Редакционная политика
- Тематика журнала
- Разделы и направления
- Рецензирование
- Политика свободного доступа
- Периодичность
- Научные специальности ВАК
- Рубрики ГРНТИ
- Рубрики OECD
Тематика журнала
Журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» является научным периодическим изданием, в котором обсуждаются актуальные теоретические проблемы философии, филологии и педагогики. Периодичность издания: 4 выпуска в год.
Редакция журнала стремится:
- постоянно совершенствовать журнал и обеспечивать высокое качество публикуемых материалов;
- следовать принципу свободы мнений;
- принимать решение о публикации материалов, руководствуясь следующими главными критериями: соответствие рукописи тематике журнала; актуальность, новизна и научная значимость представленной статьи; ясность изложения; достоверность результатов и законченность выводов. Качество исследования и его актуальность являются основой для решения о публикации.
Рецензирование
- Порядок рецензирования статей
2.1. Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию материалов, соответствующих ее тематике, с целью их экспертной оценки.
2.2. Все статьи, поступающие в редакцию журнала, подлежат рецензированию на предмет соответствия уровня научных и практических результатов, а также содержания статьи требованиям, предъявляемым к рецензируемым научным журналам и изданиям, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук.
2.3. Все поступающие статьи проходят обязательное двойное «слепое» рецензирование, при котором автор рецензии и автор статьи не знают имён друг друга.
2.4. В качестве рецензентов назначаются специалисты по тематике статьи из состава редколлегии или другие ведущие ученые, давшие согласие на работу в редакции в качестве рецензентов. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемой статьи. Рецензии хранятся в редакции журнала в течение 5 лет.
2.5. Рецензирование статей производится по следующим параметрам:
- актуальность тематики;
- степень соответствия статьи современным исследованиям по заявленной проблеме;
- уровень обоснованности научных и практических результатов, предлагаемых и рассматриваемых в статье;
- уровень научной новизны и оригинальности предлагаемых автором подходов и методов;
- корректность научного цитирования;
- соответствие оформления статьи правилам, принятым в журнале.
2.6. В заключительной части рецензии должны быть даны четкие выводы рецензента об издании статьи в представленном виде или о необходимости переработки (доработки) статьи по замечаниям рецензента. Переработанная автором статья повторно направляется на рецензирование.
2.7. Если статья не рекомендована рецензентом к публикации, она направляется на вторичное рецензирование – другому рецензенту. Окончательное решение об отказе в публикации принимает главный редактор журнала. Автору направляется мотивированное заключение.
2.8. Редакция издания направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ, а также обязуется направлять копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.
2.9. Редакция оставляет за собой право на предварительную оценку статей перед проведением рецензирования на предмет соответствия тематике журнала и его рубрикам. Статьи, не удовлетворяющие данному критерию, не рецензируются, а авторам направляется мотивированный отказ в публикации. Кроме того, редакция вправе отклонить статью на этапе, предшествующем рецензированию, если ее низкое научное качество очевидно, и/или в тексте имеются случаи неоправданного заимствований, и/или она была опубликована ранее в другом издании.
Политика свободного доступа
Статьи этого журнала доступны всем желающим с момента публикации, что обеспечивает свободный открытый доступ к результатам исследований
Периодичность
4 выпуска в год
Научные специальности ВАК
5.7.1. – Онтология и теория познания (философские науки),
5.7.8. – Философская антропология, философия культуры (философские науки),
5.8.1. – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки),
5.8.7. – Методология и технология профессионального образования (педагогические науки),
5.9.5. – Русский язык. Языки народов России (филологические науки),
5.9.8. – Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика (филологические науки).
Рубрики ГРНТИ
14.00.00 Народное образование. Педагогика
02.00.00 Философия
16.00.00 Языкознание
Рубрики OECD
5.03 Educational sciences
6.02 Languages and literature
6.03 Philosophy, ethics and religion