Айтрекинг: потенциал для применения в государственном управлении, политическом брендинге и планировании избирательных кампаний
- Авторы: Игнатовский Я.Р.1, Иванов В.Г.2
-
Учреждения:
- Аналитический центр «ПолитГен»
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 7, № 2 (2020)
- Страницы: 155-160
- Раздел: НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8313/article/view/317669
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8313-2020-7-2-155-160
- ID: 317669
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируется потенциал применения современных технологий айтрекинга (видеоокулографии) в сферах аналитического обеспечения политической деятельности и государственного управления. Авторы приходят к выводу о значительных возможностях использования исследований на основе айтрекинга при планировании информационных и избирательных кампаний, для противодействия распространению экстремизма в сети Интернет, партийного брендинга и политического SMM. В статье показывается, что в условиях пандемии коронавирусной инфекции все большая доля информационных, управленческих и регулятивных функций осуществляется онлайн, что дополнительно актуализирует возможности использования айтрекинга для совершенствования дистанционных сервисов и оптимизации удобства их использования для пользователей.
Ключевые слова
Об авторах
Ярослав Ринатович Игнатовский
Аналитический центр «ПолитГен»
Автор, ответственный за переписку.
Email: hindutime@mail.ru
политконсультант, генеральный директор
Лиговский проспект, 74, Санкт-Петербург, Россия, 191040Владимир Геннадьевич Иванов
Российский университет дружбы народов
Email: ivanov_vg@pfur.ru
доктор политических наук, доцент кафедры сравнительной политологии
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198Список литературы
- Yarbus A.L. Eye Movements and Vision. New York: Plenum; 1967.
- Journal of Eye Movement Research. URL: https://bop.unibe.ch/index.php/JEMR. Accessed: 01.02.2020.
- Schmuck D., Tribastone M., Matthes J., Matthes E., Bergel M. Avoiding the Other Side?: An Eye-Tracking Study of Selective Exposure and Selective Avoidance Effects in Response to Political Advertising // Journal of Media Psychology Theories Methods and Applications. December 2019. doi: 10.1027/1864-1105/a000265
- Geise S., Heck A., Panke D. The Effects of Digital Media Images on Political Participation Online: Results of an Eye-Tracking Experiment Integrating Individual Perceptions of “Photo News Factors”: Media Images and Political Participation // Policy and Internet. February 2020. doi: 10.1002/poi3.235
- Toreini P., Toreini M., Langner A. Using Eye-tracking for Visual Attention Feedback. Conference: Information Systems and Neuroscience (NeuroIS Retreat) At: Vienna, Austria. June 2019.
- Ognev A.S., Fan C., Lihacheva Je.V., Nikolaeva L.P., Hudolej M.M., Kagonjan R.S., Piksajkina S.V., Rickaja E.V. Perspektivy ispol’zovanija sovremennyh portativnyh ajtrekerov. Chelovecheskij kapital v formate cifrovoj jekonomiki Mezhdunarodnaja nauchnaja konferencija, posvjashhennaja 90-letiju S.P. Kapicy: sbornik dokladov [Prospects of Use of Modern Portable Eye Trackers. Human Capital, Digital Economy, international scientific conference, dedicated to 90th anniversary of S.P. Kapitsa: collection of papers]. Moscow; 2018: 98–103 (In Russ.).
- Ognev A.S., Lihacheva Je.V. Okulograficheskij analiz psihosemanticheskih osobennostej komp'juternyh izobrazhenij. Lichnost’ v informacionno-obrazovatel’nom prostranstve: otvety na vyzovy vremeni sbornik dokladov Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Oculographic Analysis of Psychosemantic Features of Computer Images. Personality in Information and Educational Space: Answers to the Challenges of Time: collection of reports of the all-Russian scientific and practical conference]. Moscow: Rossijskij novyj universitet; 2018: 98–103 (In Russ.).
- Ognev A.S., Petrovskij V.A., Lihacheva Je.V. Okulometricheskie projavlenija psihologicheskih ustanovok respondentov v otnoshenii vosprijatija visual’nogo kontenta. [Oculometric Manifestations of Psychological Attitudes of Respondents in Relation to the Perception of Visual Content]. Vestnik Rossijskogo novogo universiteta. Serija: Chelovek v sovremennom mire. 2018; 2: 41–48 (In Russ.).
Дополнительные файлы
