Implicit expression of political stance in political weblogs

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article analyses the ways of implicit expression of the political stance of bloggers. The relevance of the topic under study is determined by the increased influence of non-institutional means of communication on political processes. Blogs, social networks, and messengers have become an important tool of communication among members of civil society, as well as platforms for expressing citizens’ positions. The expression of a blogger’s political position does not always occur directly and explicitly. The purpose of this article is to identify, describe, and analyze implicit ways of expressing a political position in a political blog. The features of the implicit expression of a political position depend, first of all, on the degree of institutionalization of the author and their professional occupation. These parameters formed the basis for the classification of authors of political blogs: official politicians; non-official political persons; journalists, political scientists as well as ordinary people. It is argued that each group of authors express a specific political position. In this respect, official politicians implicitly express patriotism, concern for the people, all this serves as a means of improving the credibility of a politician. In addition, the implicit expression of the position of the political force whose  interests are represented by politicians serves as a tool for fighting during elections or referendums. Non-official politicians implicitly express oppositional views. Journalists, political scientists as well as ordinary people, can implicitly express a wide range of political beliefs – from pro-government to oppositional. 

About the authors

N. Yu. Vidineeva

Penza State University

40 Krasnaya Street, Penza, 440026, Russia

References

  1. Blommaert J. Political discourse in post-digital societies // Trabalhos em Linguistica Aplicada. 2020. Vol. 59, № 1. P. 390–403. http://dx.doi.org/10.1590/01031813684701620200408
  2. Boyd D. A blogger’s blog: Exploring the definition of a medium // Reconstruction. 2006. Vol. 6, № 4. URL: https://www.danah.org/papers/ABloggersBlog.pdf (дата обращения: 20.07.2020).
  3. Sanches-Villar J., Bigne E., Aldas-Manzano J. Blog influence and political activism: An emerging and integrative model // Spanish Journal of Marketing. 2017. № 2. P. 102–116. https://doi.org/10.1016/j.sjme.2017.02.002
  4. Terkourafi M. Indirectness in the age of globalization: A social network analysis // Russian Journal of Linguistics. 2019. Vol. 23, № 4. P. 930–949. https://doi.org/10.22363/2687-0088-2019-23-4-930-949
  5. Борисова Е. Г. Общественные ценности в языке современных медиа: способы выявления // Язык, право и общество в координатах массмедиа: сб. материалов III Междунар. науч. конф. / ИЗиСП ; под ред. И. В. Анненковой, Л. Р. Дускаевой. М. : ИЗиСП, ИД Юриспруденция, 2020. С. 55–58.
  6. Дементьев В. В. Теория речевых жанров. М. : Знак, 2010. 600 с.
  7. Дубровская Т. В. Типы диктумного и модусного имплицитного содержания в политической интернет-коммуникации // Политическая лингвистика. 2020. № 4 (82). С. 22–31. https://doi.org/10.26170/pl2004-02
  8. Кочеткова М. О. Трансформация «образа автора» в блоге как отражение социокультурно обусловленной жанровой динамики блогосферы (на примере блогов, реализующих политическую тематику) // Вестник Томского государственного университета. 2016. № 407. С. 17–27. https://doi.org/10.17223/15617793/407/3
  9. Кудимова О. С. К истории блога как типа массмедиа: зарождение политических блогов в России // Казанская наука. 2018. № 11. С. 42–44.
  10. Кудимова О. С. Речевые манипуляции в политическом блоге // Россия в мире: проблемы и перспективы развития международного сотрудничества в гуманитарной и социальной сфере: материалы IV Международной научно-практической конференции (Москва – Пенза, 15–16 марта 2018 г.) / отв. ред. Д. Н. Жаткин, Т. С. Круглова. Пенза: Издательство Пензенского государственного технологического университета, 2018. С. 410–422.
  11. Маклюэн Г. М. Понимание медиа: Внешние расширения человека. М. ; Жуковский : КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2003. 464 с.
  12. Милованова М. В., Терентьева Е. В. Русскоязычные политические блоги как актуальная практика протестной коммуникации: системно-коммуникативные измерения // Научный диалог. 2020. № 6. С. 101–116. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-6-101-116
  13. Привалова И. В. Деиндивидуализация сообщений в блогосфере // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2020. № 1. С. 25–31. https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-1-25-25
  14. Ребрина Л. Н. Немецкоязычные политические блоги как актуальная протестная практика в контексте медиатизации и постулатов конфликтологии // Научный диалог. 2020. № 6. С. 129–146. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-6-129-146

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Speech genres

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».