Гидродинамические поверхности с мидель-шпангоутом в форме кривых Ламе
- Авторы: Карневич В.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 22, № 4 (2021)
- Страницы: 323-328
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8143/article/view/327513
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8143-2021-22-4-323-328
- ID: 327513
Цитировать
Аннотация
Общее представление о геометрических характеристиках формы корпуса судна дает метод сечения корпуса тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, а именно вертикальной плоскостью симметрии, проходящей вдоль корпуса посередине ее ширины, горизонтальной плоскостью, делящей судно на надводную и подводную части, и вертикальной плоскостью, перпендикулярной первым двум и совпадающей с мидель-шпангоутом. Имея одну и ту же тройку наперед заданных плоских сечений теоретической формы судна этими плоскостями, можно получить три алгебраические поверхности разного порядка, названные в статье гидродинамическими. Вводя буквенные показатели степеней главных плоских кривых каркаса судна, а затем давая им разные цифровые значения, можно ввести в рассмотрение большое количество форм корпусов при наличии лишь трех явных уравнений поверхностей. Продемонстрировано, как получить уравнения, представленные другими авторами, используя только три явных алгебраических уравнения, описанные в статье. Предложенная методика проиллюстрирована на шести новых формах корпусов судов.
Об авторах
Валерий Вячеславович Карневич
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: valera.karnevich@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-6232-2676
магистр техники и технологий, аспирант департамента строительства, Инженерная академия
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Список литературы
- Doctors LJ. Optimization of marine vessels on the basis of tests on model series. J. Mar. Sci. Technol. 2020;25:887–900. https://doi.org/10.1007/s00773-019-00687-4
- Deng R, Wang S, Hu Y, Wang Y, Wu T. The effect of hull form parameters on the hydrodynamic performance of a bulk carrier. J. Mar. Sci. Eng. 2021;9:373. https://doi.org/10.3390/ jmse9040373
- Goravneva T, Semenova-Tyan-Shanskaya V. Modelling ship hull with application of SAPR KOMPAS 3D. SAPR and Graphics. 2019;4:57–61.
- Rychenkova AYu, Klimenko ES, Borodina LN. Geometric modeling and quality assessment of the hull frame surface in COMPASS-3D CAD. Russian Journal of Water Transport. 2020;62:71–90. https://doi.org/10.37890/jwt.vi62.49
- Yegorov GV. Justification for construction of container carries for Russian water transport. Shipbuilding. 2021;(3):9–24. (In Russ.)
- Tupper Eric C. Ship types (chapter 15). Introduction to Naval Architecture. Amsterdam: Elsevier Ltd.; 2013. p. 379–412. https://doi.org/10.1016/B978-0-08-098237-3.00015-1
- Krivoshapko SN. Hydrodynamic surfaces. Shipbuilding. 2021;(3):64–67. (In Russ.)
- Avdonev EYa, Protodyakonov SM. Research of geometry of some surfaces of the highest orders. Prikladnaya Geometriya i Inzhenernaya Grafika. 1975;20:138–142. (In Russ.)
- Krivoshapko SN. On aero-hydro-dynamical surfaces given by algebraic plane curves. Structural Mechanics of Engineering Constructions and Buildings. 2010;(2):3–4 (In Russ.).
- Krivoshapko SN, Ivanov VN. Analytical surfaces for ship hulls. RUDN Journal of Engineering Researches. 2021;22(3):283–292. https://doi.org/10.22363/2312-8143-2021-22-3-283-292
- Avdonev EYa. Analytical description of the ship hull surfaces. Prikladnaya Geometriya i Inzhenernaya Grafika. 1972;15:156–160. (In Russ.)
- Krivoshapko SN. Application of tangential developable surfaces in shipbuilding. Shipbuilding. 1983;(7): 5–7 (In Russ.)
- Ko KH. A survey: application of geometric modeling techniques to ship modeling and design. International Journal of Naval Architecture and Ocean Engineering. 2010;2(4):177–184. https://doi.org/10.2478/IJNAOE-2013-0034
- Tober H. Evaluation of drag estimation methods for ship hulls. Stockholm: KTH Royal Institute of Technology, School of Engineering Sciences; 2020.
Дополнительные файлы

