Системы управленческого контроля как главный фактор реформ государственного сектора: обзор международной исследовательской литературы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Системы управленческого контроля используются управленцами в частном секторе для достижения целей организаций. В 1980-х годах деятельность государственных организаций в индустриальных экономиках подвергалась серьезной критике на основе их сравнения со стандартами доходности инвестиций частного сектора, и это привело к тому, что организации государственного сектора перешли от ориентации на обслуживание граждан к коммерческой ориентации. В этом контексте в качестве основы для повышения эффективности работы в государственном секторе начали широко применяться новые подходы к управлению, в том числе системы управленческого контроля. Внедрение этого нового подхода к управлению в государственном секторе должно было способствовать формированию культуры эффективности. Настоящее исследование представляет собой попытку оценить роль систем управленческого контроля в глобальных программах реформ государственного сектора путем анализа исследовательской литературы из различных стран мира.

Об авторах

Ануп Чоудхури

Университет Восток Запад

Автор, ответственный за переписку.
Email: anup@ewubd.edu
ORCID iD: 0000-0002-1773-8154

доктор наук, профессор департамента бизнес-администрирования

1212, Дакка, Бангладеш

Нихил К. Шил

Университет Восток Запад

Email: nikhil@ewubd.edu
ORCID iD: 0000-0001-5540-801X

доктор наук, доцент департамента бизнес-администрирования

1212, Дакка, Бангладеш

Список литературы

  1. Aulich C., Halligan J., Nutley S. Australian Handbook of Public Sector Management. 1st Edition. London: Routledge; 2001.
  2. Flynn N. Public Sector Management. London: Sage Publications Ltd.; 2007.
  3. Manning N., Parison N. International Public Administration Reform - Implications for the Russian Federation. The World Bank, Washington, D.C; 2003.
  4. Hood C. A Public Management for all Seasons. Public Administration. 1991;69(1):3-19
  5. Hood C. The New Public Management in the 1980’s: Variations on a Theme. Accounting, Organisations and Society. 1995; 20(2/3): 93-109.
  6. Sahlin-Andersson K. National, International and Transnational Constructions of New Public Management. New Public Management: The Transformation of Ideas and Practice. Ed. by Christensen T., Laegreid P. England: Ashgate Publishing Limited; 2001.
  7. Hopwood A.G. Accounting and the Pursuit of Efficiency. Public Sector Management: Theory, Critique and Practice. Ed. by McKevitt D., Lawton A. The Open University and SAGE Publications; 1994.
  8. Anthony R.N., Govindarajan V. Management Control Systems, McGraw Hill Irwin. Boston Mass; 2007.
  9. Lorange P., Morton M. A Framework for Management Control Systems. Management Control and Decision Systems. Ed. by Patz A., Rowe A. (Eds.). New York; 1977.
  10. Anthony R.N. Framework for Analysis. Management Services. 1964; (March-April): 18-24.
  11. Emmanuel C., Otley D., Merchant K. Accounting for Management Control. 2nd ed. London: International Thomson Business Press; 1990.
  12. Tricker R.I., Boland R. Management Information and Control Systems. John Wiley & Sons; 1982.
  13. Merchant K.A., Van der Stede W.A. Management Control Systems. Pearson Education Limited; 2012.
  14. Simons R. Levers of Control: How Managers Use Innovative Control Systems to Drive Strategic Renewal. Boston, Massachusetts: Harvard Business School Press; 1995.
  15. Macintosh N.B. Management Accounting and Control Systems: An Organisational and Behavioral Approach. John Wiley & Sons Ltd; 1994.
  16. Maciariello J.A. Management Control Systems. Prentice-Hall, Inc; 1984.
  17. Maciariello J.A., Kirby C.J. Management Control Systems: Using Adaptive Systems to Attain Control. Prentice Hall; 1994.
  18. Czarniawska-Joerges B. Dynamics of Organizational Control: The Case of Berol Kemi AB. Accounting, Organizations and Society. 1988;13(4):415-430.
  19. Merchant K.A. The Control Function of Management. Sloan Management Review, Summer. 1982;1:43-55.
  20. Groot T., Merchant K.A. Control of International Joint Ventures. Accounting, Organizations and Society. 2000;25(6):579-607.
  21. Merchant K.A., Van der Stede W.A. Management Control Systems. Prentice Hall; 2007.
  22. Ermasova N., Guzman T., Ceka E. Legacy Effect of Soviet Budgeting System on Public Capital Budgeting: Cases of Russia, Moldova, and Uzbekistan. International Journal of Public Administration. 2021;44(13):1099-1102.
  23. Roje G., Redmayne N.B. On the Management and Financial Reporting for State Assets - a Comparative Analysis between Croatia and New Zealand. Public Money & Management. 2021;41(2):118-126.
  24. Ćwiąkała-Małys A., Durbajło-Mrowiec M., Długozima M. Harmonisation and Improvement of Management Control and Internal Audit of Public Finances’ Sector in Poland. European Research Studies Journal. 2020;23(3):545-555.
  25. Lentner Cs., Molnár P., Nagy V. Accrual Accounting and Public Finance Reforms in Hungary: The Study of Application in the Public Sector. Economic Annals. 2020; 183(5-6): 89-105.
  26. PĂNOIU L. Benefits and Limits of the Management Control System in Romania. The Journal Contemporary Economy. 2019;4(3):74-80.
  27. Van Helden J., Reichard C. Management Control and Public Sector Performance Management. Baltic Journal of Management. 2019;4(1):158-176.
  28. Chowdhury A., Shil N.C. Public Sector Reforms and New Public Management: Exploratory Evidence from Australian Public Sector. Asian Development Policy Review. 2017;5(1):1-16.
  29. Visser M., Van der Togt K. Learning in Public Sector Organizations: A Theory of Action Approach. Public Organizations Rev. 2016;16:235-249.
  30. Verbeeten F.H.M., Spekie R.F. Management Control, Results-Oriented Culture and Public Sector Performance: Empirical Evidence on New Public Management. Organization Studies. 2015;36(7):953-978.
  31. Aser N. Comparative Perspectives of Leadership Styles in Public Sector I France, United Kingdom, and Germany. Research and Science Today. 2013;1(5):222-232.
  32. Srimai S., Damsaman N., Bangchokdee S. Performance Measurement, Organisational Learning and Strategic Alignment: An Exploratory Study in Thai Public Sector. Measuring Business Excellence. 2011;15(2):57-69.
  33. Persson J., Westrup U. Fragmented Structures and Vertical Control Systems: The Swedish Experience of Resource Utilization in Human Services. International Journal of Public Sector Management. 2009;22(5):400-409.
  34. Alam M., Nandan R. Management Control Systems and Public Sector Reform: A Fijian Case Study. Accounting, Accountability and Performance. 2008;14(1):1-28.
  35. Alam M., Lawrence S., Nandan R. Accounting for Economic Development in the Context of Post-colonialism: The Fijian Experience. Critical Perspectives on Accounting. 2004;15(1):135-157.
  36. Lapsley I., Wright E. The Diffusion of Management Accounting Innovations in the Public Sector: A Research Agenda. Management Accounting Research. 2004;15(3):355-374.
  37. Jansen E.P. Performance Measurement in Governmental Organizations: A Contingent Approach to Measurement and Management Control. Managerial Finance. 2004;30(8):54-68.
  38. Broadbent J., Laughlin R. Control and Legitimation in Government Accountability Process: The Private Finance Initiative in the UK. Critical Perspectives on Accounting. 2003;14(1-2): 23-48.
  39. Modell S. Performance Measurement and Institutional Processes: A Study of Managerial Responses to Public Sector Reform. Management Accounting Research. 2001;12:437-464.
  40. Hoque Z., Hoppe T. Rationality, Accounting and Politics: A Case Study of Management Control in a Bangladeshi Jute Mill. Management Accounting Research. 1994;5:5-30.
  41. Berry A.J., Capps T., Cooper T., Ferguson P., Hopper T., Lowe E.A. Management Control in an Area of the NCB: Rationales of Accounting Practices in a Public Enterprise. Accounting, Organizations and Society. 1985;10(1):3-28.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».