Медиэкологический подход в контексте государственной и муниципальной политики профессионального образования


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрена интеграция принципов медиаэкологии в образовательную политику и практику, в частности в рамках государственных и муниципальных инициатив, направленных на улучшение профессионального образования. Медиаэкология как междисциплинарный подход изучает влияние медийных сред на поведение человека, культуру и образовательные процессы. Исследование подчеркивает значимость медиаэкологии в развитии медиаграмотности, критического мышления и творческих способностей у студентов. Выделена роль государственных и муниципальных органов власти в продвижении медиаобразования через инновационные программы, подготовку учителей и партнерство с образовательными учреждениями и частными организациями. Примером служит проект «Медиакласс в московской школе», демонстрирующий, как муниципальная поддержка может повысить качество образования. Проект достиг значительных результатов, включая улучшение успеваемости учащихся на специализированных экзаменах, увеличение участия в предпрофессиональных мероприятиях и рост числа высокоуспевающих студентов. Эти результаты подтверждают эффективность совместных усилий по согласованию образовательной политики с принципами медиаэкологии. Кроме того, исследование акцентирует внимание на важности обеспечения учителей необходимыми профессиональными компетенциями для внедрения медиаэкологических практик. Создание благоприятной информационной среды в школах позволяет защитить учащихся от вредного влияния медиа, одновременно используя цифровые инструменты для их образовательного и профессионального развития. Сделан вывод о том, что применение принципов медиаэкологии в профессиональном образовании не только повышает вовлеченность учащихся и улучшает образовательные результаты, но и готовит их к активному участию в информационном обществе. Стратегическое сотрудничество между педагогами, местными властями и заинтересованными сторонами является ключевым для поддержания этих инноваций и обеспечения успешной интеграции медиаграмотности в государственную и муниципальную образовательную политику.

Об авторах

Александра Александровна Амелина

Московский городской педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: kancevaaa@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0002-5537-9842
SPIN-код: 5751-5359

методист Института развития профильного обучения

Россия, 129226, Москва, ул. Воронцовская, д. 6, корп. 1

Анна Юрьевна Ильина

Московский городской педагогический университет

Email: ilyina_ayu@pfur.ru
ORCID iD: 0000-0003-4282-8095
SPIN-код: 1871-5547

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков филологического факультета

Россия, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

И Чжан

Российский университет дружбы народов

Email: 1042238234@rudn.ru
ORCID iD: 0009-0005-7783-5254

аспирант кафедры иностранных языков филологического факультета

Россия, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Kurtyka F. Literacy: an introduction to the ecology of written language 2nd ed. by David Barton. Community Literacy Journal. 2010;5(1):181–184. https://doi.org/10.25148/clj.5.1.009433
  2. Jenkins H, Purushotma R, Weigel M, Clinton K, Robinson AJ. What should we teach? Rethinking literacy. In Confronting the Challenges of Participatory Culture. 2009:28–34. https://doi.org/10.7551/mitpress/8435.001.0001
  3. Li X, Yang Y, Chu SKW, Zainuddin Z, Zhang Y. Applying blended synchronous teaching and learning for flexible learning in higher education: an action research study at a university in Hong Kong. Asia Pacific Journal of Education. 2022;42(2):211–227. https://doi.org/10.1080/02188791.2020.1766417 EDN: WAFIQE
  4. Buckingham D. Chapter 3. Media Literacies. In Media education: Literacy, learning and contemporary culture. URL: https://www.researchgate.net/publication/ 242298855_Chapter_ Three_of_Media_Education_Literacy_Learning_and_Contemporary_Culture (accessed: 25.04.2024).
  5. McLuhan M. Understanding media: The extensions of Man. URL: https://psv4.userapi.com/c848028/u5787984/docs/d11/1c6f6f598c4b/1994_Marshall_McLuhan_Lewis_H_Lapham_Understanding_Media_The_Extensions_of_Man.pdf?extra=VDS8n-­GoLdqnzrJO3N56pnV1I-ZBToARrY3n7IhyTzdn4esKu5_iW2lgPwlmxQsUqRx1SdvHKizynGN6_BQLsLCdg6i_EbEZzO7ecwdP01Ttp-­NewJFEaL1evT29SBR5nTq8f80M (accessed: 11.05.2024).
  6. Postman N. Amusing ourselves to death: Public discourse in the age of show business. Penguin Books; 2006:1–184.
  7. Shmakova SB. Methodological aspects of the selection and application of digital tools for the creation of educational technologies. Educational Resources and Technologies. 2023;(2):27–34. (In Russ.). https://doi.org/10.21777/2500-2112-2023-2-27-34 EDN: RSFRJL
  8. Hobbs R. Improvization and strategic risk-­taking in informal learning with digital media literacy. Learning, Media and Technology. 2013;38(2):186. http://doi.org/10.1080/17439884.2013.756517
  9. Semyonov KP. Aspects of the application of digital technologies in expert activities. Information Security of Regions. 2010;6(1):88–93. (In Russ.).
  10. Yang Y. Activity theory as a framework for web information seeking behavior research. Distance Education Magazine. 2008:19–23. (In Chin.).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».