Общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции в разработке курса «Фитнес и гимнастика йогов» для бакалавров педагогического образования
- Авторы: Буранок О.М.1, Серпер С.А.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 8, № 1 (2019)
- Страницы: 235-238
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/21615
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201981303
- ID: 21615
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается специфика формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Физическая культура и спорт»). Федеральный государственный образовательный стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 предполагает формирование компетенций, важных при реализации программы развития личности современного специалиста и тренера. Значение общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в системе современного образования увеличивается и в связи с установлением личностно-ориентированной парадигмы образования, при которой социуму требуются самостоятельные, активные, способные к саморазвитию и самообразованию, здоровые профессионалы, особенно в областях, жизненно важных для развития российского общества и государства. В статье определены знания, умения, владения общекультурной компетенцией ОК-8, общепрофессиональной компетенции ОПК-6, профессиональных компетенций ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7 по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Физическая культура и спорт») по дисциплине вариативной части дисциплин по выбору «Фитнес и гимнастика йогов».
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Олег Михайлович Буранок
Самарский государственный социально-педагогический университет
Email: olegburanok@yandex.ru
доктор филологических наук, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой русской, зарубежной литературы и методики преподавания литературы
Россия, СамараСергей Александрович Серпер
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: olegburanok@yandex.ru
кандидат экономических наук, докторант
Россия, СамараСписок литературы
- Маркова И.А. Моделирование структуры учебного курса индивидуальных траекторий его прохождения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 3. С. 443-445.
- Доррер А.Г., Иванилова Т.Н. Моделирование интерактивного адаптивного обучающего курса // Современные проблемы науки и образования. 2007. № 5. С. 52-59.
- Гильфанова Е.К. Оздоровительная фитнес-йога в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп вузов: дис. … канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2011. 199 с.
- Гоглюватая Н.О. Программирование физкультурно-оздоровительных занятий аквафитнесом с женщинами первого зрелого возраста: автореф. дис. … канд. наук. Киев, 2007. 20 с.
- Попова В.И. Культурно-просветительская деятельность студентов как важнейшая составляющая внеаудиторной деятельности // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 1 (56). С. 79-80.
- Хисматуллин С.А. Методика обучения и воспитания: физкультурное образование. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. 158 с.
- Пешкова Н.В. Конкурентоспособность выпускников университета в контексте деятельности студенческих спортивных клубов // Теория и практика физической культуры. 2018. № 3. С. 89-92.
- Воловая Т.А. Влияние занятий хатха-йогой на развитие психических процессов детей младшего школьного возраста // Здоровье семьи - XXI век. 2014. № 1. С. 46.
- Бямбаринчин Б. Формирование умений и навыков двуязычного профессионального общения у будущих специалистов спортивного профиля в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2013. 21 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования - бакалавриат. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.12.2015 г. № 1426 [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. - http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf.
- Густяхина В.П., Густяхин А.Е. Стандарт ФГОС ВПО 3+ по направлению «Педагогическое образование»: преимущества и недостатки // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2016. № 1 (39). С. 284-287.
- Серпер С.А. Теоретико-методологические основы формирования общекультурных компетенций у будущих специалистов по физической культуре: монография. Сызрань: Изд-во ООО «ОК Полиграфия», 2017. 156 с.
- Шокина И.Н. Современное физкультурное образование в проекции идеалов гуманизации общества // Поволжский торгово-экономический журнал. 2010. № 3. С. 103-110.
- Серпер С.А. Гимнастика йогов в системе формирования общекультурных компетенций у будущих специалистов по физической культуре // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2016. № 12. С. 125-132.
Дополнительные файлы
