организации самостоятельной работы студентов технического вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5, № 4 (17). С. 246–249.
  20. Кочетова Н.Г., Зубова С.П., Буренина В.И. Темпоральные характеристики творческого потенциала инженера (ресурсы, резервы, возможности) // Цифровые технологии в инженерном образовании: новые тренды и опыт внедрения: сб. тр. междунар. форума. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2020. С. 404–407.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2020 Kochetova N.G., Stelmakh Y.G., Kochetova T.N.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».