Медиа и компетенции: новый взгляд на подготовку специалистов в сфере массовых коммуникаций
- Авторы: Плаксина С.С.1, Куприянова А.М.2, Ильина А.Ю.2
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 11, № 3 (2024)
- Страницы: 353-364
- Раздел: УПРАВЛЕНИЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕМ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8313/article/view/317878
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8313-2024-11-3-353-364
- EDN: https://elibrary.ru/BTUVKZ
- ID: 317878
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Выявлены основные проблемы, связанные с обучением специалистов в области медиаобразования с учетом быстро меняющегося медиаландшафта. Разработаны рекомендации по модернизации образовательных программ и курсов с целью приведения их в соответствие требованиям, предъявляемым к современным специалистам на рынке труда. Для этого исследованы текущие медиатренды, изучен набор компетенций, требуемых на рынке труда, проанализированы образовательные программы по подготовке специалистов в сфере массовых коммуникаций в ведущих учебных заведениях мира.
Об авторах
Софья Сергеевна Плаксина
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: plaksinass@mgpu.ru
ORCID iD: 0009-0002-2948-8903
ведущий специалист института развития профильного обучения
129226, Россия, Москва, ул. Воронцовская, д. 6, корп. 1Анастасия Михайловна Куприянова
Российский университет дружбы народов
Email: kuprianova-am@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0001-5623-6264
ассистент кафедры иностранных языков медицинского института
117198, Россия, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Анна Юрьевна Ильина
Российский университет дружбы народов
Email: ilyina_ayu@pfur.ru
ORCID iD: 0000-0003-4282-8095
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков филологического факультета
117198, Россия, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Список литературы
- Glazkova EA. Editing and creating text as techniques for developing students’ communicative competence. Organizatsiya uchebnoy i vospitatel’noy raboty v vuze. 2015;5:346–355. (In Russ.).
- Peniaz AV. Theoretical approaches towards media education in Russian scientific discourse. Vestnik nauki i obrazovaniya. 2019;23(77):83–86. (In Russ.).
- Gur’yeva LI. Media literacy: Essence, structure, technologies. SPb.: Piter; 2020. 176 p. (In Russ.).
- Fedorov АV. Mediaeducation: history and theory. Moscow: Informatsiya dlya vseh publ.; 2015. 450 p. (In Russ.).
- Petrova VI. Media competencies of the future journalist: Theory and practice: Collection of scientific works. Moscow: Concept; 2017. 312 p. (In Russ.).
- Smirnova YuI. Media education: History, theory, practice. Moscow: Logos; 2018. 208 p. (In Russ.).
- Ivanova AA. Media education and media literacy: Theory and practice: A textbook. SPb.: BHV-Petersburg; 2019. 320 p. (In Russ.).
- Musifullin SR. Education of pedagogical university students on media competence under the conditions of the transformation of the educational process. Science for education today. 2023;13(1):7–27. (In Russ.). https://doi.org/10.15293/2658-6762.2301.01
- Jenkins H. Convergence culture: Where old and new media collide. New York: University Press; 2006. 336 p.
- Buckingham D. Media education: Literacy, learning, and contemporary culture. Cambridge: Polity Press; 2003. 224 p.
- Livingstone S. Media literacy and the challenge of new information and communication technologies. New York: Routledge; 2009. 208 p.
- Hobbs R. The state of media literacy. New York: Routledge; 2013. 272 p.
- Potter W. Media literacy. Thousand Oaks, CA: SAGE Publications; 2012. 328 p.
Дополнительные файлы
