Цифровизация мотивационных признаков как способ организации самостоятельной работы бакалавров

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы . Эффективная организация внеаудиторной работы будущих бакалавров предполагает построение индивидуальных траекторий обучения, основанных в том числе на уровне мотивации к изучению профильных дисциплин. Обосновывается целесообразность применения интеллектуальных информационных технологий при классификации состава и форм самостоятельной работы бакалавров прикладной математики. Методология . С помощью разработанного мобильного приложения выявлены многопараметрические мотивационные признаки обучаемых. Полученные мотивационные профили кластеризованы на пять мотивационных групп, близких по значениям признаков. Построение и анализ многопараметрической классификации произведены методами кластерного анализа и нейросетевых технологий. Кластеризация мотивационных групп и применение соответствующих стратегий организации самостоятельной работы выполнялись на факультете компьютерных технологий и прикладной математики Кубанского государственного университета. Результаты . Сконструированная нейронная сеть классифицирует мотивационный профиль бакалавра, назначает ему стратегию самостоятельной работы, устанавливая конкретные значения вариативных элементов стратегии. Для кластеризованных мотивационных групп определены стратегии организации самостоятельной работы. Заключение . Построение и кластеризация мотивационных профилей позволяет скорректировать индивидуальные стратегии самостоятельного обучения бакалавров прикладной математики, выявить значения вариативных элементов и, как следствие, не только развить профессиональные умения, но и сформировать навыки организации собственного рабочего процесса, распределения ресурсов, выделения этапов работы.

Об авторах

Наталья Юрьевна Добровольская

Кубанский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: dnu10@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-8480-1643

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информационных технологий, факультет компьютерных технологий и прикладной математики

Российская Федерация, 350040, Краснодар, ул. Ставропольская, д. 149

Список литературы

  1. Beshenkov SA, Shutikova MI, Nikiforova TI. Digital educational environment: usage strategy and development factors. Pedagogical Informatics. 2021;(1):105–112. (In Russ.)
  2. Boronenko TA, Kaisina AS, Fedotova VA. Organizing educational institutions networking cooperation through distance learning technologies within regional education system. Turkish Online Journal of Distance Education. 2018;19(2):86–100. http://doi.org/10.17718/tojde.415681
  3. Boronenko TA, Kaisina AS, Fedotova VA. Development of digital literacy of schoolchildren in the context of creating a digital educational environment. Prospects for Science and Education. 2019;(2):167–193. (In Russ.) http://doi.org/10.32744/pse.2019.2.14
  4. Boronenko TA, Kaisina AS, Fedotova VA. Conceptual model of the concept of digital literacy. Prospects for Science and Education. 2020;(4):47–73. (In Russ.) http://doi.org/10.32744/pse.2020.4.4.
  5. Ibragimov HI. Organization of independent work of students in the context of digitalization of university education. Science and Education Today. 2020;(7):74–75. (In Russ.)
  6. Robert IV. Didactic-technological paradigms in informatization of education. SHS Web of Conferences. 2018;47:01056-62. https://doi.org/10.1051/shsconf/20185503014
  7. Sedakova VI. Independent work of students as an individual trajectory of development. Herald of South-Ural State Humanities-Pedagogical University. 2013;(5):108–116. (In Russ.)
  8. Arkhipova AI, Grushevsky SP, Pichkurenko EA., Sevryugina NI, Shmalko SP. Hermeneutical approach to the design process interactive learning environment technologies. CEUR Workshop Proceedings. Yalta; 2021. p. 25–37.
  9. Robert IV. Formation and development of digital transformation of domestic education on the basis of systemic convergence of pedagogical science and technology. E3S Web of Conferences. 2021;101:03017. https://doi.org/10.1051/shsconf/202110103017
  10. Bubenshchikova IA, Litvinova MV, Kolomina MV, Vezirov TG. Use of project technologies in implementation of activity approach in training first-year bachelorś degree students at modern stage of education digitalization. CEUR Workshop Proceedings: SLET 2019 – Proceedings of the International Scientific Conference Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education and Research, Stavropol – Dombay, 20–23 May 2019. Stavropol – Dombay: CEUR-WS; 2019.
  11. Shirinkina EV, Sobirov BSh. Digital transformation of Russian universities: analysis of best practices. Scientific Research and Development. Economy. 2021:9(2):51–55. (In Russ.) http://doi.org/10.12737/2587-9111-2021-9-2-51-55
  12. Chapaev NM. The possibilities of artificial intelligence in the educational and educational spheres. Economics and Entrepreneurship. 2021;(10):1261–1264. (In Russ.) http://doi.org/10.34925/EIP.2021.135.10.243
  13. Kraft NN. Independent work as a means of self-development of students. Bulletin of Adyghe State University. 2006;(4):124–125. (In Russ.)
  14. Litvinov VA. On increasing the motivation for learning computer science. Bulletin of Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2020;(2):179–184. (In Russ.)
  15. Tutova OV. Methodical methods for the formation of educational motivation of students in the classroom in informatics in a higher educational institution. Problems of Modern Pedagogical Education. 2019;64–2:184–189. (In Russ.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».