Методология и особенности оценки экономического эффекта от внедрения моделей цифровой образовательной среды в системах среднего профессионального и высшего образования
- Авторы: Федотов А.В.1, Полушкина Е.А.1
-
Учреждения:
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
- Выпуск: Том 18, № 1 (2021)
- Страницы: 62-80
- Раздел: ДВУСТОРОННИЕ ОТНОШЕНИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321207
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2021-18-1-62-80
- ID: 321207
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. Активное внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебный процесс, реформирование традиционных моделей обучения и образования стали приоритетными направлениями реформ и инициатив в различных национальных системах образования в XXI веке. Государственные расходы являются основным источником финансирования образования в странах ОЭСР, поэтому оценка экономического эффекта от внедрения цифровой образовательной среды на разных уровнях образования в условиях давления на государственные бюджеты стала одним из ключевых вопросов для национальных правительств и образовательных организаций, а также предметом специальных исследований. В российской практике до настоящего времени не проводилась оценка экономического эффекта при полномасштабном использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ среднего профессионального (подготовка специалистов среднего звена) и высшего образования. Для этих целей разработана методология, которая, однако, нуждается в апробации. Результаты. Определен перечень затрат, необходимых для обеспечения полномасштабного использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ среднего профессионального (подготовка специалистов среднего звена) и высшего (включая аспирантуру) образования, обоснована методология оценки экономического эффекта от указанных мероприятий, на ее основе проведены расчеты. Заключение. Разработанная методология показала свою эффективность и нуждается в дальнейшем исследовании и развитии.
Об авторах
Александр Васильевич Федотов
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Автор, ответственный за переписку.
Email: fedotov-av@ranepa.ru
доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник
Российская Федерация, 119571, Москва, пр-кт Вернадского, д. 82Елена Анатольевна Полушкина
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Email: polushkina-ea@ranepa.ru
заместитель директора Центра экономики непрерывного образования
Российская Федерация, 119571, Москва, пр-кт Вернадского, д. 82Список литературы
- Blinova TN, Fedotov AV. Higher education of the far Eastern macroregion: compliance with development needs and demand. University Management: Practice and Analysis. 2018;22(6):55–71. (In Russ.)
- Report on the research work “The system of continuing education as a mechanism for social and professional development of various groups of the population” (intermediate)]. Moscow: RANHiGS Publ.; 2020. (In Russ.)
- Battaglino TB, Haldeman M, Laurans E. The costs of online learning. Washington DC: The Thomas B. Fordham Institute; 2012.
- Wiley J, Hilton L, Ellington H, Hall F. A preliminary examination of the cost savings and learning impacts of using open textbooks in middle and high school science classes. The International Review of Research in Open and Distance Learning. 2012;13:262–276.
- The NMC Horizon Report: 2015 Higher Education Edition. The New Media Consortium; 2015.
- Nikulina TV. Indicators of the effectiveness of educational activities with the use of e-learning in the framework of state accreditation Informatsionno-Kommunikatsionnye Tekhnologii v Pedagogicheskom Obrazovanii. 2015:109. (In Russ.)
- Prohorova MP, Vaganova OI. Possibilities of attracting university teachers in the development of open online courses. Otechestvennaya i Zarubezhnaya Pedagogika. 2019; 5(62):134–145. (In Russ.)
- Hollands FM, Tirthali D. Resource requirements and costs of developing and delivering MOOCs. The International Review of Research in Open and Distributed Learning. 2014;15(5):171–182.
- Markova GA. Using massive open online courses while teaching. Era of Science. 2020; (21):99–108.
- Kolbe AS. Approach to creating academic mass open online courses. Novye Informatsionnye Tekhnologii v Avtomatizirovannykh Sistemakh. 2014;(17):88–97. (In Russ.)
- Timoshin SP, Belaga VV. Web-service for integration of current information from the leading MOOCs. Open Education. 2017;(4):135–146. (In Russ.)
- Gotskaya IB, Zhuchkov VM. Current state, problems and prospects of development of popular open online courses. Prepodavatel XXI vek. 2016;(4):51–67. (In Russ.)
- Krasnova GA, Mozhaeva GV. Elektronnoe obrazovanie v epohu cifrovoj transformacii [Electronic education in the era of digital transformation]. Tomsk; 2019. (In Russ.)
Дополнительные файлы
