Разработка визуализаций и метод Phenomenon-Based Learning: опыт интеграции в преподавании физики
- Авторы: Уалиханова Б.С.1, Чорух А.2, Червонный М.А.3
-
Учреждения:
- Южно-Казахстанский педагогический университет имени Узбекали Жанибекова
- Университет Сакарьи
- Томский государственный педагогический университет
- Выпуск: № 4 (2024)
- Страницы: 100-118
- Раздел: СТАТЬИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-7899/article/view/275044
- DOI: https://doi.org/10.23951/2312-7899-2024-4-100-118
- ID: 275044
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Баян Сапарбековна Уалиханова
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Узбекали Жанибекова
Email: bayano_87@mail.ru
phd, зав. кафедрой физики Шымкент, Казахстан
Али Чорух
Университет Сакарьи
Email: coruh@sakarya.edu.tr
phd, зав. кафедрой физики Сердиван, Турция
Михаил Александрович Червонный
Томский государственный педагогический университет
Email: mach@tspu.ru
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры физики и методики обучения физике Томск, Россия
Список литературы
- Байсултанова и др. 2024 – Байсултанова К. Ш., Горбулева М. С., Мелик-Гайказян И. В., Первушина Н. А. Мысленный эксперимент для конструирования семиотического оптимума в аудитории (на примере занятия на тему «Этика» в курсе «Философия») // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2024. № 3. С. 37–57. doi: 10.23951/2312-7899-2024-3-37-57
- Горбулева, Мелик-Гайказян, Первушина 2024 – Горбулева М. С., Мелик-Гайказян И. В., Первушина Н. А. Конструирование семиотического оптимума в студенческом конспекте (на примере открытой лекции Этика» в курсе «Философия») // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2024. № 2. С. 120–144.doi: 10.23951/2312-7899-2024-2-120-144
- Дружинин 2024 – Дружинин А. С. Язык в эпистемологии радикального конструктивизма // Языки и культуры в эпоху глобализации: особенности функционирования, перспективы развития и взаимодействия. М.: РУДН, 2024. С. 106–111.
- Жакпаев 2023 – Жакпаев К. Современная физика для учеников средней школы // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 4. С. 76–78. doi: 10.18411/trnio-07-2023-24
- Инишев 2020 – Инишев И. Спекулятивный медиум: материальное измерение интерпретативного опыта в герменевтической философии Гадамера // Horizon. 2020. № 9 (1). С. 44–68. doi: 10.21638/2226-5260-2020-9-1-44-68
- Lotman 1990 –Lotman, Yu. M. (1990). Universe of the mind: A semiotic theory of culture (The Second World). Indiana University Press, 1990.
- Мелик-Гайказян 2014 – Мелик-Гайказян И. В. Семиотика образования или «ключи» и «отмычки» к моделированию образовательных систем // Идеи и идеалы. 2014. Т. 6, № 4 (22). С. 14–27.
- Мелик-Гайказян 2022 – Мелик-Гайказян И. В. Семиотическая диагностика расщепления траекторий мечты о прошлом и мечты о будущем // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2022. Т. 13, вып. 4 (114). doi: 10.18254/S207987840021199-7. URL: https://history.jes.su/s207987840021199-7-1
- Монастырский, Джужук 2020 – Монастырский Л. М., Джужук И. И. Условия формирования естественнонаучных смыслов в рамках обучения по программам среднего профессионального образования (на примере курса физики) // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 2. С. 2–8.
- Паршина 2021 – Паршина М. М. Интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки на примере феномено-ориентированного обучения // Вестник Московского университета. Сер. 20. Педагогическое образование. 2021. № 2. С. 115–122.
- Себаева 2021 – Себаева З. Современные инновационные технологии преподавания курса физики в области образования // Вестник вузов Кыргыстана. 2021. № 2. С. 125–139.
- Чалмерс 2013 – Чалмерс Д. Сознающий ум: в поисках фундаментальной теории. М.: УРСС: Либроком, 2013.
- Barthes 1964 – Barthes R. Rhetorique de l'image // Communications. 1964. Vol. 4. Р. 40–51.
- Chervonnyy 2022 – Chervonnyy M. A. Semiotic potential of teacher education // Education & Pedagogy Journal. 2022. № 1. P. 13–22.
- Grusche 2019 – Grusche S. Phenomenon-based learning and model-based teaching: Do they match? // Journal of Physics: Conference Series. 2019. Vol. 1287, № 1. Art. 012066.
- Eco 1976 – Eco U. Peirce's notion of interpretant // MLN. 1976. Vol. 91, № 6. P. 1457–1472.
- Kress, Van Leeuwen 2020 – Kress G., Van Leeuwen T. Reading images: The grammar of visual design. Routledge, 2020. 123 р.
- Mayer et al. 2009 – Mayer F. St., McPherson F. C., Bruehlman-Senecal E., Dolliver K. Why is nature beneficial? The role of connectedness to nature // Environment and Behavior. 2009. Vol. 41, № 5. Р. 607–643.
- Milinskij 2024 – Milinskij A. The importance of the ability to transform formulas in the study of physics // Bulletin of Pedagogical Sciences. 2024. № 5 (3). Р. 78–84.
- Piaget 1952 – Piaget J. The origins of intelligence in children // International University. 1952. Vol. 8. Р. 59–64.
- Russell, Kozma2005 – Russell J., Kozma R. Assessing learning from the use of multimedia chemical visualiztion software // Visualization in Science Education. Dordrecht: Springer Netherlands, 2005. Р. 299–332.
- Saurov 2021 – Saurov Y. Questions of the content, methods and techniques of forming a physical worldview // Physics in School. 2021. Vol. 14 (8). Р. 196–215.
Дополнительные файлы
