Облачные технологии как основа для интеграции систем подготовки учителей для школ Международного бакалавриата
- Авторы: Гриншкун В.В.1, Шунина Л.А.2
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 17, № 3 (2020)
- Страницы: 210-219
- Раздел: РЕЦЕНЗИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321249
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2020-17-3-210-219
- ID: 321249
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. В статье описываются и обосновываются пути решения проблемы отсутствия подходов к интеграции методических систем подготовки будущих учителей для работы по программам Международного бакалавриата, основанной на применении облачных технологий. Необходимость такой интеграции обусловлена тем, что в подготовке учителей для школ Международного бакалавриата задействованы профессионалы из различных сфер и организаций, в том числе зарубежные педагоги. Целью описываемого исследования являлось практическое подтверждение эффективности разработанной модели подходов к информатизации системы обучения будущих учителей для школ Международного бакалавриата. Методология. Выполнено опытно-экспериментальное исследование, состоящее из двух этапов. На первом этапе проводилась работа с преподавателями педагогического вуза, подготавливающими будущих учителей для школ Международного бакалавриата. Второй этап осуществлялся на основе формирования контрольной (19 чел.) и экспериментальной (17 чел.) групп студентов педагогического вуза. В экспериментальной группе студенты - будущие учителя обучались в условиях интегрированных методических систем дисциплин на основании специально разработанной модели подходов к информатизации обучения будущих учителей для школ Международного бакалавриата. Результаты. В ходе исследования установлено, что интеграция методических систем с использованием облачных технологий для организации совместной работы при подготовке будущих учителей для школ Международного бакалавриата способствует эффективности формирования профессиональной компетенции таких учителей. Заключение. Экспериментально доказана эффективность разработанной модели подходов к интеграции методических систем дисциплин, составляющих основу подготовки будущих учителей для школ Международного бакалавриата.
Об авторах
Вадим Валерьевич Гриншкун
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: vadim@grinshkun.ru
член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры информационных технологий в непрерывном образовании
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Любовь Андреевна Шунина
Московский городской педагогический университет
Email: shunina.mgpu@gmail.com
старший преподаватель кафедры информатизации образования
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29Список литературы
- Bezukladnikov KE, Kruze BA. Lingvodidakticheskie osnovy podgotovki uchitelya Mezhdunarodnogo bakalavriata: lingvoinformacionnyj i kompetentnostnyj podxody [Linguo-didactic fundamentals of teacher training for the International Baccalaureate: linguo-informational and competency-based approaches]. PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. 2013;7(49):42-50.
- Nikonorova EI. Primenenie innovacionnyx resursov dlya individualizacii obucheniya v sisteme “Mezhdunarodnyj bakalavriat” v usloviyax informatizacii obrazovaniya [The use of innovative resources to individualize education in the “International Baccalaureate” system in the context of informatization of education]. Informatization of continuing education - 2018 (ICE-2018): proceedings of the international scientific conference (vol. 1, pp. 639-645). Moscow: RUDN University Publ.; 2018.
- Pavlova AE. Razvitie kommunikativnoj kompetencii koordinatorov programm “Mezhdunarodnogo bakalavriata” s ispolzovaniem sredstv informatizacii obrazovaniya [The development of the communicative competence of the coordinators of the programs of the “International Baccalaureate” using tools for informatization of education]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Seriya: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education]. 2019;4(50):59-63.
- Brown R. Mathematical Modelling in the International Baccalaureate, Teacher Beliefs and Technology Usage. Teaching Mathematics and its Applications: An International Journal of IMA. 2002;21(2):67.
- Christodoulou A, Duncan J, Nelmes G. What is the effect of choice on students’ motivation and performance? IB Journal of Teaching Practice. 2012;1(1):1-15.
- International Baccalaureate Organization. Fostering interdisciplinary teaching and learning in the MYP. IB Publishing Ltd.; 2009.
- Grace P. Individuals & Societies (MYP by concept 3). Hodder Education; 2017.
- Grinshkun V, Usova N. Use of the Hardware and Software Complex “Moscow Electronic School” in Training Teachers Working Under the International Baccalaureate Programmes. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2019;9(12):1622-1634.
- Hacking EB, Blackmore C, Bullock K, Bunnell T, Donnelly M, Martin S. International Mindedness in Practice: The Evidence from International Baccalaureate Schools. Journal of Research in International Education. 2018;17(1):3-16.
- Halic O, Bergeron L, Kuvaeva A, Smith A. The International Baccalaureate's Bilingual Diploma: Global Trends, Pathways, and Predictors of Attainment. International Journal of Educational Research. 2015;69:59-70.
- Ryan AM, Heineke AJ, Steindam CE. Preparing Globally Minded Teachers Through the Incorporation of the International Baccalaureate. The Journal of Education. 2014;194(3):39-51.
- Bazhenova SA, Shunina LA. Vozmozhnosti onlajn-servisov dlya vizualizacii uchebnoj informacii [The possibilities of online services for the visualization of educational information]. Informatization of continuing education - 2018 (ICE-2018): proceedings of the international scientific conference (vol. 1, pp. 413-416). Moscow: RUDN University Publ.; 2018.
- Gotskaya IB, Zhuchkov VM. Aktualizaciya soderzhaniya obucheniya cifrovym proizvodstvennym texnologiyam bakalavrov i magistrov texnologicheskogo obrazovaniya: postanovka problemy [Actualization of the content of training in digital manufacturing technologies for bachelors and masters in technological education: problem statement]. Informatization of continuing education - 2018 (ICE-2018): proceedings of the international scientific conference (vol. 1, pp. 132-137). Moscow: RUDN University Publ.; 2018.
- Zaslavskaya OYu. Kompetencii uchitelya v oblasti ispolzovaniya informacionnyx i telekommunikacionnyx texnologij v epoxu cifrovoj ekonomiki [Teacher competencies in the use of information and telecommunication technologies in the era of the digital economy]. Informatization of continuing education - 2018 (ICE-2018): proceedings of the international scientific conference (vol. 1, pp. 311-317). Moscow: RUDN University Publ.; 2018.
- Kravczova AYu. Sovershenstvovanie sistemy podgotovki budushhix uchitelej v oblasti informacionnyx i kommunikacionnyx texnologij v usloviyax modernizacii obrazovaniya [Development of the system of training future teachers in the field of information and communication technologies in the context of modernization of education]. Dissertation of the Doctor of Pedagogical Sciences. Moscow; 2004.
- Robert IV. O ponyatijnom apparate informatizacii obrazovaniya [About the conceptual apparatus of informatization of education]. Informatika i obrazovanie [Informatics and Education]. 2002;(12):2-6.
Дополнительные файлы
