Облачные технологии как основа для интеграции систем подготовки учителей для школ Международного бакалавриата

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель. В статье описываются и обосновываются пути решения проблемы отсутствия подходов к интеграции методических систем подготовки будущих учителей для работы по программам Международного бакалавриата, основанной на применении облачных технологий. Необходимость такой интеграции обусловлена тем, что в подготовке учителей для школ Международного бакалавриата задействованы профессионалы из различных сфер и организаций, в том числе зарубежные педагоги. Целью описываемого исследования являлось практическое подтверждение эффективности разработанной модели подходов к информатизации системы обучения будущих учителей для школ Международного бакалавриата. Методология. Выполнено опытно-экспериментальное исследование, состоящее из двух этапов. На первом этапе проводилась работа с преподавателями педагогического вуза, подготавливающими будущих учителей для школ Международного бакалавриата. Второй этап осуществлялся на основе формирования контрольной (19 чел.) и экспериментальной (17 чел.) групп студентов педагогического вуза. В экспериментальной группе студенты - будущие учителя обучались в условиях интегрированных методических систем дисциплин на основании специально разработанной модели подходов к информатизации обучения будущих учителей для школ Международного бакалавриата. Результаты. В ходе исследования установлено, что интеграция методических систем с использованием облачных технологий для организации совместной работы при подготовке будущих учителей для школ Международного бакалавриата способствует эффективности формирования профессиональной компетенции таких учителей. Заключение. Экспериментально доказана эффективность разработанной модели подходов к интеграции методических систем дисциплин, составляющих основу подготовки будущих учителей для школ Международного бакалавриата.

Об авторах

Вадим Валерьевич Гриншкун

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: vadim@grinshkun.ru

член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры информационных технологий в непрерывном образовании

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Любовь Андреевна Шунина

Московский городской педагогический университет

Email: shunina.mgpu@gmail.com

старший преподаватель кафедры информатизации образования

Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29

Список литературы

  1. Bezukladnikov KE, Kruze BA. Lingvodidakticheskie osnovy podgotovki uchitelya Mezhdunarodnogo bakalavriata: lingvoinformacionnyj i kompetentnostnyj podxody [Linguo-didactic fundamentals of teacher training for the International Baccalaureate: linguo-informational and competency-based approaches]. PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. 2013;7(49):42-50.
  2. Nikonorova EI. Primenenie innovacionnyx resursov dlya individualizacii obucheniya v sisteme “Mezhdunarodnyj bakalavriat” v usloviyax informatizacii obrazovaniya [The use of innovative resources to individualize education in the “International Baccalaureate” system in the context of informatization of education]. Informatization of continuing education - 2018 (ICE-2018): proceedings of the international scientific conference (vol. 1, pp. 639-645). Moscow: RUDN University Publ.; 2018.
  3. Pavlova AE. Razvitie kommunikativnoj kompetencii koordinatorov programm “Mezhdunarodnogo bakalavriata” s ispolzovaniem sredstv informatizacii obrazovaniya [The development of the communicative competence of the coordinators of the programs of the “International Baccalaureate” using tools for informatization of education]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Seriya: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education]. 2019;4(50):59-63.
  4. Brown R. Mathematical Modelling in the International Baccalaureate, Teacher Beliefs and Technology Usage. Teaching Mathematics and its Applications: An International Journal of IMA. 2002;21(2):67.
  5. Christodoulou A, Duncan J, Nelmes G. What is the effect of choice on students’ motivation and performance? IB Journal of Teaching Practice. 2012;1(1):1-15.
  6. International Baccalaureate Organization. Fostering interdisciplinary teaching and learning in the MYP. IB Publishing Ltd.; 2009.
  7. Grace P. Individuals & Societies (MYP by concept 3). Hodder Education; 2017.
  8. Grinshkun V, Usova N. Use of the Hardware and Software Complex “Moscow Electronic School” in Training Teachers Working Under the International Baccalaureate Programmes. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2019;9(12):1622-1634.
  9. Hacking EB, Blackmore C, Bullock K, Bunnell T, Donnelly M, Martin S. International Mindedness in Practice: The Evidence from International Baccalaureate Schools. Journal of Research in International Education. 2018;17(1):3-16.
  10. Halic O, Bergeron L, Kuvaeva A, Smith A. The International Baccalaureate's Bilingual Diploma: Global Trends, Pathways, and Predictors of Attainment. International Journal of Educational Research. 2015;69:59-70.
  11. Ryan AM, Heineke AJ, Steindam CE. Preparing Globally Minded Teachers Through the Incorporation of the International Baccalaureate. The Journal of Education. 2014;194(3):39-51.
  12. Bazhenova SA, Shunina LA. Vozmozhnosti onlajn-servisov dlya vizualizacii uchebnoj informacii [The possibilities of online services for the visualization of educational information]. Informatization of continuing education - 2018 (ICE-2018): proceedings of the international scientific conference (vol. 1, pp. 413-416). Moscow: RUDN University Publ.; 2018.
  13. Gotskaya IB, Zhuchkov VM. Aktualizaciya soderzhaniya obucheniya cifrovym proizvodstvennym texnologiyam bakalavrov i magistrov texnologicheskogo obrazovaniya: postanovka problemy [Actualization of the content of training in digital manufacturing technologies for bachelors and masters in technological education: problem statement]. Informatization of continuing education - 2018 (ICE-2018): proceedings of the international scientific conference (vol. 1, pp. 132-137). Moscow: RUDN University Publ.; 2018.
  14. Zaslavskaya OYu. Kompetencii uchitelya v oblasti ispolzovaniya informacionnyx i telekommunikacionnyx texnologij v epoxu cifrovoj ekonomiki [Teacher competencies in the use of information and telecommunication technologies in the era of the digital economy]. Informatization of continuing education - 2018 (ICE-2018): proceedings of the international scientific conference (vol. 1, pp. 311-317). Moscow: RUDN University Publ.; 2018.
  15. Kravczova AYu. Sovershenstvovanie sistemy podgotovki budushhix uchitelej v oblasti informacionnyx i kommunikacionnyx texnologij v usloviyax modernizacii obrazovaniya [Development of the system of training future teachers in the field of information and communication technologies in the context of modernization of education]. Dissertation of the Doctor of Pedagogical Sciences. Moscow; 2004.
  16. Robert IV. O ponyatijnom apparate informatizacii obrazovaniya [About the conceptual apparatus of informatization of education]. Informatika i obrazovanie [Informatics and Education]. 2002;(12):2-6.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».