Optimization of training time for self-conducting classes by cadet managers using a computer program in everyday activities
- Authors: Kasavtsev M.Y.1, Rychkov D.V.2, Dulishkin R.M.2
-
Affiliations:
- The Mozhaisky Military Space Academy
- Far Eastern Higher Combined Arms Command School
- Issue: Vol 10, No 2 (2021)
- Pages: 260-265
- Section: Pedagogical Sciences
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/78129
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv2021102306
- ID: 78129
Cite item
Full Text
Abstract
The paper describes the process of training sessions, where cadets-leaders are trained to independently teach military personnel general military regulations with an emphasis on the procedure for monitoring training time. Observations of military personnel conducted by the authors during the training showed that the issue of monitoring the methodological parts and the breaks between the hours of the class makes it necessary to distract the attention of military personnel from training with a certain frequency. Moreover, the switching of attention occurs among the cadet-head and the duty officer for the training group. The authors propose to solve this problem by automating the control of the chronology of the lesson through the use of computer technologies. As a result, a computer program was developed; it performs operations of monitoring training time in automatic mode and, if necessary, visualizes its timing. Testing of the developed program for military personnel training in the course of daily activities confirmed the hypothesis of the study and showed that after a period of cadets’ adaptation to the automation of training time control, its optimization is achieved due to a more complete concentration of students on the training process.
Full Text
##article.viewOnOriginalSite##About the authors
Mikhail Yuryevich Kasavtsev
The Mozhaisky Military Space Academy
Email: mk-spb@rambler.ru
candidate of technical sciences, senior lecturer of Organization of Daily Activities and Combat Training Department
Russian Federation, Saint PetersburgDanil Viktorovich Rychkov
Far Eastern Higher Combined Arms Command School
Email: rihkovaelena@mail.ru
candidate of military sciences, professor of Tactics Department
Russian Federation, BlagoveshchenskRuslan Mikhailovich Dulishkin
Far Eastern Higher Combined Arms Command School
Author for correspondence.
Email: avgust.shtern777@yandex.ru
head of Training Laboratory of the Unified Tactical Management System of Tactics Department
Russian Federation, BlagoveshchenskReferences
- Воронков И.Ю., Голубев М.А., Дьяконов Д.И., Машков О.Г. eLearning Server 4G как компонент электронного обучения в системе дополнительного профессионального образования // Труды Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского. 2016. Вып. 650. С. 210–212.
- Прокофьева А.Л., Яснова Н.С. Методические основы проектирования электронных учебных курсов в процессе изучения иностранного языка в высшем военном учебном заведении // Труды Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского. 2016. Вып. 650. С. 218–221.
- Иноземцева Л.А., Кужекин Н.С. Психолого-педагогические основания визуализации учебного контента при разработке электронных дидактических материалов // Труды Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского. 2017. Вып. 657. С. 173–177.
- Васильева Н.В., Кунтурова Н.Б. Использование электронных образовательных ресурсов при формировании математической компетентности у будущих военных специалистов // Труды Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского. 2016. Вып. 651. С. 189–193.
- Чепагин В.Н. Минимизация непроизводительных затрат учебного времени в рамках инверсной технологии обучения // Труды Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского. 2014. Вып. 642. С. 202–209.
- Касавцев М.Ю. Обоснование варианта временной оптимизации управления учебным процессом в военно-учебных заведениях // Научный журнал «Проблемы педагогики». 2016. № 3 (14). С. 10–13.
- Яковлев И.Ю. Компьютеризация – один из путей оптимизации учебного процесса // Молодая мысль: наука, технологии, инновации: мат-лы VII (XIII) всерос. науч.-техн. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. 16–20 марта 2015 года. Братск: БрГУ, 2015. С. 213–215.
- Алексеева А.Н., Мурзина Е.А., Разнатовская Е.Н., Каблуков А.А. Роль информационно-образовательной среды в оптимизации учебного процесса высших учебных заведений // Управление в социальных и экономических системах. 2018. № 27. С. 43–44.
- Хаитов Р.Ш. Современные аспекты использования информационных технологий в системе непрерывного образования // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2015. № 2. С. 138–139.
- Бакленева С.А. Оптимизация самостоятельной деятельности курсантов посредством электронного учебника контекстного типа // Балтийский гуманитарный журнал. Т. 6, № 4 (21). 2017. С. 250–253.
- Ямалетдинова А.М., Медведева А.С. Современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе // Вестник Башкирского университета. 2016. № 4. С. 1134–1141.
- Миронов А.А., Санкин Д.В. Информационные технологии, применяемые в системе образования // Материалы ивановских чтений МИРЭА. 2017. № 1–1 (10). С. 34–40.
- Булгаков В.В. Повышение качества теоретической подготовки курсантов с помощью информационно-коммуникационных технологий // Открытое образование. 2019. Т. 23, № 5. С. 44–53.
- Самчуков Г.Г. Эффективность применения компьютерных учебных тренажеров при обучении курсантов по дисциплине «Связь» // Формирование профессиональной личности офицера сил специального назначения войск национальной гвардии Российской Федерации в условиях образовательной деятельности военного вуза: сб. мат-лов межвуз. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 18 апреля 2019 года. Новосибирск: Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, 2019. С. 151–156.
- Ушакова О.А., Шевченко О.К. Использование информационных технологий в военном образовании // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 6. С. 113–121.
- Пенионжек Е.В., Кузнецов С.В. Особенности оптимизации распределения учебного времени в ходе учебного занятия дисциплины «Физическая подготовка» // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии: сб. результатов нау. исследований. Киров: Изд-во МЦИТО, 2018. С. 567–569.
- Старостина А.Н. Мультимедийные технологии как средство оптимизации учебного процесса // Бюллетень науки и практики. 2016. № 4. С. 121–126.
- Стрижак В.А., Ефремов А.Б. Программа для оценки уровня освоенных компетенций «Тест»: свидетельство о регистрации программы для ЭВМ № 2016615619, 26.05.2016.
- Касавцев М.Ю., Дулишкин Р.М. Временной индикатор учебного занятия: свидетельство о регистрации программы для ЭВМ № 208666644, 19.12.2018.
- Удовидченко Р.С., Киреев В.С. Сравнительный анализ моделей оценки эффективности обучения персонала // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 632–639.
Supplementary files
