Психологический контракт и удержание сотрудников: роль HR

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Понимание индивидуальных и организационных последствий нарушения психологического контракта вызывает значительный исследовательский интерес. Глобальная конкуренция, изменившая деловую среду, породила необходимость для организаций разрабатывать новые способы выживания, повышения производительности, удержания квалифицированных сотрудников и обеспечения здоровых и прогрессивных отношений между работодателями и их сотрудниками. Сегодня самая большая проблема, с которой сталкиваются организации, заключается не только в управлении человеческими ресурсами, но и в их удержании. Привлечение и удержание квалифицированных сотрудников играет важную роль для любой организации, поскольку знания и навыки сотрудников очень важны для получения конкурентных преимуществ. Именно на этом фоне были рассмотрены концепции психологического контракта и удержания сотрудников, влияние психологического контракта на удержание сотрудников и соответствующие кадровые практики. Также рассматривается влияние пандемии Covid-19 на психологический контракт и удержание сотрудников. Сделан вывод о том, что следует уделять значительное внимание неформальному трудовому договору для обеспечения выполнения обязательств и ожиданий по удержанию компетентной и квалифицированной рабочей силы. Таким образом, организациям рекомендуется поощрять гибкие условия работы, такие, как например, удаленная работа, и предотвращать дискриминацию и отчуждение, связанные с пандемией Covid-19.

Об авторах

Уго Ч. Околе

Государственный университет Дельты

Автор, ответственный за переписку.
Email: ugookolie3@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-0448-2938

кандидат политических наук, преподаватель кафедры политических наук

Нигерия, Абрака, 1

Джуд Н. Меме

Университет Денниса Осадебая

Email: judememeh@gmail.com
преподаватель кафедры бизнеса и менеджмента Нигерия, Асаба, штат Дельта

Список литературы

  1. Horwitz F., Heng C., Quazi H. Finders, Keeping, Motivating and Retaining Knowledge Workers. Human Resource Management Journal. 2003;13(4):23-44.
  2. Armstrong M. Armstrong’s Handbook of Human Resource Management Practice. London: Kogan page; 2009.
  3. Weralupitiya A., Yasodara J.S.M.D. Impact of Psychological Contract on Employee Retention: A Case of Apparel Sector in Sri Lanka. International Research Journal of Human resources and Social Sciences. 2016;3(11):15-27.
  4. Festing M., Schafer L. Generational Change to Talent Management: A Framework for Talent Retention Based on the Psychological Contract Perspective. Journal of World Business. 2014; 4: 262 -271.
  5. Rousseau D.M. Psychological and Implied Contracts in Organization. Employee Responsibilities and Rights Journal. 1989;2(2):121-139.
  6. Silva S.A.I., Weerasinghe T.D. Determinants of Retention of Psychological Contract of Information Technology Professionals in Sri Lanka. IOSR Journal of Humanities and Social Sciences. 2016;9(3):4-12.
  7. Rousseau D.M. Changing the Deal While Keeping the People. Academy of Management Executive. 1996;10(1):50-58.
  8. Lishin M.J., Srilatha S. Psychological Contract Violation and its Impact on Intention to Quit. A Study of Employee of Public Sector and Old Generation Private Sector Banks in India. Asian Journal of Management Research. 2011;2(1):274-288.
  9. Nwokocha I. Linkage Between Psychological Contract and Employee, Retention, Performance and Productivity in Organizations in Nigeria. International Journal of Development and Management Review. 2015;10:30-38.
  10. Argyris C. Understanding Psychological Contract at Work: A Critical Evaluation of Theory and Research. Oxford: Oxford University Press; 1960.
  11. Schein E.H. Organizational Psychology. Engelowood Cliffs, N.J. Prentice Hall; 1965.
  12. Rousseau D.M. Psychological Contracts in the Workplace: Understanding the Ties that Motivate. Academy of Management Executive. 2004;18(1):120-127.
  13. Guest D.E. HRM and the Worker: Towards a New Psychological Contract. Oxford: Oxford Handbook of Human Resource Management; 2007.
  14. Griffin R.W. Management. Boston: Houghton Mifflin Company; 2002.
  15. Guest D.E., Conway N. Employee Well-being and the Psychological Contract. London: CIPM; 2002.
  16. Umar S., Ringim K.J. Psychological Contract and Employee Turnover Intention Among Nigerian Employees in Private Organization. Management International Conference Proceedings, Portoroz Slovena. 2015;28-30 May: 219 - 229.
  17. Knights J.A., Barbara J.K. Psychological Contract Violation. Impact on Job Satisfaction and Organizational Job Satisfaction Among Australia Senior Public Servants. Applied Human Resources Management Research. 2005;10(2):57-72.
  18. Bal P.M., Dorien K. The Relations between Work Centrality, Psychological Contracts and Job Attitudes: The Influence of Age. European Journal of Work and Organizational Psychology. 2011;20(4):497-523.
  19. Conway N., Guest D.E., Trenberth A. Testing the Differential Effect of Changes in Psychological Contract Breach and Fulfilment. Journal of Vocational Behaviour. 2011;79:267-276.
  20. Milanovic S., Dokic M., Dordevic B. The Influence of Psychological Contract Breach on Job Satisfaction. Economics and Organization. 2018;25(3):203-215.
  21. Nivethitha S., Dyram L., Kamalanabhan T.J. Human Resource Practices and Employee Turnover Intentions in Hospitality Industry. Global Journal of Management and Business Research. 2014;14(1):35-42.
  22. Walker A. Outcomes Associated with Breach and Fulfilment of the Psychological Contract of Safety. Journal of Safety Research. 2013;47:31-37.
  23. Misganu G., Zewdie S. Psychological Contract Fulfilment and Employee Relationship: A Review Article. Journal of Business Management & Social Science Research. 2018;7(6):1-7.
  24. Aggarwal U., Bhargava S. Reviewing the Relationship between Human Resource Practices and Psychological Contract and their Impact on Employee Attitude and Behaviours: A Conceptual Model. Journal of European Industrial Training. 2008;33(1):4-31.
  25. Kudzanayi G., Noreen G.S., Kudakwashe S. Role of the Psychological Contract in Employee Retention for Local Authorities in Zimbabwe. Journal of Research in Business and Management. 2016;4(8):30-36.
  26. Azim A.M.M., Ahmad A. Work-family Psychological Contract as Mediator in Relationship between Work-family Factors and Organizational Commitment. International Journal of Business and Social Science. 2011;2(22):228-235.
  27. Cassar V., Briner R. The Relationship between Psychological Contract Breach and Organizational Commitment: Exchange Imbalance as a Moderator of the Mediating Role of Violation. Journal of Vocational Behaviour. 2011;78:283-289.
  28. Dhanpat N., Parumasur S.B. Re-establishing the Psychological Contract as a Precursor to Employee Retention. Problems and Perspectives in Management. 2014;12(4):78-90.
  29. Guest D.E. The Psychology of the Employment Relationship: An Analysis Based on the Psychological Contract. Applied Psychology: An International Review. 2004;53(4):541-555.
  30. Wang Y., Li Z., Wang Y., Gao F. Psychological Contract Breach Work Engagement and Turnover Intention: Evidence from Banking Industry in Pakistan. Pakistan Economic and Social Review. 2017;54(1):37-54.
  31. Johnson J.L., O’learry-kelly A.M. The Effects of Psychological Contract on Breach and Organizational Cynicism: Not All Social Exchange Violations Are Created Equal. Journal of Organizational Behaviour. 2003;24:627-647.
  32. Hill J.A., Eckerd S., Wilson D., Greer B. The Effect of Unethical Behaviour on Trust in a Buyer - Supplier Relationship: The Mediating Role of Psychological Contract Violation. Journal of Operations Management. 2009;27:281-293.
  33. Delcampo R.G., Rogers K.M., Jacobson K.J.L. Psychological Contract Breach, Perceived Discrimination and Ethnic Identification of Hispanic Business Professionals. Journal of Management Issues. 2010;22(2):220-238.
  34. De-Ruiter M., Blomme R.J., Schalk R. Manager Responses to Employee Dissent about Psychological Contract Breach. Human Resource Management. 2015;30(2):188-217.
  35. Rousseau D.M. New Hire Perceptions of Their Own and Their Employer’s Obligations: A Study of Psychological Contract. Journal of Organizational Behaviour. 1990;11:389-400.
  36. Dipankar S. Human Resource: Managing Psychological Contract. URL: http://www.pm.edu. Accessed: 30.05.2022.
  37. Morrison E.W., Robinson S.L. When Employees Feel Betrayed: A Model of How Psychological Contract Violation Develops. Academy of Management Review. 1997;22(1):226-256.
  38. Okolie U.C., Umemezia E. Employee Retention: A Systematic Review. African Journal of Management. 2017;2(3):105-122.
  39. Das B.L., Baruah M. Employee Retention: A Review of Literature. IOSR Journal of Business and Management. 2013;14(2):8-16.
  40. Fitzenz J. Getting and Keeping Goal Employees. Personnel Review. 1990;67(8):25-29.
  41. Walker J.W. Employee Retention Perspective. Human Resource Planning. 2001;24(1):6-10.
  42. Blua P. Exchange and Power in Social life. New York: Wiley; 1964.
  43. Mael F., Ashforth B.E. Alumni and Their Alma Mater: A Partial Test of the Reformulated Model of Organizational Identification. Journal of Organizational Behaviour. 1992;13(2):103-123.
  44. Robinson S.I. Trust and Breach of Psychological Contract. Administrative Science Quarterly. 1996;41(4):574-599.
  45. Nelesh D., Sanjana B.P. Re-establishing the Psychological Contract as a Precursor to Employee Retention. Problems and Perspectives in Management. 2014;12(4):1-18.
  46. Coyle-Shapiro A.J. Psychological Contract at Work. Oxford: Oxford University Press; 2002.
  47. Mueller T. Maintaining Psychological Contract is Crucial During Downturns. URL: http:// www.blogs.mccobs.uteas.edu. Accessed: 30.05.2022.
  48. Singh A. An Analysis of Employee Retention in Industry. Asian Journal of Multidisciplinary Studies. 2013;5:55-60.
  49. Baker E. The Human Factor. CIO Insight. 2006;73:40-50.
  50. Elsafty A.S., Ragheb M. The Role of Human Resources Management Towards Employees’ Retention During Covid-19 Pandemic in Medical Supplies Sector, Egypt. Business and Management Studies. 2020;3(2):50-59.
  51. Vandaele N., Vergruggen A. Managing Your Human Capital through Covid-19. Belgium: Deloitte; 2020.
  52. Llego B. The Importance of Psychological Contract through Leadership: The Relationship between Human Resource Strategy and Performance. International Journal of Economics and Management Engineering. 2014;8(9):2819-2822.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».