Информационные технологии в корпоративном образовании: тенденции и подходы
- Авторы: Полушкина А.О.1
-
Учреждения:
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
- Выпуск: Том 18, № 3 (2021)
- Страницы: 238-247
- Раздел: МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321216
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2021-18-3-238-247
- ID: 321216
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. На основе данных исследования Workplace Learning Report, специалистов США, Канады и других стран проанализированы тренды трансформации корпоративного обучения за последние десятилетия, определены основные проблемы и вызовы компаний/предприятий в процессе дополнительного профессионального обучения сотрудников и пути их решения. К основным проблемам корпоративного обучения в настоящее время, как и в прошлом, относятся дефицит бюджета на осуществление обучения и поиск свободных интервалов в графиках сотрудников. Выяснилось, что решением стал рост онлайн-обучения, использования онлайн-платформ. Методология. Цифровые технологии позволили упростить поиск времени в графике работников для обучения, создать возможности гибкого редактирования образовательного контента, тем самым сократив расходы на его подготовку и обновление, а для руководителей упростить оценку дополнительного профессионального обучения благодаря встроенным в онлайн-платформы инструментам контроля. Результаты. Оказалось, что не все возрастные категории работников готовы к расширению доли онлайн-обучения: возрастные работники предпочитают традиционное или смешанное обучение, в отличие от молодежи. В то же время выяснилось, что степень цифровизации обучения коррелирует с размером компании/предприятия. А сравнительная эффективность цифровых инструментов дополнительного профессионального образования повышается с ростом масштаба системы обучения, в рамках которой они применены: развернутая цифровая образовательная платформа требует крайне небольшого количества ресурсов для расширения на новые филиалы и сотрудников, нежели классические образовательные форматы, требующие личного участия преподавательского состава. Заключение. Описаны основные тенденции в развитии корпоративного обучения в ближайшие годы, в числе которых, безусловно, рост использования информационных технологии в корпоративном обучении.
Об авторах
Анна Олеговна Полушкина
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Автор, ответственный за переписку.
Email: polushkina-ao@ranepa.ru
ORCID iD: 0000-0003-2856-3377
старший научный сотрудник, Центр экономики непрерывного образования
Российская Федерация, 119571, Москва, пр-кт Вернадского, д. 82Список литературы
- Emerson LC, Berge ZL. Microlearning: knowledge management applications and competency-based training in the workplace. Knowledge Management & E-Learning. 2018;10(2):125–132.
- Spar B, Dye C, Lefkowitz R, Pate D. 2018 Workplace Learning Report. LinkedIn Learning; 2018.
- Polushkina AO, Krasnova GA. Features of advanced training of IT specialists. RUDN Journal of Informatization in Education. 2016;(2):107–112. (In Russ.)
- Krasnova GA, Mozhaeva GV. E-education in the era of digital transformation. Tomsk: TGU; 2019. (In Russ.)
- Krasnova GA, Nuhuly A, Teslenko VA. Electronic education in the world and in Russia: state, trends and prospects. RUDN Journal of Informatization in Education. 2017;(3):371–377. (In Russ.)
Дополнительные файлы
