Цифровизация мотивационных признаков как способ организации самостоятельной работы бакалавров
- Авторы: Добровольская Н.Ю.1
-
Учреждения:
- Кубанский государственный университет
- Выпуск: Том 20, № 4 (2023)
- Страницы: 386-395
- Раздел: ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321272
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2023-20-4-386-395
- EDN: https://elibrary.ru/CKFVUF
- ID: 321272
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Постановка проблемы . Эффективная организация внеаудиторной работы будущих бакалавров предполагает построение индивидуальных траекторий обучения, основанных в том числе на уровне мотивации к изучению профильных дисциплин. Обосновывается целесообразность применения интеллектуальных информационных технологий при классификации состава и форм самостоятельной работы бакалавров прикладной математики. Методология . С помощью разработанного мобильного приложения выявлены многопараметрические мотивационные признаки обучаемых. Полученные мотивационные профили кластеризованы на пять мотивационных групп, близких по значениям признаков. Построение и анализ многопараметрической классификации произведены методами кластерного анализа и нейросетевых технологий. Кластеризация мотивационных групп и применение соответствующих стратегий организации самостоятельной работы выполнялись на факультете компьютерных технологий и прикладной математики Кубанского государственного университета. Результаты . Сконструированная нейронная сеть классифицирует мотивационный профиль бакалавра, назначает ему стратегию самостоятельной работы, устанавливая конкретные значения вариативных элементов стратегии. Для кластеризованных мотивационных групп определены стратегии организации самостоятельной работы. Заключение . Построение и кластеризация мотивационных профилей позволяет скорректировать индивидуальные стратегии самостоятельного обучения бакалавров прикладной математики, выявить значения вариативных элементов и, как следствие, не только развить профессиональные умения, но и сформировать навыки организации собственного рабочего процесса, распределения ресурсов, выделения этапов работы.
Об авторах
Наталья Юрьевна Добровольская
Кубанский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: dnu10@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-8480-1643
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информационных технологий, факультет компьютерных технологий и прикладной математики
Российская Федерация, 350040, Краснодар, ул. Ставропольская, д. 149Список литературы
- Beshenkov SA, Shutikova MI, Nikiforova TI. Digital educational environment: usage strategy and development factors. Pedagogical Informatics. 2021;(1):105–112. (In Russ.)
- Boronenko TA, Kaisina AS, Fedotova VA. Organizing educational institutions networking cooperation through distance learning technologies within regional education system. Turkish Online Journal of Distance Education. 2018;19(2):86–100. http://doi.org/10.17718/tojde.415681
- Boronenko TA, Kaisina AS, Fedotova VA. Development of digital literacy of schoolchildren in the context of creating a digital educational environment. Prospects for Science and Education. 2019;(2):167–193. (In Russ.) http://doi.org/10.32744/pse.2019.2.14
- Boronenko TA, Kaisina AS, Fedotova VA. Conceptual model of the concept of digital literacy. Prospects for Science and Education. 2020;(4):47–73. (In Russ.) http://doi.org/10.32744/pse.2020.4.4.
- Ibragimov HI. Organization of independent work of students in the context of digitalization of university education. Science and Education Today. 2020;(7):74–75. (In Russ.)
- Robert IV. Didactic-technological paradigms in informatization of education. SHS Web of Conferences. 2018;47:01056-62. https://doi.org/10.1051/shsconf/20185503014
- Sedakova VI. Independent work of students as an individual trajectory of development. Herald of South-Ural State Humanities-Pedagogical University. 2013;(5):108–116. (In Russ.)
- Arkhipova AI, Grushevsky SP, Pichkurenko EA., Sevryugina NI, Shmalko SP. Hermeneutical approach to the design process interactive learning environment technologies. CEUR Workshop Proceedings. Yalta; 2021. p. 25–37.
- Robert IV. Formation and development of digital transformation of domestic education on the basis of systemic convergence of pedagogical science and technology. E3S Web of Conferences. 2021;101:03017. https://doi.org/10.1051/shsconf/202110103017
- Bubenshchikova IA, Litvinova MV, Kolomina MV, Vezirov TG. Use of project technologies in implementation of activity approach in training first-year bachelorś degree students at modern stage of education digitalization. CEUR Workshop Proceedings: SLET 2019 – Proceedings of the International Scientific Conference Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education and Research, Stavropol – Dombay, 20–23 May 2019. Stavropol – Dombay: CEUR-WS; 2019.
- Shirinkina EV, Sobirov BSh. Digital transformation of Russian universities: analysis of best practices. Scientific Research and Development. Economy. 2021:9(2):51–55. (In Russ.) http://doi.org/10.12737/2587-9111-2021-9-2-51-55
- Chapaev NM. The possibilities of artificial intelligence in the educational and educational spheres. Economics and Entrepreneurship. 2021;(10):1261–1264. (In Russ.) http://doi.org/10.34925/EIP.2021.135.10.243
- Kraft NN. Independent work as a means of self-development of students. Bulletin of Adyghe State University. 2006;(4):124–125. (In Russ.)
- Litvinov VA. On increasing the motivation for learning computer science. Bulletin of Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2020;(2):179–184. (In Russ.)
- Tutova OV. Methodical methods for the formation of educational motivation of students in the classroom in informatics in a higher educational institution. Problems of Modern Pedagogical Education. 2019;64–2:184–189. (In Russ.)
Дополнительные файлы
