Особенности настроений пользователей социальных медиа по отношению к выборам в Государственную Думу 2021 года
- Авторы: Белоконев С.Ю.1, Капшина А.В.1
-
Учреждения:
- Финансовый университет при Правительстве РФ
- Выпуск: Том 9, № 2 (2022)
- Страницы: 111-123
- Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8313/article/view/318026
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8313-2022-9-2-111-123
- ID: 318026
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Целью данной статьи является выявление отношения пользователей социальных медиа к выборам в Государственную Думу 2021 года. В основу исследования легли подходы ведущих зарубежных исследователей политического поведения (М. Олсон, М. Липсет, Ч. Тилли), а также отечественных ученых, описавших тенденции политического развития современных обществ в условиях цифровой трансформации (В.Д. Нечаев, С.Ю. Белоконев). В процессе исследования авторами были использованы системный, структурно-функциональный подходы, а также методика фреймов (И. Гофман) и технологии социально-медийной предикативной аналитики. Выводы. Изучение отношения пользователей социальных медиа к выборам достаточно актуально, особенно в контексте влияния интернет-пространства на ход и результаты предвыборных кампаний; предложенная методология оценки степени доверия населения к выборам требует дальнейшего исследования.
Ключевые слова
Об авторах
Сергей Юрьевич Белоконев
Финансовый университет при Правительстве РФ
Автор, ответственный за переписку.
Email: SYUBelokonev@fa.ru
ORCID iD: 0000-0002-8028-7421
кандидат политических наук, научный руководитель Факультета социальных наук и массовых коммуникаций
125167, Россия, Москва, пр-кт Ленинградский, 49/2Анна Валерьевна Капшина
Финансовый университет при Правительстве РФ
Email: kapshina.anya@bk.ru
студент Факультета социальных наук и массовых коммуникаций 125167, Россия, Москва, пр-кт Ленинградский, 49/2
Список литературы
- Nevskaja T.A. Rol’ social’nyh setej v izbiratel’nom processe sovremennoj Rossii [The Role of Social Networks in the Electoral Process of Modern Russia]. Politika i Obshhestvo. 2018;9:31–39 (In Russ.).
- Brodovskaja E.V., Dombrovskaja A.Ju., Karzubov D.N., Sinyakov A.V. Developing methodology for “smart” search for political process markers in social media. Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes. 2017;5:79–104. doi: 10.14515/monitoring.2017.5.06 (In Russ.).
- Hoffmann I.A. Analiz frejmov: jesse ob organizacii povsednevnogo opyta [Frame Analysis: An Essay on the Organization of Everyday Experience]. Moscow: Inst. of Sociology RAS; 2004. 752 p. (In Russ.).
- Dugin E.Ja. Vlast’ doverija i doverie vlasti [The Power of Trust and the Trust of Power]. Vlast’. 2018;26(8):60–66 (In Russ.).
- Evgen’eva T.V., Selezneva A.V. Psihologija massovoj politicheskoj kommunikacii [Psychology of Mass Political Communication]. Moscow: JuRAJT; 2019 (In Russ.).
- Lipset M. Politicheskij chelovek. Social’nye osnovanija politiki [Political Man. Social Foundations of Politics]. Moscow: Mysl’; 2016. 612 p. (In Russ.).
- Aivazova S. G. Gender disparities in the political behavior of Russian citizens in the context of 2011—2012 election cycle: parliamentary and presidential elections. Woman in Russian Society. 2012;3:3–11 (In Russ.).
- Belokonev S.Yu., Titov V.V., Usmanova Z.R. Resonant events and unpopular political decisions: specificity of representation in RuNet. Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes. 2019;5:365–381. doi: 10.14515/monitoring.2019.5.17 (In Russ.).
- Nechaev V.D., Belokonev S.Yu. Digital Economy and Trends of Political Development in Modern Societies. Outlines of global transformations: politics, economics, law. 2020;2:112–133. doi: 10.23932/2542-0240-2020-13-2-6 (In Russ.).
- Gigauri D.I. 2021 State Duma elections: blogs, social networks, and party Identity in the virtual space // Sociodynamics. 2021;11:1–21. doi: 10.25136/2409-7144.2021.11.36962 (In Russ.).
Дополнительные файлы
