Информационно-мотивационная среда: повышение качества и развитие самоорганизации в условиях информатизации образования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель. Рассматриваются особенности влияния информационных технологий и образовательной среды на качество школьного образования. Изучались результаты исследований ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, международных исследований (PISA) в национальных регионах (на примере Республики Бурятия) в условиях информатизации образования. Исследовалась информационная инфраструктура, включающая в себя информационные ресурсы, информационные системы различных классов, как система мотивации и самоорганизации школьников, особенно в период дистанционного обучения. Методология. Данные указанных исследований были сгруппированы и объединены, а затем проанализированы на предмет проблем качества общего образования в условиях применения информационной среды. Выборка данных производилась за 2011-2020 гг. по таким критериям, как востребованные предметы, общая тенденция в общеобразовательной подготовке школьников, рейтинг стран по читательской, математической и естественно-научной грамотности. Результаты. Выделена информационно-мотивационная среда и определены ее уровни (макро-, мезо-, микро-). Установлен принцип технического взаимодействия субъекта с иерархией уровней в условиях информационно-мотивационной среды. Заключение. Взаимодействие информации и мотивации способствует повышению самоорганизации и качества образования. Развитие информационно-мотивационной среды и управление ею может стать необходимой технологией развития цифроцентричного человека, критерием качества образовательных результатов, комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях в национальных регионах РФ.

Об авторах

Валентина Ивановна Ваганова

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления

Email: valen51@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3573-5539

доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой физики

Россия, 670013, Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 40В, стр. 1

Ольга Павловна Кучумова

Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова

Автор, ответственный за переписку.
Email: kuchumova-op@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-0442-9659

соискатель, кафедра общей педагогики

Россия, 670000, Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 24А

Список литературы

  1. Feldbaum AA, Butkovsky AG. Methods of automatic control theory. Moscow: Nauka Publ.; 1971. (In Russ.)
  2. Boziev RS. Education of the new generation. Pedagogy. 2015;(1):119-122. (In Russ.)
  3. Zaslavskaya OYu, Simonyan AV. Designing a training management system based on the project management method. RUDN Journal of Informatization in Education. 2020;17(2):107-122. (In Russ.) http://doi.org/10.22363/2312-8631-2020-17-2-107-122
  4. Dobrenkov VI. Globalization and Russia: sociological analysis. Moscow: INFRA-M Publ.; 2006. (In Russ.)
  5. Belotserkovsky AV. Russian higher education: on challenges and risks. Higher Education in Russia. 2012;(7):3-9. (In Russ.)
  6. Communication Technology Center. Quality of education in the Republic of Buryatia. 2016-2017 academic year. Ulan-Ude; 2017. (In Russ.)
  7. Karbainov AN, Nadagurova TV, Pykina OV, Radnaeva VS, Fedotov DA, Shangin IP. Main results of the Unified State Exam in the Republic of Buryatia in 2017: information and statistical materials. Ulan-Ude; 2017. (In Russ.)
  8. Dambueva AB, Zhapova NV, Zhilina AS, Minueva EE. Main results of national studies of the quality of education in the Republic of Buryatia in 2017: information and analytical materials. Ulan-Ude; 2017. (In Russ.)
  9. Karbainov AN, Nadagurova TV, Oyun DO, Pykina OV, Radnaev VS, Fedotov DA. Main results of the Unified State Exam in the Republic of Buryatia in 2018: information and statistical materials. Ulan-Ude; 2018. p. 29. (In Russ.)
  10. Yasvin VA. Educational environment: from modeling to design. Moscow: Smysl; 2001. (In Russ.)
  11. Kovaleva GS. Assessment of the quality of education. School Technologies. 2006;(5): 150-155. (In Russ.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».