Гибридные среды обучения студентов инженерных специальностей основам работы с геодезическим оборудованием
- Авторы: Дудышева Е.В.1, Солнышкова О.В.2
-
Учреждения:
- Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина
- Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)
- Выпуск: Том 17, № 2 (2020)
- Страницы: 94-106
- Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321240
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2020-17-2-94-106
- ID: 321240
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. В статье описывается подход к решению актуальной проблемы выявления эффективных и одобряемых студентами средств смешанного обучения на начальных этапах работы с оборудованием для курсов инженерного образования. Целью исследования послужила проверка применимости гибридных сред упрощенной конфигурации для обучения работе с геодезическим оборудованием на основе интерактивных виртуальных средств обучения и мобильных устройств студентов архитектурно-строительного университета. Методология. Вариант гибридных лабораторий с виртуальным компонентом и переменным (стационарным или мобильным) физическим компонентом является достаточно новым для педагогических исследований. Физическая составляющая важна при обучении использованию геодезического оборудования, поскольку в университетских лабораториях изучаются стационарные устройства, тогда как в реальной геодезической практике используются портативные аналоги. Виртуальная составляющая гибридной среды при начальной работе с инженерным оборудованием может быть представлена набором мультимедийных средств обучения, которые имитируют работу инженерных приборов и устройств с высокой степенью интерактивности, доступных на одной онлайн-платформе для конкретного инженерного курса. Результаты. В ходе исследования установлено, что представленная конфигурация гибридной среды эффективно применима для начальной работы с геодезическим оборудованием и одобряется студентами как при проведении лабораторных работ в стационарной лаборатории, так и при использовании портативного оборудования и мобильных устройств на геодезической практике. Заключение. Для начальных этапов обучения студентов работе с геодезическим оборудованием предлагается конфигурация гибридной среды обучения, основанная на интерактивных виртуальных средствах обучения и мобильных устройствах, что является доступным и функциональным решением для инженерных вузов. Виртуальные электронные средства обучения могут быть аккумулированы на сайте с онлайн-поддержкой отдельного инженерного курса и дополнены средствами дистанционного взаимодействия и сотрудничества преподавателя и студентов. Гибридную среду можно использовать для начального обучения работе в стационарной лаборатории, проведения профессиональной деловой игры или индивидуальных практических заданий на местности с переносным геодезическим оборудованием.
Об авторах
Елена Валерьевна Дудышева
Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина
Автор, ответственный за переписку.
Email: dudysheva@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры математики, физики, информатики
Российская Федерация, 659333, Бийск, ул. Владимира Короленко, 53Ольга Валентиновна Солнышкова
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)
Email: o_sonen@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой инженерной геодезии
Российская Федерация, 630008, Новосибирск, ул. Ленинградская, 113Список литературы
- Alexeychik LV, Zhokhova MP, Mikheev DV, Karpunina MV. Electrotechnical laboratory: from physical experiment to virtual scenario. Proceedings of 4th International Conference on Information Technologies in Engineering Education (INFORINO). 2018;8581853.
- Auer M, Pester A, Ursutiu D, Samoila C. Distributed virtual and remote labs in engineering. Proceedings of Industrial Technology – IEEE International Conference. 2003;2:1208–1213.
- Bowyer J, Chambers L. Evaluating blended learning: bringing the elements together. Research Matters, UCLES. 2017;23:17–26.
- Crompton H, Burke D. The use of mobile learning in higher education: a systematic review. COMPUT EDUC. 2019;123(1):53–64.
- Grindei L, Vlaicu A, Orza B, Topa V, Munteanu C. On line web course for engineering. Proceedings of ACOS 07 – 6th WSEAS International Conference on Applied Computer Science (p. 66). 2007.
- Delialioğlu Ö. Student engagement in blended learning environments with lecture-based and problem-based instructional approaches. JET&S. 2012;15(3):310–322.
- De Souza e Silva A. From Cyber to Hybrid. Space and Culture. 2006;9(3):261–278.
- Elawady Y, Tolba A. Educational Objectives of Different Laboratory Types: A Comparative Study. IJCSIS. 2009;6(2):89–96.
- El-Mowafy A, Kuhn M, Snow T. Blended learning in higher education: current and future challenges in surveying education. Issues in Educational Research. 2013;23(2):132–150.
- Estriegana-Valdehita R, Barchino Plata R, Medina-Merodio J-A. Educational technology in flipped course design. IJEE. 2017;33(4):1199–1212.
- Hernandez-de-Menendez M, Vallejo Guevara A, Morales-Menendez R. Virtual reality laboratories: a review of experiences. IJIDEM. 2019;13(3):947–966.
- Henke K, Ostendorff S, Wuttke H-D, Vietzke T, Lutze C. Fields of applications for hybrid online labs. iJOE. 2013;9:1–8.
- Klemes JJ, Varbanov PS, Lam HL. Improving learners engagement with use of hybrid approaches in engineering education. Proceedings of 4th International Conference on Process Integration, Modeling and Optimization for Energy Saving and Pollution Reduction (PRES). 2011;25:471.
- Olympiou G, Zacharia ZC. Blending physical and virtual manipulatives: An effort to improve students' conceptual understanding through science laboratory experimentation. Science Education. 2012;96(1):21–47.
- Potkonjak V, Gardner M, Callaghan V, Mattila P, Guetl C, Petrovi VM, Jovanovi K. Virtual laboratories for education in science, technology, and engineering: a review. Computers & Education. 2016;95:309–327.
- Rivera LFZ, Larrondo-Petrie MM. Models of remote laboratories and collaborative roles for learning environments. Proceedings of 13th International Conference on Remote Engineering and Virtual Instrumentation (REV) (p. 423–429). 2016.
- Salzmann C, Gillet D. Remote labs and social media: agile aggregation and exploi- tation in higher engineering education. IEEE EDUCON Education Engineering 2011 (p. 307–311). 2011.
- Solnyshkova O, Dudysheva E. Interactive multimedia educational resources for training of students of architectural and civil engineering university at working with geodetic equipment. Proceedings of 4th International Conference on Information Technologies in Engineering Education (INFORINO). 2018;8581861.
- Šimonová I. Mobile-assisted ESP learning in technical education. JoLaCE. 2015;3(3):1–15.
- Tawfik M, Salzmann C, Gillet D, Lowe D, Saliah-Hassane H, Sancristobal E, Castro M. Laboratory as a service (LaaS): a novel paradigm for developing and implementing modular remote laboratories. iJOE. 2014;10(4):13–21.
- Žuvić M, Rončević N, Nemcanin D, Nebic Z. Blended e-learning in higher education: research on students’ perspective. Issues in Informing Science and Information Technology. 2011;8:409–429.
Дополнительные файлы
