Вычисляемые вопросы Moodle как средство проверки знаний и умений
- Авторы: Степанов А.Г.1, Космачев В.М.1, Москалева О.И.1
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
- Выпуск: Том 20, № 3 (2023)
- Страницы: 294-304
- Раздел: РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321265
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2023-20-3-294-304
- EDN: https://elibrary.ru/DJOYYG
- ID: 321265
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Постановка проблемы. Мошенничество при проведении компьютерного тестирования является существенным фактором риска неправильной оценки результатов обучения. Современные технические средства (смартфоны, умные часы и т. д.) позволяют тестируемым беспрепятственно во время контроля использовать созданные во время подготовки к экзамену или купленные на стороне базы правильных ответов на задания теста. Это обстоятельство снижает надежность компьютерного тестирования. Методология. Из числа предлагаемых Moodle типов вопросов тестирования выделяются вычисляемые задания с возможностью программирования правильного ответа и датчиками случайных чисел для генерации исходных данных. Такие задания при сохранении смысла позволяют создавать практически неограниченное количество вариантов исходных данных и правильных ответов. Введенный с клавиатуры числовой ответ сличается с вычисленным правильным значением и принимается программное решение об оценивании. Возможности встроенного языка программирования правильного ответа, в частности, ограничены отсутствием условного оператора, что сужает круг возможных решаемых задач. Результаты. Авторы, используя декларативный принцип программирования, предложили последовательности операторов встроенного языка программирования вычисляемого вопроса Moodle реализующие традиционный оператор if. Предлагаемый метод позволяет расширить возможности встроенного в вопрос языка программирования, но не делает его универсальным из-за отсутствия операторов цикла. Упоминается еще один тип тестового задания Moodle «Формулы». Известные методы его программирования предоставляют еще более широкие возможности для создания вариантов заданий. Представлены результаты эксперимента. Заключение. Использование заданий обсуждаемых типов уменьшит количество случаев мошенничества при проведении тестирования за счет существенного увеличения вариантов заданий и дополнительно позволит использовать систему тестирования как тренажер для формирования знаний и умений обучаемых.
Об авторах
Александр Георгиевич Степанов
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Email: georgich_spb@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3922-9684
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры бизнес-информатики и менеджмента
Российская Федерация, 190000, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 67Валентин Михайлович Космачев
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Email: kvm@aanet.ru
ORCID iD: 0000-0002-9453-1915
кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры бизнес-информатики и менеджмента
Российская Федерация, 190000, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 67Ольга Ильинична Москалева
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Автор, ответственный за переписку.
Email: o.i.moskaleva@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-7378-5126
старший преподаватель, кафедра бизнес-информатики и менеджмента
Российская Федерация, 190000, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 67Список литературы
- Gubanov NI, Gubanov NN, Shorikova ES. Types of academic fraud and its causes. Philosophy and Society. 2021;(2):5–22. (In Russ.)
- Yakovlev VF. Preventing students’ academic dishonesty in distance learning. Open and Distance Education. 2016;(1):14–19. (In Russ.) http://doi.org/10.17223/1609544/61/2
- Shelispanskaya E. The problem of academic dishonesty of students during distance lear- ning. Philosophical, Sociological, Psychological and Pedagogical Problems of Modern Education. 2021;(3):69–72. (In Russ.) http://doi.org/10.37386/2687-0576-2021-3-69-72
- Kolesnikov OL, Kolesnikova AA, Shishkova YuS, Sinitskii AI. Problems related to the implementation of distance education technologies. Mir Nauki, Kultury, Obrazovaniya. 2020;(4):243–245. (In Russ.). http://doi.org/10.24411/1991-5497-2020-00746
- Davydochkina SV. The use of questions such as “dragging markers” and “drag on the image” in the development of tests in the disciplines of the mathematical cycle. Voprosy Pedagogiki. 2020;(5‒2):109–114. (In Russ.)
- Davydochkina SV. Development of tests on probability theory in the electronic educational environment Moodle. Voprosy Pedagogiki. 2020;(10‒2):68‒71. (In Russ.)
- De Sande JCG. Calculated questions and e-Cheating: a case study. Education Applications and Developments. 2015;9:92–100.
- Nicholls GM, Schell WJ, Lewis NA. Best practices for using algorithmic calculated questions via a course learning management system. Paper presented at 2016 ASEE Annual Conference and Exposition, New Orleans, Louisiana. http://doi.org/10.18260/p.26377
- De Sande JCG. How long does it take for a calculated question to be burned? International Conference on Education and New Developments. Madrid; 2014.
- Ranjith R, Naseer A. Using functions and cyclic group in calculated questions Moodle 3.2. International Journal of Data Mining Techniques and Applications. 2017;6:39–42. http://doi.org/10.20894/IJDMTA.102.006.001.008
- Dobson J. Calculated question. The New Scientist. 2014;224:31–31.
- Smirnova ZhV, Mukhina MV. Moodle learning environment in the organization of know- ledge test control. Modern Problems of Science and Education. 2017;(2):182. (In Russ.)
- Glukhanova AA, Zakharova AYu, Mishchenko EV, Savitskaya TV. Development and implementation of information-educational resources on the calculation of technical systems reliability in the Moodle. Advances in Chemistry and Chemical Technology. 2016;30(4):15–17. (In Russ.)
- Vaganova OI, Aleshugina EA, Trutanova AV. Electronic system of management of Moodle training in organization of educational process of students-certificates. Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. 2017;6(2):25–27.
- Titova YuF. The use of calculated questions as a factor in improving the quality of edu- cation. Proceedings of the International Banking Institute. 2014;(9):93–96. (In Russ.)
- Osokin AE. Using a calculated type of test questions in the Moodle system. Information and Education: Borders of Communications. 2013;(5):385–386. (In Russ.)
- Fetisov V. Creating test tasks of a calculated type in Moodle. Educational Measurements. 2014;(4):69–76. (In Russ.)
- Tyugashev AA. Basics of programming (part 1). St. Petersburg: ITMO University; 2016. (In Russ.)
- Avacheva TG, Prutskov AV. A modern look at the concept of structured programming. Cloud of Science. 2019;6(4):645–665. (In Russ.)
- Stepanov AG, Kosmachev VM, Moskaleva OI. A calculated question in Moodle as a means of testing a student’s knowledge and skills. Informatization of Education and Methods of e-Learning: Digital Technologies in Education: Materials of the VI International Scientific Conference (part 3, p. 346–350). Krasnoyarsk; 2022. (In Russ.)
- Olekhova EF. To the question of generating test questions in mathematics in LMS Moodle. Modern Mathematics and Concepts of Innovative Mathematical Education. 2021;8(1):360–366. (In Russ.)
Дополнительные файлы
