Разработка базовых принципов дистанционной формы обучения математике в основной и старшей школах
- Авторы: Жданов А.А.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 17, № 3 (2020)
- Страницы: 220-228
- Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321250
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2020-17-3-220-228
- ID: 321250
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. В статье рассматривается актуальная проблема организации дистанционного обучения, в частности обучения математике. С опорой на теоретический анализ литературы и опыт преподавания разработаны принципы дистанционной формы обучения математике в основной и старшей школах, даны рекомендации по созданию эффективного взаимодействия учителя и обучающихся в режиме онлайнобучения. Методология. Определение подходов к созданию принципов дистанционной формы обучения математике в основной и старшей школах осуществлено посредством анализа научной литературы и практической деятельности, опытного преподавания и анкетирования работников просвещения. Результаты. Работа имеет практическую значимость для общеобразовательных учреждений: проведен анализ наиболее востребованных электронных образовательных ресурсов и программного обеспечения для преподавания математики, показано, как организовать процесс обучения в дистанционном формате. Приведены результаты локального эксперимента в рамках реализации разработанных принципов дистанционной формы обучения математике на базе ГБОУ «Школа № 1234» г. Москвы. Заключение. Применение разработанных принципов позволит обеспечить эффективный переход с очного обучения математике в основной и старшей школах на дистанционный формат, а рациональное использование электронных образовательных ресурсов и программного обеспечения с учетом составленных рекомендаций (например, принципа базовых знаний ПК, принципов полноты, системности, интерактивности и др.) будет способствовать оптимизации рабочего времени педагога без снижения качества обучения и взаимодействия с обучающимися.
Об авторах
Александр Александрович Жданов
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: jdanov.a.a@yandex.ru
аспирант кафедры высшей математики и методики преподавания математики
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29Список литературы
- Gusev VA. Teoriya i metodika obucheniya matematike: psihologo-pedagogicheskie osnovyi [Theory and technique of training in mathematics: psychology and pedagogical bases]. Мoscow: Laboratoriya znanij Publ.; 2017.
- Denisheva LO, Zakharova AE, Zubareva II, Kochagina MN, Savinczeva NV, Fedorova NE. Teoriya i metodika obucheniya matematike v shkole [Theory and methodology of teaching mathematics at school]. Мoscow: Laboratoriya znanij Publ.; 2011.
- Denisheva LO, Koreshkova TA, Mikhalyova TG. Razrabotka pedagogicheskikh testov po matematike [Development of pedagogical tests in mathematics]. Moscow: VAKO Publ.; 2014.
- Denischeva LO, Zhdanov AA. Metodika obucheniya matematike dlya sredney (starshey) shkolyi, osnovannaya na ispolzovanii MESH [Methods of teaching mathematics for middle (high) school, based on the use of MESH]. Мoscow: Kniga-Memuar Publ.; 2019.
- Denischeva LO, Semenyachenko YuA, Fedoseeva ZR. Konstruirovanie stsenariev urokov matematiki s ispolzovaniem resursov MESH [Constructing scripts for math lessons using MESH resources]. Мoscow: Kniga-Memuar Publ.; 2019.
- Denischeva LO, Semenyachenko YuA, Fedoseeva ZR, Zhdanov AA, Zakharova TA. Model' proektirovaniya resursov Moskovskoj elektronnoj shkoly po predmetnoj oblasti “Matematika” osnovnogo obshchego obrazovaniya [Model of designing resources of Moscow E-School in the subject area “Mathematics” of basic general education]. RUDN Journal of Informatization in Education. 2019;16(3):257–269.
- Zhdanov AA. Nuzhny li domashnie zadaniya? Sekrety effektivnykh domashnikh rabot [Do we need homework? The secret of effective home assignments]. Forum “Shkola 20:35” v ramkah Dnej nauki MGPU [Forum “School 20:35” in the framework of the Days of Science, Moscow State Pedagogical University]: collected papers (pp. 85–94). Moscow: MGPU Publ.; 2019.
- Zhdanov AA. Moskovskaya elektronnaya shkola: instruktsiya po primeneniyu [Moscow E-School: instructions for use]. Available from: http://www.mathedu.ru/lib/books/ zhdanov_mesh_instruktsiya_po_primeneniyu_2018/ (accessed: 28.03.2020).
- Medvedeva OS. Psihologo-pedagogicheskie osnovyi obucheniya matematike. Teoriya, metodika, praktika [Psychology and pedagogical bases of training in mathematics. Theory, technique, practice]: practical guide. Moscow: Laboratoriya znanij Publ.; 2015.
- Orlova VV, Snegurovoj VI. (Eds.). Metodika obucheniya matematike. Praktikum [Technique of training in mathematics. Practical work]: textbook. Moscow: Yurajt Publ.; 2019.
- Ovchinnikova KR. Didakticheskoe proektirovanie elektronnogo uchebnika v vyisshey shkole: teoriya i praktika [Didactic design of the electronic textbook at the higher school: theory and practice]: textbook. Moscow: Yurajt Publ.; 2019.
- Khusyainov TM. Istoriya razvitiya i rasprostraneniya distanczionnogo obrazovaniya [The history of development and spread of distant learning]. Pedagogika i prosveshchenie [Pedagogy and enlightenment]. 2014;(4):30–41.
- Federalnyiy gosudarstvennyiy obrazovatelnyiy standart osnovnogo obschego obrazovaniya [Federal State Educational Standard of Basic General Education]. Available from: http:// минобрнауки.рф/документы/938 (accessed: 28.03.2020).
- Biblioteka “Moskovskoj elektronnoj shkoly” (MESH) [The library of Moscow E-School]. Available from: http://www.uchebnik.mos.ru (accessed: 28.03.2020).
- Distanczionnoe i elektronnoe obuchenie [Distant and electronic learning]. Available from: http://distance.mosedu.ru/ (accessed: 28.03.2020).
- Moskovskaya elektronnaya shkola. Informacionnaya i metodicheskaya podderzhka proekta [Moscow electronic school. Information and methodological support of the project]. Available from: http://mes.mosedu.ru/ (accessed: 28.03.2020).
- Moskovskaya elektronnaya shkola [Moscow electronic school]. Available from: http://www.1-mok.ru/mesh/ (accessed: 28.03.2020).
- Obrazovatelnyj portal dlya podgotovki k ekzamenam “Sdam GIA: reshu VPR, OGE, EGE i CzT” [Educational portal for preparing for exams “I will pass the State Automobile Inspection: I will solve VPR, OGE, EGE and CT”]. Available from: https:// sdamgia.ru/ (accessed: 28.03.2020).
- Rossijskaya elektronnaya shkola [Russian electronic school]. Available from: https:// resh.edu.ru/ (accessed: 28.03.2020).
- Cifrovoj obrazovatel'nyj resurs dlya shkol “YaKlass” [Digital educational resource for schools “YaKlass”. Available from: https://www.yaklass.ru/ (accessed: 28.03.2020).
- Yandeks.Uroki [Yandex.Tutorials]. Available from: https://school.yandex.ru/lessons (accessed: 28.03.2020).
Дополнительные файлы
