Использование цифровых технологий в инновационной образовательной среде (на примере мобильного приложения Lecture Racing)
- Авторы: Царапкина Ю.М.1, Гаджиметова Б.Д.1
-
Учреждения:
- Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
- Выпуск: Том 17, № 1 (2020)
- Страницы: 63-71
- Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321238
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2020-17-1-63-71
- ID: 321238
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. В настоящее время происходит активная трансформация образовательных технологий, которая объясняется появлением новых образовательных потребностей, изменением принципов и механизмов доступа к знаниям, а также требованиями обобщать существующие и внедрять новые подходы к формализации и систематизации сбора и накопления данных с учетом особенностей конкретной области образования и развитием информационных технологий [2- 4; 10; 12; 15]. В статье раскрывается понятие «цифровые технологии» в образовательной среде. Представлены теоретические и практические материалы, содержащие знания о цифровых технологиях. Методология. Опытно-экспериментальное исследование проводилось с использованием мобильного приложения Lecture Racing, которое позволяет в том числе проверить уровень знаний учащихся. Это уникальный инструмент для проведения тестирований и опросов на лекциях или занятиях как с предварительной подготовкой тестов, так и без нее, в реальном времени [14]. Результаты. Рассматриваются этапы развития цифровых технологий, описываются этапы эксперимента по применению цифровых технологий в учебном процессе. Приводятся результаты по проведенным методикам на выявление уровня мотивации и успеваемости. Заключение. Использование цифровых технологий на примере мобильного приложения Lecture Racing оказывает положительное влияние на мотивацию студентов, успеваемоть, способствует саморазвитию преподавателя в инновационной образовательной среде.
Ключевые слова
Об авторах
Юлия Михайловна Царапкина
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Автор, ответственный за переписку.
Email: julia_carapkina@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования
Российская Федерация, 127550, Москва, ул. Тимирязевская, 49Бегиз Давудовна Гаджиметова
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Email: julia_carapkina@mail.ru
аспирант
Российская Федерация, 127550, Москва, ул. Тимирязевская, 49Список литературы
- Andryushkova OV, Grigoriev SG. Kombinirovannoe obuchenie kak rezul'tat konvergencii v usloviyah informatizacii obrazovaniya [Combined training as a result of convergence in the conditions of informatization of education]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2017;2(281):23–27.
- Grigoriev SG, Grishkun VV. Obrazovatel'nye elektronnye izdaniya i resursy [Educational electronic publications and resources]: educational and methodological guide for students of pedagogical universities and students of the system of professional development of education workers. Moscow: MGPU Publ.; 2006.
- Grigoriev SG, Grishkun VV. Informatizaciya obrazovaniya. Fundamental'nye osnovy [Informatization of education. Fundamental basis]. Tomsk: TML-Press; 2008.
- Grigoriev SG, Lukin VV, Lukin DV. Razvitie chelovecheskogo kapitala v usloviyah cifrovizacii [Development of human capital in the conditions of digitalization]. EManagement [E-Management]. 2018;1(2):13–19.
- Grigoriev SG, Shabunina VA, Skarapkina YuM., Dunaeva NV. Elektronno-bibliotechnaya sistema kak sredstvo samorazvitiya studentov cifrovogo pokoleniya Z (na primere izucheniya kursa “Osnovy vozhatskoj deyatel'nosti”) [Electronic library system as a means of self-development of students of digital generation Z (on the example of studying the course “Basics of the leaders' activity”)]. Nauchnye i tekhnicheskie biblioteki [Scientific and technical libraries] (p. 78–99). Moscow: GPNB Publ.; 2019.
- Kuznetsov AA, Grigoriev SG, Grishkun VV. Obrazovatel'nye elektronnye izdaniya i resursy [Educational electronic publications and resources]: methodical manual. Moscow: Drofa Publ.; 2009.
- Metodika dlya diagnostiki uchebnoj motivacii studentov (A.A. Rean, V.A. Yakunin, modifikaciya N.C. Badmaevoj) [Method for diagnostics of students' educational motivation (A.A. Rean, V.A. Yakunin, modification of N.C. Badmayeva)]. Available from: https://vsetesti.ru/441/ (accessed: 20.10.2019).
- Skarapkina YuM. Informacionnaya sreda podgotovki vozhatyh k rabote v sisteme otdyha i ozdorovleniya detej [Information environment for preparing counselors to work in the system of recreation and health improvement of children]. Moscow: Obrazovanie i informatika Publ.; 2018.
- Skarapkina YuM, Lemeshko TB, Mironov AG. Cifrovye tekhnologii v podgotovke studentov agrarnogo vuza [Digital technologies in the preparation of agricultural university students]. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya [Problems of modern pedagogical education]. 2018;(61–3):331–334.
- Zarapkina YuM, Petrova MM. Refleksivnye tekhnologii v informacionno-kommunikativnoj srede kak faktor samorazvitiya [Reflexive technologies in the information and communication environment as a factor of self-development]. Municipal'noe obrazovanie: innovacii i eksperiment [Municipal education: innovations and experiment]. 2018;(1):72–75.
- Zarapkina YuM, Petrova MM. Sozdanie informacionno-kommunikativnoj sredy kak osnovy upravleniya innovacionnymi proektami [Creating an information and communication environment as a basis for managing innovative projects]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Seriya: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education]. 2019;1(47):81–86.
- cifrovyh tekhnologij, kotorye izmenyat mir [6 digital technologies that will change the world]. Available from: https://www.e-xecutive.ru/finance/investment/1985732-6tsifrovyh-tehnologii-kotorye-izmenyat-mir (accessed: 20.10.2019).
- Bystrova NV, Konyaeva EA, Tsarapkina JM, Morozova IM, Krivonogova AS. Didactic foundations of designing the process of training in professional educational institutions. Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018;622:136–142.
- Lecture Racing. Available from: http://lectureracing.com/ (accessed: 20.10.2019).
- Tsarapkina JM, Dunaeva NV, Kireicheva AM. Application of BYOD technology in education on the example of lecture racing mobile application. Informatika i obrazovanie [Computer science and education]. 2019;9(308):56–64.
Дополнительные файлы
