Использование цифровых технологий в инновационной образовательной среде (на примере мобильного приложения Lecture Racing)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель. В настоящее время происходит активная трансформация образовательных технологий, которая объясняется появлением новых образовательных потребностей, изменением принципов и механизмов доступа к знаниям, а также требованиями обобщать существующие и внедрять новые подходы к формализации и систематизации сбора и накопления данных с учетом особенностей конкретной области образования и развитием информационных технологий [2- 4; 10; 12; 15]. В статье раскрывается понятие «цифровые технологии» в образовательной среде. Представлены теоретические и практические материалы, содержащие знания о цифровых технологиях. Методология. Опытно-экспериментальное исследование проводилось с использованием мобильного приложения Lecture Racing, которое позволяет в том числе проверить уровень знаний учащихся. Это уникальный инструмент для проведения тестирований и опросов на лекциях или занятиях как с предварительной подготовкой тестов, так и без нее, в реальном времени [14]. Результаты. Рассматриваются этапы развития цифровых технологий, описываются этапы эксперимента по применению цифровых технологий в учебном процессе. Приводятся результаты по проведенным методикам на выявление уровня мотивации и успеваемости. Заключение. Использование цифровых технологий на примере мобильного приложения Lecture Racing оказывает положительное влияние на мотивацию студентов, успеваемоть, способствует саморазвитию преподавателя в инновационной образовательной среде.

Об авторах

Юлия Михайловна Царапкина

Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева

Автор, ответственный за переписку.
Email: julia_carapkina@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования

Российская Федерация, 127550, Москва, ул. Тимирязевская, 49

Бегиз Давудовна Гаджиметова

Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева

Email: julia_carapkina@mail.ru

аспирант

Российская Федерация, 127550, Москва, ул. Тимирязевская, 49

Список литературы

  1. Andryushkova OV, Grigoriev SG. Kombinirovannoe obuchenie kak rezul'tat konvergencii v usloviyah informatizacii obrazovaniya [Combined training as a result of convergence in the conditions of informatization of education]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2017;2(281):23–27.
  2. Grigoriev SG, Grishkun VV. Obrazovatel'nye elektronnye izdaniya i resursy [Educational electronic publications and resources]: educational and methodological guide for students of pedagogical universities and students of the system of professional development of education workers. Moscow: MGPU Publ.; 2006.
  3. Grigoriev SG, Grishkun VV. Informatizaciya obrazovaniya. Fundamental'nye osnovy [Informatization of education. Fundamental basis]. Tomsk: TML-Press; 2008.
  4. Grigoriev SG, Lukin VV, Lukin DV. Razvitie chelovecheskogo kapitala v usloviyah cifrovizacii [Development of human capital in the conditions of digitalization]. EManagement [E-Management]. 2018;1(2):13–19.
  5. Grigoriev SG, Shabunina VA, Skarapkina YuM., Dunaeva NV. Elektronno-bibliotechnaya sistema kak sredstvo samorazvitiya studentov cifrovogo pokoleniya Z (na primere izucheniya kursa “Osnovy vozhatskoj deyatel'nosti”) [Electronic library system as a means of self-development of students of digital generation Z (on the example of studying the course “Basics of the leaders' activity”)]. Nauchnye i tekhnicheskie biblioteki [Scientific and technical libraries] (p. 78–99). Moscow: GPNB Publ.; 2019.
  6. Kuznetsov AA, Grigoriev SG, Grishkun VV. Obrazovatel'nye elektronnye izdaniya i resursy [Educational electronic publications and resources]: methodical manual. Moscow: Drofa Publ.; 2009.
  7. Metodika dlya diagnostiki uchebnoj motivacii studentov (A.A. Rean, V.A. Yakunin, modifikaciya N.C. Badmaevoj) [Method for diagnostics of students' educational motivation (A.A. Rean, V.A. Yakunin, modification of N.C. Badmayeva)]. Available from: https://vsetesti.ru/441/ (accessed: 20.10.2019).
  8. Skarapkina YuM. Informacionnaya sreda podgotovki vozhatyh k rabote v sisteme otdyha i ozdorovleniya detej [Information environment for preparing counselors to work in the system of recreation and health improvement of children]. Moscow: Obrazovanie i informatika Publ.; 2018.
  9. Skarapkina YuM, Lemeshko TB, Mironov AG. Cifrovye tekhnologii v podgotovke studentov agrarnogo vuza [Digital technologies in the preparation of agricultural university students]. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya [Problems of modern pedagogical education]. 2018;(61–3):331–334.
  10. Zarapkina YuM, Petrova MM. Refleksivnye tekhnologii v informacionno-kommunikativnoj srede kak faktor samorazvitiya [Reflexive technologies in the information and communication environment as a factor of self-development]. Municipal'noe obrazovanie: innovacii i eksperiment [Municipal education: innovations and experiment]. 2018;(1):72–75.
  11. Zarapkina YuM, Petrova MM. Sozdanie informacionno-kommunikativnoj sredy kak osnovy upravleniya innovacionnymi proektami [Creating an information and communication environment as a basis for managing innovative projects]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Seriya: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education]. 2019;1(47):81–86.
  12. cifrovyh tekhnologij, kotorye izmenyat mir [6 digital technologies that will change the world]. Available from: https://www.e-xecutive.ru/finance/investment/1985732-6tsifrovyh-tehnologii-kotorye-izmenyat-mir (accessed: 20.10.2019).
  13. Bystrova NV, Konyaeva EA, Tsarapkina JM, Morozova IM, Krivonogova AS. Didactic foundations of designing the process of training in professional educational institutions. Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018;622:136–142.
  14. Lecture Racing. Available from: http://lectureracing.com/ (accessed: 20.10.2019).
  15. Tsarapkina JM, Dunaeva NV, Kireicheva AM. Application of BYOD technology in education on the example of lecture racing mobile application. Informatika i obrazovanie [Computer science and education]. 2019;9(308):56–64.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».