The interaction of the categories of expressiveness and evaluativity in personal genres of the US media discourse

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The aim of the given research is to elucidate the correlation between lexical stylistic (expressive) devices and their contextual evaluative meanings in the genres of blog and column of the US media space. The categories of expressiveness and evaluativity are the most essential for adequate understanding and interpretation of modern media in the context of technological convergence, information exchange speed increase, tangible transformation of genre systems, and increased subjectivity. The results of linguo-stylistic, contextual, componential and quantitative analyses attest to some similarities as well as a number of significant differences in the expressive and evaluative organisation of the genres in question. The study has determined that idioms and similes are used as intensifiers of primarily negative evaluative meaning in both genres, whereas metaphors and epithets are utilised to augment the positive evaluative meaning in blogs and the negative evaluative meaning in columns. Unlike the column, the genre of blog is characterised by a wider range of combinations of lexical stylistic devices and the evaluative meanings amplified by them. Particularly in blogs, the phenomena deemed as negative can be stylistically presented in the light of positive evaluative meaning; the phenomena which are traditionally considered positive are shown through the prism of negative evaluative meaning; both positive and negative evaluative meaning can be attributed to the same phenomenon within one text; the shift from positive to negative evaluative meaning and vice versa can be observed within the ambit of sustained metaphors. 

About the authors

Pavel Petrovich Glazko

Minsk State Linguistic University

ORCID iD: 0000-0001-5429-0945
21 Zakharova Str., Minsk 220036, Belarus

References

  1. Волкова Ю. С., Мишланов В. А., Салимовский В. А. Аргументативная речь в массмедийном интерактивном общении // Медиалингвистика. 2019. Т. 6, № 2. С. 164–179. https://doi.org/10.21638/spbu22.2019.202
  2. Желтухина М. Р. Тропологическая суггестивность масс-медиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ. М. : Ин-т языкознания РАН, 2003. 656 с.
  3. Ивченков В. И. Новые модели коммуникации и стилистические приоритеты современного медиадискурса // Медиалингвистика. 2019. Т. 6, № 1. С. 135–144. https://doi.org/10.21638/spbu22.2019.110~11
  4. Карасик В. И. Трансформация знания в современную эпоху: лингвокультурный аспект // Известия ВГПУ. Филологические науки. 2017. № 3. С. 88–94.
  5. Клушина Н. И. Медиастилистика. М. : Флинта, 2018. 184 c.
  6. Колесниченко А. В. Журналистика и блогосфера: жанрово-тематические пересечения // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2021. № 1. С. 51–74. https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.1.2021.5275
  7. Копытов О. Н. Модус на пространстве текста. Хабаровск : Изд-во ХГИИК, 2012. 299 с.
  8. Лассан Э. Р. О некоторых тенденциях в грамматике текста на электронных новостных порталах: «растворение» субъекта // Медиалингвистика. 2020. Т. 7, № 4. С. 396–408. https://doi.org/10.21638/spbu22.2020.402
  9. Маклюэн М. Галактика Гутенберга: сотворение человека печатной культуры. Киев : Ника-Центр, 2003. 432 с.
  10. Николаева Е. М., Котляр П. С. Медиапространственная коммуникация: проблема аксиологических ориентаций // Вестн. Бурятского гос. ун-та. 2016. Вып. 3. С. 30–38. https://doi.org/10.18101/1994-08662016-3-30-38
  11. Ополев П. В. Тенденции изменения медийного пространства: от текста к гипертексту // Идеи и Идеалы. 2018. № 3 (37). С. 96–112. https://doi.org/10.17212/20750862-2018-3.2-96-112

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Speech genres

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».